Совет 1: Очистка воды из колодца

При отсутствии централизованного водоснабжения на дачном участке или в загородном доме многие владельцы используют колодезную воду. Поэтому качество воды в колодце имеет большое значение. Чтобы оно оставалось высоким, колодец необходимо периодически чистить.

Когда колодец нуждается в чистке

Поскольку, в отличие от скважин, вода в колодце не артезианская, а поступает из водоносных слоев грунта, ее очистку необходимо производить каждые 2-3 года, даже в том случае, когда внешних признаков загрязнения не наблюдается. Чистка его стенок и замена естественного фильтра-подложки на дне необходима в качестве профилактической меры, предупреждающей заражение грибком и чрезмерную заиленность.

Признаками, по которым колодец нуждается во внеплановой чистке, является появившаяся в воде мелкая взвесь. Мутность может свидетельствовать о том, что швы стенок потерли герметичность или донный фильтр уже не справляется с очисткой поступающей снизу воды. В том случае, когда колодец вырыт на неустойчивом грунте, что провоцирует подъем уровня дна, его также необходимо почистить и углубить. Внутри колодца могут появиться и глинистые отложения, свидетельствующие о том, что может быть разрушен глиняный замок, который делают вокруг оголовка. Если это так, колодец необходимо почистить и реконструировать глиняный замок.

Изменение цвета воды также должно стать причиной тревоги, поскольку почернение может свидетельствовать о том, что в колодец попала органика, и начался процесс гниения; появление зеленоватого оттенка – о размножении водорослей и микроорганизмов; желтоватого – проникновении в грунтовые воды большого количества железистых примесей. Поводом озаботиться чистотой воды в колодце должно стать и появление неприятного вкуса и запаха.
А вот понижение уровня воды в колодце чаще всего не является признаком загрязнения, скорее всего, это связано с сезонными колебаниями или изменением уровня грунтовых вод.

Методика чистки колодца

Даже если устье колодца всегда закрыто специально изготовленной по его размеру крышкой, это не исключает попадания внутрь органики и бактерий, следствием чего является слизь, покрывающая его стенки. Кроме того, на дне этого гидротехнического сооружения скапливается ил и случайно попавший мусор. Перед чисткой колодец необходимо осушить с помощью мощного насоса или помпы. Затем производится механическая чистка стен с помощью специальных скребков и щеток, но при этом нельзя использовать никакие химические средства, которые затем могут попасть в воду. Очищенные стены необходимо обработать дезинфицирующими составами.

После этого удаляют мусор и ил со дна, заделывают все образовавшиеся в стенах трещины, проверяют швы и стыки, герметизируют их. На бетонные кольца устанавливают скрепляющие скобы, предотвращающие их сдвиг относительно друг друга. На завершающем этапе необходимо заменить донный фильтр, представляющий собой слой гравия толщиной 15-20 см. В последнее время для очищения и фильтрации стали использовать природные адсорбирующие материалы: цеолит, шунгит, которые предварительно промываются и укладываются поверх донного фильтра слоем толщиной более 20 см.
Адсорбент можно положить и не откачивая воду из колодца, просто высыпав его на дно. После этого пользоваться колодцем нельзя 3 дня, пока взвесь не осядет.

Дезинфекция воды в колодце

На этом процесс очистки колодезной воды не заканчивается. После того, как сам колодец почищен и реконструирован, следует продезинфицировать воду в нем. Обеззараживать воду нужно 20%-ным раствором хлорной извести, разведенной в холодной воде, чтобы летучие молекулы хлора не испарялись. Раствору необходимо отстояться, затем его процеживают и обрабатывают им стенки и дно колодца с помощью щетки, укрепленной на длинной рукоятке.

После того, как колодец после чистки снова заполнится водой, дезинфекцию необходимо повторить. Для этого раствор хлорной извести выливают в колодец и перемешивают в нем воду с помощью шеста. Вода в колодце должна постоять около суток, чтобы были убиты все микроорганизмы, оставшиеся в колодце. Затем воду откачивают и сливают, поскольку использовать ее ни для питья, ни для полива нельзя. После заполнения колодца водой следует попробовать воду, если запах хлорки еще остался, его следует откачать еще раз.

Воду, поступающую в дом из колодца, необходимо дополнительно обрабатывать хлором, чтобы предотвратить инфекцию. Концентрация хлора в колодезной воде должно составлять 1%, поэтому рассчитайте объем воды в колодце и добавьте в нее необходимое количество хлора.

Для постоянной дезинфекции воды в колодце можно использовать хлор-патроны, которые применяются для обеззараживания воды в частных бассейнах загородных домов. Это пористая керамическая емкость, имеющая цилиндрическую форму, которая раз в месяц заряжается очередной порцией гипохлорида кальция или хлорной извести. Патрон опускается в колодец и дозировано выделяет в воду хлор, не позволяя размножаться гнилостным бактериям. Если вы будете обрабатывать воду таким образом, чистить колодец можно будет гораздо реже.

Поскольку состав грунтовых вод, питающих колодец, непостоянен, регулярно делайте анализ ее химического состава, чтобы убедиться в качестве той воды, которую вы пьете.

Совет 2: Чистая вода на даче

Даже в больших городах качество воды оставляет желать лучшего, не говоря уже о загородных водопроводных системах и тем более колодцах. Несмотря на это, многие владельцы приусадебных участков не считают нужным очищать колодезную воду, считая ее бескомпромиссно чистой. "Мы же за городом", - утверждают они. - "Здесь хорошая экология, а, значит, и вода чистая".

Примеси в воде

Проведите эксперимент: приехав на дачу, наберите воду из-под крана и дайте ей отстояться. Даже если изначально вода будет казаться прозрачной, через несколько часов она, как правило, желтеет. Это говорит о том, что в воде переизбыток железа.

После одной-двух дегустаций такой воды ничего страшного не произойдет. Однако регулярное потребление воды, богатой железом, повышает уровень железа в крови, что в свою очередь грозит развитием ревматоидного артрита, а также рака кишечника и печени.

Как правило, после «разморозки» колодца хозяин выкачивает из него всю воду, так как она не годится для питья. Затем колодец начинает заполняться новой водой - чистой и прозрачной. Однако это не значит, что органическое загрязнение в ней полностью отсутствует. Те же самые вещества, которые сконцентрировались за зиму, поступают в новую колодезную воду, только в меньшем количестве, поэтому она кажется нам прозрачной. Это химические вещества, вымытые с сельскохозяйственных полей вместе с талой водой, и остатки органических удобрений или, грубо говоря, навоз. Если вы или ваши соседи выращивают огородные культуры, удобряя их навозом, он неминуемо пропитывает собой почву и вместе с талой водой распространяется по всем колодцам в округе. Отсюда и неприятный запах весенней воды. 

Очистка воды

Некоторые дачники закупают воду в бутылках, организуя в доме запасы питьевой воды в канистрах. Однако, такой подход требует немалых финансовых затрат, а также не подходит для пожилых людей, которые живут на даче без машины, - если вода закончится, они не смогут пополнить запас самостоятельно. 

Существуют различные комплексные системы очистки воды, но они дороги и не выгодны, если в своем загородном доме вы бываете только летом по выходным. Поэтому оптимальным решением будет очистка воды с помощью кувшинных фильтров. Они позволяют быстро и эффективно очистить воду от химических и органических загрязнений. Выбирая сменные фильтры для своего кувшина, обратите внимание на то, чтобы они подходили именно к вашей конкретной ситуации. К примеру, избавляли от ржавчины или смягчали жесткую воду.

Видео по теме

Совет 3: Как сделать канализацию для дачи

Ни один загородный дом или дача не обойдется без канализации. Вода на даче используется для хозяйственных целей очень активно. Как правильно оборудовать систему отвода и очистки воды? Что для этого потребуется?
Инструкция
1
Как правило, автономная канализационная система включает в себя очистные устройства, домашнюю сеть сантехнических устройств, дворовую сеть.
2
Очистные сооружения призваны уменьшить загрязнения водостока до требуемых санитарных норм. Очистка снижает концентрацию болезнетворных организмов, превращает вредные органические соединения в инертные вещества.
3
В местных системах канализации используют, как правило, естественные системы очистки, которые не требуют подачи воздуха. Такие системы основаны на способности почвы к самоочищению. На первом этапе сточные воды отводятся в отстойную камеру (септик) для осветления. Второй этап представляет собой биологическую очистку воды (фильтрацию).
4
Септик или отстойная камера изготовляются в форме колодца, как правило, круглого или квадратного сечения. Объем колодца определяется расходом сточных вод. Важное требование к септику – герметичность – обеспечивается материалом стен и дна (железобетон, бутобетон).
5
Строительство септика включает рытье шахты на глубину не менее трех метров и ее последующую облицовку бутовым камнем или кирпичом. Затем стены оштукатуривают цементным раствором. Дно бетонируют, а шов между дном и стеной замазывают цементным раствором.
6
При эксплуатации отстойной камеры нельзя использовать хлорную известь. Чистку камеры проводят, как правило, ежегодно. Осадок удаляется при помощи погружного насоса. Желательно планировать чистку на конец осени, что позволит избежать неприятных запахов.
7
Фильтрующее устройство конструктивно выполняется с учетом особенностей грунта и уровня грунтовых вод. Песчаные грунты требуют устройства фильтрующего колодца. Сточные воды проходят фильтр и просачиваются сквозь грунт, который обеспечивает дополнительную очистку. Высокий уровень грунтовых вод требует использования специального насоса для подъема сточных вод.
8
Домовая канализационная сеть призвана обеспечить сбор и доставку сточных вод от сантехнических устройств. К ним относятся кухонные мойки, умывальники, ванны, душевые кабинки и т.д. От каждого прибора к стояку проводится фановая труба. Выпуск приборов оборудуется гидрозатвором (сифоном) для устранения запахов и проникновения газов из канализации в помещение.
9
Дворовая канализационная сеть монтируется из труб, соединяющих выпуск из жилого помещения с системой очистки (септиком, фильтрующим устройством и т.п.)
10
В целом устройство канализации на даче может быть весьма сложным делом и требует квалифицированного подхода. Наиболее важные работы следует поручать специалистам.
Видео по теме
Источники:
  • Строим канализацию на даче

Совет 4: Как выкачать воду

Выкачать воду из плавательного бассейна или колодца – дело нешуточное. Здесь парой ведер никак не обойтись. Для откачивания значительных объемов воды существуют специальные насосы, отдельные модели которых отличаются простотой использования, компактностью и надежностью.
Инструкция
1
Для того, чтобы перекачать чистую или немного загрязненную воду, вам понадобится дренажный погружной насос. Такой насос снабжен выключателем поплавкового типа, который способен автоматически отключить устройство при снижении уровня воды ниже допустимого. А при достижении заданного уровня автоматика сама включает насос.
2
Погружной насос очень удобен для откачивания воды из плавательных сооружений, очистки от воды колодцев, погребов, при водозаборе из искусственных резервуаров или рек. Он компактен и прост в обслуживании.
3
Такой насос вполне может быть применен в системах полива, а также для понижения уровня грунтовых вод. Допустимо содержание механических примесей в перекачиваемой воде, иногда до 5% от объема воды. Обычно существуют ограничения на линейные размеры посторонних частиц – не более 5 мм. Учитывайте только, что мелкие камни и металлические предметы насосу не по зубам.
4
Конечно же, такой насос имеет вполне определенную сферу применения и не может быть использован в производстве строительных работ, а также при откачивании нечистот. Одно из преимуществ дренажного погружного насоса – защита от работы без воды, что помогает предотвратить его неправильную эксплуатацию и выход из строя.
5
Наиболее часто корпус насосов изготовляется из пластика или нержавеющей стали. Встречаются модели из серого чугуна. Такое исполнение позволяет обеспечить погружному насосу высокую надежность и долговечность даже в непростых условиях эксплуатации.
6
Выбирая под свои нужды конкретную модель насоса для откачки воды, обращайте внимание на буквенные обозначения. Если буквы отсутствуют, то агрегат выполнен из пластмассы и предназначен для перекачивания чистой или слегка загрязненной воды. Буква «Н» обозначает насос из «нержавейки», «Ф» - насос для перекачивания сильно загрязненных вод.
Видео по теме
Источники:
  • Погружные насосы для откачки чистой и загрязненной воды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше