Совет 1: Как добывает пищу скорпион

Скорпионы - одни из самых древних существ, населяющих нашу планету. Уровень их приспособляемости сравним разве что с тараканами. Невероятно низкий метаболизм помогает им обходиться без пищи несколько месяцев, а иногда и лет. В мире насчитывается около 800 разновидностей скорпионов, населяющих самые разные уголки нашей планеты.
Инструкция
1
До недавнего времени о жизни скорпионов было известно сравнительно немного, до тех пор, пока ученые случайно не обнаружили, что панцирь этого животного излучает зеленоватое сияние в лучах ультрафиолета (возможно с целью привлечения насекомых). Это открытие позволило пролить свет на теневые стороны жизни скорпионов. Учитывая, что их основная активность приходится на темное время суток, таких оказалось немало.
2
Днем скорпионы прячутся в укрытиях: на земле или среди ветвей. Некоторые виды проводят в этом замершем состоянии более 95% своей жизни, ожидая, когда добыча сама их найдет. Рацион скорпиона разнообразен и неприхотлив: всевозможные насекомые, мелкие пресмыкающиеся (например, ящерицы) и даже мыши. В борьбе за выживание и господство скорпионы с удовольствием поедают более слабых своих соплеменников. Единственный каприз – они едят только живую добычу.
3
Природа наделила их замечательной сенсорной системой, фиксирующей малейшие колебания в окружающем пространстве. Из шести пар ног скорпиона первые две являются дополнением челюстной системы. Остальные четыре пары ног участвуют в движении.
4
Зазевавшуюся добычу скорпион хватает второй парой цепких клешней (педипальпами) и мгновенно жалит, предотвращая малейшее сопротивление. Особое строение рта не позволяет ему заглатывать твердую пищу. А потому первой парой малых клешней (хелицерами) скорпион разрывает покровные оболочки тела жертвы и выпускает особый фермент, преобразующий твердую массу в однообразную кашицу. Покрытая мускулами глотка работает как насос и втягивает готовую смесь в пищевод.
5
Учитывая кропотливость процедуры, ест скорпион долго. С одним жуком может провозиться целый день. Справиться с более крупной добычей ему помогают собратья. За счет растягивания головогрудных пластин скорпион может вмещать большой объем пищи, буквально надуваясь на глазах. После одной удачной охоты он может пребывать в «трансе» несколько месяцев, полностью погрузившись в процесс переваривания и усвоения пищи («кпд» до 70%).

Совет 2: Как добывает пищу паук-крестовик

Пауков в мире невообразимое множество (более 42 000 разновидностей). Только на территории бывшего СССР обитает около 3000 видов. Один из наиболее распространенных пауков Европы – крестовик, из семейства кругопрядов. Свое название он приобрел благодаря пятнистому окрасу брюшка, напоминающего крест. Свою паутину он развешивает везде, где есть чем поживиться. Всевозможные мелкие насекомые составляют его обычный рацион.
Инструкция
1
Среди своих собратьев крестовик отличается особой прожорливостью. При удачной охоте он способен в один присест осилить объем пищи, равный своему весу (до 8 среднего размера насекомых). А насытившись, делает заготовки в прок. Обмотав несчастную жертву паутиной, он подвешивает ее в надежном месте.
2
Если добыча в несколько раз превосходит самого охотника, паук без колебаний обгрызает нити ловушки, удаляя незадачливого гостя из сети. Восстанавливать паутину крестовик берется лишь тогда, когда она выгодно расположена и обеспечивает хороший улов.
3
Плетение паутины – долгая и кропотливая процедура. Поэтому занимаются ей только самки. В зависимости от размера, на это занятие может уйти от 5 до 12 часов. Интересно, что нити паутины бывают двух видов: клейкие и нет. Радиальные нити рамки плетутся из обычной нити, а круговая спираль – из клейкой. Размеры готового изделия взрослых «ткачих» могут достигать 1.5 м в диаметре.
4
Старательно развесив свою невидимую ловушку, паук забирается в укрытие и терпеливо поджидает добычу. О том, что в сеть кто-то попался, его оповещает колебание сигнальной нити. Как ловкий канатоходец, паук устремляется к добыче, опутывает ее паутиной и совершает смертельный укус. Получив дозу парализующего яда, жертва замирает.
5
Хотя паук и является хищником, но первичное переваривание пищи происходит вне его тела. Впрыснутый фермент частично переваривает все внутренности насекомого, превращая их в однородную питательную смесь. И только после этого паук может приступить к трапезе. Недолгое ожидание (около часа) паук коротает в своем убежище.
6
Проколов наружный покров, крестоносец высасывает все соки из тела жертвы, оставляя лишь высохшую хитиновую оболочку. Несмотря на свою прожорливость, паук-крестоносец может долго обходиться без пищи.

Совет 3: Как добывает пищу чесоточный зудень

Чесоточный зудень - паразит, размножающийся под кожей и паразитирующий на организме человека. Его способ добывать пищу приводит к появлению перхоти и гноящихся трещин на поверхности кожи. Кожа становится грубой, волосы истончаются, заболевание причиняет пациенту массу физического дискомфорта.
Инструкция
1
Для того чтобы добраться до источника пищи, клещ использует шипы, расположенные на передней паре ножек. Еще три пары ножек паразит использует для передвижения. Специальные присоски и щетинки позволяют клещу удерживаться даже на гладкой вертикальной поверхности. На поверхности кожи скорость передвижения паразита составляет до 3 см в минуту. В подкожных ходах скорость уменьшается до 2,5-3 мм в день. С помощью шипов чесоточный зудень проникает в роговой слой эпидермиса человека и откладывает яйца в проложенных ходах.
2
В глубине эпидермиса чесоточный зудень живет, размножается и находит пищу. Проникают под кожу, чтобы отложить яйца и найти пищу, только самки клеща. Самцы используют для добычи пропитания готовые ходы, проложенные самками. Чаще всего самки выбирают для проникновения в подкожное пространство области, где кожа особенно тонкая и чувствительная: паховая область, внутренняя поверхность бедер, межпальцевые складки, молочные железы, тыльные поверхности кистей, локтевые и лучезапястные сгибы.
3
Несмотря на микроскопические размеры чесоточного зудня, которого можно рассмотреть только под микроскопом (длина самки не превышает 0,4 мм), в процессе добычи пропитания паразит причиняет человеку немало страданий. Питаясь эпидермисом, клещ проделывает новые чесоточные ходы под кожей, вызывая сильнейший зуд, усиливающийся в вечернее и ночное время.
Полезный совет
Заболевание чрезвычайно заразно, поэтому переносчик чесоточного зудня должен быть по возможности изолирован от членов своей семьи. Если заболел ребенок, ограничиваются контакты с другими детьми во избежание эпидемии чесотки в детских дошкольных учреждениях. При появлении первых симптомов чесотки следует обратиться к дерматологу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше