Совет 1: Как восстанавливается цикл после родов

Восстановление менструального цикла после родов может занять до года. А в том случае, если женщина продолжает кормить грудью, месячные могут не начаться до прекращения выработки молока.
Инструкция
1
После родов у женщин довольно долго продолжаются кровянистые выделения. Они идут каждый день, с большей или меньшей интенсивностью. Первые две недели они напоминают обычные месячные, а затем постепенно стихают.
2
Прекращаются кровянистые выделения минимум на три месяца, даже в том случае, если женщина не кормит грудью. Если первые месячные начались раньше этого срока - посетите врача. Возможно, открылось послеродовое маточное кровотечение, а это очень опасно.
3
Первая послеродовая менструация наступает в среднем через три - шесть месяцев после родов. Может выделиться довольно много крови, или совсем мало. Месячные могут продолжаться долго, или быть намного короче, чем до родов. Это не важно. Первая послеродовая менструация - не показатель цикла. Полностью он восстановится только через шесть - восемь месяцев после нее.
4
Вторая послеродовая менструация может наступить в срок от трех недель до полутора месяцев после первой. Задержки пока не страшны - цикл не установился, переживать насчет них не стоит.
5
Третья, четвертая, пятая послеродовые менструации уже примерно одинаковы по продолжительности и промежутки между ними довольно ровные. Но все равно возможны задержки, или наступление месячных раньше намеченного срока. Вас должно насторожить, если менструации стали слишком обильными или приносят сильные болевые ощущения. Обязательно обратитесь к врачу.

Совет 2: Что влияет на восстановление цикла после родов

В момент, когда остаются позади длительные месяцы беременности и счастливые первые недели материнства, наступает время для восстановления организма женщины после родов. У некоторых женщин месячный цикл восстанавливается в первые недели после родов, у других – до его наступления проходит несколько месяцев.

Влияние грудного вскармливания в послеродовой период

Беременность очень серьезно отражается на состоянии гормонального фона женщины. Отсутствие месячных является одним из первоначальных признаков его изменения. Сразу же в послеродовой период в организме запускаются различные восстановительные процессы, нормализующие гормональный фон.

Происходит это в независимости от того, каков был вид родов – естественный или при помощи кесарева сечения. Начало менструального цикла после родов свидетельствует, что восстановление организма закончено.

Определяющую роль в восстановительном процессе играет в первую очередь индивидуальность организма самой женщины, способность его к самовосстановлению и грудное вскармливание. В большинстве случаев у женщин, предпочитающих разнообразные детские смеси и поэтому рано завершивших кормление грудью, первые месячные начинаются спустя 6 - 8 недель после родов.

У некоторых женщин, благодаря уникальности организма отмечается полное восстановление менструального цикла через 3 - 4 недели после родов и при этом их малыши находятся на грудном вскармливании. Связано это опять таки с индивидуальными особенностями организма.

Зачастую при грудном вскармливании цикл восстанавливается намного позднее. Некоторые женщины, кормящие грудью ребенка, забывают о менструации до момента введения в рацион малыша первого прикорма. Бывают случаи задержки месячных после родов вплоть до полного отлучения ребенка от груди.

Связано это явление с тем, что процесс выработки молока в организме женщины происходит в результате выработки гормона пролактина. Этот гормон препятствует восстановлению менструального цикла и наступлению овуляции.

Если женщина кормит ребенка только лишь грудью по его требованию, вероятность новой беременности является минимальной. Тем не менее, не стоит применять кормление грудью, как метод предохранения от беременности, потому что первые менструации после родов начинаются через 12 - 14 дней после момента овуляции, и этого времени достаточно для того чтобы забеременеть снова.

Другие факторы, влияющие на менструальный цикл

На процесс восстановления менструального цикла после родов, помимо грудного вскармливания, влияют еще некоторые факторы:

- психологическое и эмоциональное состояние молодой мамы;
- режим сна, отдыха и бодрствования;
- режим питания;
- состояние здоровья организма в целом;
- наличие или отсутствие родовых травм;
- отношения с мужем.

Первые месячные, наступившие после родов, могут очень сильно отличаться от менструации, которая была до беременности. Они могут быть немного обильнее, продолжительнее и болезненнее. А могут и наоборот – уменьшиться по длительности и стать менее болезненными.

Так как после родов значительно увеличивается нагрузка на нервную и эндокринную систему женщины, для восстановления организма необходимо правильное полноценное питание и отдых.
Видео по теме
Обратите внимание
Врачи не рекомендуют пользоваться тампонами во время послеродового кровотечения. В этот период матка особенно беззащитна перед болезнетворными бактериями, которые могут проникнуть к ней через тампон. Поэтому используйте прокладки, если выделения сильные - ночные.
Полезный совет
Начинайте предохраняться через два-три месяца после родов, если не планируете беременеть следующим ребенком. Цикл пока не установился, овуляция может наступить в любой момент, и вы не будете о ней знать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше