Совет 1: Полезные свойства ландыша майского

Красивые белоснежные соцветия-колокольчики ландыша майского появляются в лесной траве к концу весны. Этот нежный цветок с ярким, характерным ароматом в некоторых регионах России занесен в Красную книгу, но его букетики часто продают с рук. Как и многие растения, ландыш майский используется в народной медицине для лечения некоторых заболеваний сердечнососудистой системы.
Полезные свойства ландыша майского

Описание ландыша майского

По латыни этот цветок семейства лилейных называется Liliaceae, этимология этого названия латино-греческая, включающая в себя слова «лилия» и «долина». Чаще всего его можно встретить в широколиственных и смешанных лесах европейской части России, растет он и в предгорьях Кавказа, на Черноморском побережье.

Ландыш майский трудно спутать с другими цветами – у основания цветочной стрелки собраны ланцетовидные листья темно-зеленого цвета, а на самой стрелке расположено от 3 до 13 душистых колокольчатых цветков с шестизубчатым отгибом. К концу июня, когда цветение прекращается, растение дает плоды – ярко-оранжево-красные ягоды шаровидной формы. Как лекарственное сырье его заготавливают в России, Украине и Белоруссии.
В народной медицине чаще всего для приготовления отваров и настоев используется трава ландыша – цветочные стрелки, срезанные ниже 6-го цветка.

Так же, как и другие целебные травы, заготавливают ландыш во время цветения, лечебными считаются не только листья и цветы, но и сами цветочные стрелки, которые называют «травой ландыша». Поскольку растение занесено в Красную книгу, при сборе его не срывают, а срезают, чтобы не повредить корневую систему. Кроме того, обязательно оставляют на 1 квадратный метр хотя бы один не срезанный ландыш. Сушат сырье в тот же день, когда собрали, раскладывая в помещениях без доступа прямых солнечных лучей, но с хорошей вентиляцией.

Использование ландыша майского в традиционной медицине

В наземных частях ландыша майского содержатся сердечные гликозиды - биологически активные вещества, действие которых направлено на нормализацию работы сердечнососудистой системы. Следствием этого положительного воздействия становится и улучшение работы почек, их выделительной функции, что помогает устранить отеки, нормализовать имеющиеся затруднения при мочеиспускании.
Особенно эффективны комбинированные препараты на основе вытяжки из травы ландыша и валерианы, пустырника, боярышника, оказывающие успокаивающее с легкое снотворное действие.

Гликозиды ландыша майского оказывают мягкое успокаивающее действие на нервную систему, они, в отличие от препаратов наперстянки, не накапливаются в организме и не так токсичны. Настойку ландыша назначают людям, страдающим компенсированным пороком или неврозом сердца, тиреотоксикозом. В клинических случаях острого упадка сердечной деятельности больным прописывают внутривенно препарат коргликон, содержащий полный набор гликозидов ландыша майского. Успокаивающие свойства отваров и настоек из цветов и листьев этого растения давно известны народным целителям и с успехом применяются в нетрадиционной медицине.
Два рецепта с ромашкой для здоровья и красоты
Связанная статья

Совет 2: Самые ядовитые ягоды российских лесов

Конечно же, здорово летом отдыхать в деревне, на даче, ходить в походы и на пикники в лес. Солнце, природа и много ягод, не все из которых полезны для нашего организма, а иногда могут нанести ему большой вред. В общем, врага нужно знать в лицо.
Самые ядовитые ягоды российских лесов
Инструкция
1
Белокрыльник болотный (Calla palustris). Плоды его яркого красного цвета собраны в початок. Токсины, которые содержатся в белокрыльнике, в первую очередь опасны для желудочно-кишечного тракта. Ягоды этого растения созревают в сентябре.
2
Белладонна (Atrоpa belladоnna). Созревает растение в июле. Легкое отравление его ягодами чревато светобоязнью, галлюцинациями и тахикардией. Тяжелое приводит к сильным отекам, судорогам, полной потере ориентации.
3
Волчеягодник обыкновенный (Daphne mezereum). Созревает в августе. Все части растения содержат жгучий сок, он смертельно опасен для человека. Начало отравления проявляется расстройством желудка.
4
Воронец колосистый (Actaea spicata). Яд содержится во всем растении, но особо опасны его крупные черные ягоды. Состояние оглушения - вот первый признак отравления. Растение созревает в августе.
5
Ландыш майский (Convallaria majalis). Плодоносит в июне - июле. Все части растения токсичны, но особо опасны его ягоды, отравление которыми угнетает работу сердца.
6
Вороний глаз (Paris quadrifolia). Красивая, напоминающая чернику ягода созревает в августе. От съедобных ягод отличается четырехлистным околоцветием. Токсины поражают ЦНС и сердце.
7
Паслен сладко-горький (Solanum dulcamara). Вызывает тяжелое отравление, признаки которого проявляются буквально с первых минут: тошнота, головокружение, затрудненное дыхание. Созревает в августе.
8
Жостер ломкий (Frangula alnus). Созревает в сентябре. Синильную кислоту содержат недозрелые ягоды - зеленые и красные, а не черные. Этот сильнейший яд угнетает ЦНС.
Видео по теме
Обратите внимание
Пострадавшего от токсинов этих растений спасают промыванием желудка большим количеством воды. Необходимо срочно вызвать скорую помощь или доставить больного в ближайший стационар.

Совет 3: Чайный домик «Майский ландыш» в технике декупаж

Техника декупаж – это простой способ добавить интерьеру уюта, оригинальности и творческой атмосферы. Изделия, выполненные по этой технологии, украсят и спальню, и рабочий кабинет, и кухню. Один из модных сейчас кухонных аксессуаров – чайный домик, предназначенный для аккуратного и эстетичного хранения пакетиков чая. Оформленный с помощью декупажа, он удачно впишется в любую обстановку и придаст ей очарования.
Чайный домик «Майский ландыш» в технике декупаж
Вам понадобится
  • Фанерная заготовка чайного домика, салфетки для декупажа с изображением ландыша – одна с мотивом большого размера и одна с мелким мотивом, акриловая краска оттенка «античный розовый» (теплый пастельный бежево-розовый тон), матовый акриловый лак, клей ПВА, поролоновая губка, мелкозернистая шкурка для шлифовки поверхности, маникюрные ножницы, неширокая квадратная жесткая кисть.
Инструкция
1
Поверхность фанерной заготовки нужно зачистить шкуркой, но абсолютной гладкости добиваться не стоит – фактура дерева станет дополнительным декоративным приемом. Затем всю поверхность заготовки покрыть акриловой краской в 2-3 слоя, дав каждому как следует просохнуть. После этого необходимо обработать домик матовым акриловым лаком, его также нанести в пару-тройку слоев.
2
Вырезать маленький мотив с ландышем - это будет отделка крыши. Отделить верхний слой с рисунком, наложить на заготовку и сверху покрыть клеем (можно зафиксировать мотив и акриловым лаком, если с клеем работать неудобно или его нет под рукой). Не следует растягивать мотив, лучше приклеить его промакивающими движениями (для этого удобнее воспользоваться поролоновой губкой).
3
Салфетку с большим мотивом разрезать пополам, вырезать по рисунку, отделить верхний слой и приклеить к "стенам" и "фасаду" дома. Зафиксировать большой элемент сложнее - для того чтобы салфетка не морщилась, можно сначала разложить фрагмент на полиэтиленовой пленке (для этих целей подходит обычный канцелярский файл) лицевой стороной вниз, увлажнить и затем с помощью пленки перенести на поверхность заготовки.
4
Когда салфетка подсохнет, проработать ее лаком или клеем при помощи губки, не растягивая. Готовый домик покрыть акриловым лаком 2-3 раза поверх наклеенного мотива, чтобы зафиксировать отделку. После высыхания отшлифовать изделие шкуркой.
Обратите внимание
Если работаете именно с декупажной салфеткой, будьте особенно осторожны - верхний слой у них тоньше, чем у обычной столовой салфетки, и при работе с клеем есть риск порвать мотив.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500