Совет 1: Как выглядит Анубис

Анубис – сын едва ли не самого почитаемого в Египте бога Осириса, впрочем, сын мало уступал отцу. Вся земная жизнь представлялась египтянам как подготовка к загробной, а потому проводник, который переправлял души умерших, заслуживал почтения и уважения. Проводником и был Анубис.
Инструкция
1
Анубис изображался всегда с головой шакала и вполне атлетическим телом человека-мужчины. Его отличали большие остроконечные уши и вытянутый нос. На дошедших до нас папирусах глаза Анубиса написаны также, как писали глаза фараонов или жрецов: они большие и распахнутые, обрамленные традиционным татуажем.
2
Известны 2 вида изображений Анубиса – каноническое, с телом черного цвета (черный цвет должен был напоминать мумифицированное тело человека и землю), и «новое» - с телом песчаного цвета, облаченным в схенти (набедренную повязку) и трапецеобразный фартук. На голове всегда был клафт – убор высшей знати в виде плотного платка, два свободных конца которого спадали на грудь в виде закрученных жгутов.
3
Знаменитые уреи – витые золотые кобры, которые словно готовы к прыжку на неприятеля, венчавшие голову и запястья фараонов, были чужды образу Анубиса, на руках видны лишь цветные ленты, которые говорили о его особой значимости и скромности.
4
У египтян был отдельный иероглиф, обозначающий этого бога, в переводе иероглиф значит «ведающий тайнами». В усыпальницы умерших непременно клали статуэтку бога Анубиса – выточенную из камня или дерева фигурку шакалообразной собаки, лежащую с вытянутыми вперед лапами.
5
Анубис служил проводником умерших людей в загробный мир. Чтобы попасть после смерти в приемлемые условия, египтяне старались не сердить Анубиса – ведь встреча с ним, согласно мифам, предстояла каждому человеку.

Интересно, что проводником в мир мертвых, то есть вторым персонажем, Анубис был не всегда. Долгое время именно ему принадлежала главенствующая роль, он судил людей, попавших в мир иной, был царем мертвых. Спустя время, эта функция отошла к его отцу, Осирису, и Анубис в египетской мифологии занял второе место, став важным, но не главным персонажем. Согласно мифам, Осирис перенял функции судьи, сняв это бремя с плеч сына, произошедшие изменения сделали Анубиса на ступеньку ниже отца.
6
Голова шакала, с которой изображают Анубиса, скорее всего, используется потому, что именно шакалы охотились на краю пустыни, вблизи некрополя, по всему Египту. Голова Анубиса черного цвета, что свидетельствует о его принадлежности к миру мертвых. Впрочем, в некоторых мифах можно встретить описание бога и с собачьей головой.
7
Центром поклонения Анубису считается город Кинополис, хотя чтили Анубиса повсеместно. Согласно мифологии, именно Анубис положил начало мумификации, собрав буквально по кусочкам тело отца: запеленав останки в чудодейственную ткань, он способствовал последующему воскрешению своего родителя. То есть, именно Анубис мог превратить мумию в ожившую субстанцию, некое просветленное, возвышенное существо, которое могло жить и в загробном мире.
8
Мумии, только ожидающие магического превращения, Анубис охранял от злых духов, которых в Древнем Египте опасались, считая главными врагами в мире мертвых. Правильно проведенный обряд мумификации становился залогом того, что в загробном мире, в жизни, которая идет за земным существованием, Анубис воскресит почившего, подарив ему свое покровительство и защиту.

Совет 2: Как выглядят древнеегипетские боги

Как известно, у первобытных людей еще не было веры в богов. Они веровали в тотем – священное животное, являвшееся прародителем и покровителем племени. Родиной первых богов стала одна из самых ранних и высокоразвитых цивилизаций древности – Древний Египет. В верованиях египтян еще сохранились отголоски тотемизма, поэтому их боги звероподобны: у большинства из них человеческие тела и головы различных животных.
Пантеон египетских богов очень велик и разнообразен. Одним из немногих богов, изображавшихся в человеческом обличье, в нем является бог плодородия и покровитель загробного царства Осирис, который был некогда фараоном Египта.

Звероликие божества

Ведущее место в жизни и хозяйственной деятельности египтян занимало скотоводство. Поэтому уже в глубокой древности стали обожествляться бык, корова и баран. Бык Апис, как и Осирис, считался богом плодородия. Он обязательно должен был быть черного цвета с двумя светлыми отметинами: в форме треугольника – на лбу, в виде летящего скарабея или коршуна – на спине.

В облике коровы либо женщины с коровьими рогами и ушами почиталась богиня неба и покровительница природы Хатор. Под видом коровы почитали также и богиня Исида. Она считалась мудрейшей из богинь, обладавшей тайными знаниями и чарами.

Баран в разных местах считался воплощением разных богов. К примеру, бараноголовый бог Хнум почитался как творец мира.

Покровителем живущих фараонов был сын Осириса и Исиды Гор, бог солнца, изображавшийся в облике сокола или человека с соколиной головой. Бог злого начала и чужих земель Сет изображался в образе человека с ослиной головой. Ближайший помощник Осириса - бог бальзамирования и проводник душ умерших Анубис - первоначально изображался в облике шакала, лежащего на брюхе, подняв голову, а позднее – как человек с головой собаки.

Прекраснейшей из богинь считалась богиня любви, радости и веселья Баст, изображавшаяся в виде женщины с головой кошки. Недаром кошки по сей день являются в Египте одними из наиболее почитаемых животных. С головой львицы изображали зловещую богиню войны и палящего солнца Сехмет.

Мудрейший из богов Тот, считавшийся покровителем науки и летоисчисления, изображался с головой павиана. Бог воды и нильских разливов Себек – с головой крокодила. Бог жизни и самовозрождения Хепер почитался в облике Скарабея, держащего солнечный диск.

Амон-Ра – высшее божество египтян

Высшим божеством у египтян являлся бог солнца Ра, впоследствии получивший имя Амон-Ра. Он мог изображаться в виде крылатого шара, либо в виде шара со множеством простертых рук-лучей.

Одни божества Древнего Египта по своим функциям аналогичны древнегреческим богам, другие – совершенно самобытны. При этом и внешний облик, и функции богов в разных источниках могут описываться по-разному. В любом случае, древнеегипетская мифология необычайно интересна и благодатна для изучения.
Видео по теме

Совет 3: Самые дорогоие породы собак

Собака уже несколько тысяч лет живет рядом с человеком, по праву являясь самым преданным его другом. За время сосуществования человека и собаки появилось очень много различных пород. Сегодня человек может выбрать породу собаки, исходя из собственных предпочтений. Но существуют такие породы собак, приобрести которых могут лишь достаточно богатые люди.

Каков же топ-рейтинг пяти самых дорогих собак?

  •  Первое место в рейтинге самых дорогих собачьих пород  занимает Тибетский мастифф – очень крупная и мощная собака. Вес ее около 55-65 кг, рост в холке достигает 70 см.Эта порода появилась еще 5 тысяч лет назад в Тибетских монастырях. Она широко использовалась для охраны скота на пастбищах. Тибетский мастифф обладает уравновешенным характером, очень предан хозяевам, прекрасно ладит с детьми. По легенде сам Будда владел собакой этой породы. Тибетский мастифф был и любимой собакой великого Чингиз-Хана. В настоящее же время Тибетский мастифф побил все рекорды и стал самой дорогой собакой – в 2011 году рыжего щенка этой породы приобрел китайский миллионер за $1,5 млн. В среднем же цена на щенков Тибетского мастиффа колеблется от $2500 до $8000.

  •     Второй в списке пяти самых дорогих пород стала Лион бишон (он же левхен, он же львиная карликовая собака) – маленькая декоративная собачка родом из Франции. Порода была известна уже в конце XVI века. В переводе с французского, Лион бишон - означает «карликовый лев», а все потому, что их принято стричь «подо льва», сбривая почти всю шерсть и оставляя лишь гриву и кисточку на хвосте. До начала XX века Лион бишон был весьма популярной породой, однако потом популярность этой породы упала, а в 1960 году Лион бишон и вовсе был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самая редкая порода. Собаководами были приняты меры по сохранению и разведению породы. В настоящее время Лион бишоны снова пользуются популярностью. Представители данной породы относятся к карманным собачкам. Они достигают высоты лишь 25-33 см, а весят максимум 8,5 кг. Лион бишоны очень умные, дружелюбные и игривые  собачки. Приобрести Лион бишона можно по цене от $2000 до $ 7000.

  • На третьем месте по стоимости стоит Фарвонова собака. Эта порода была известна еще 5000 лет назад, об чем свидетельствуют изображения Фараоновой собаки на стенах древнеегипетских гробниц. Кроме того, древнеегипетский бог Анубис изображался с головой именно этой собаки. С тех пор порода не претерпела никаких изменений и сохранилась в первоначальном виде. Фараонова собака имеет средние размеры, развитую мускулатуру, удлиненную форму головы с большими стоячими ушами. Шерсть этой собаки короткая, что облегчает уход за ней, однако нужно помнить, что такая шерсть не способна защитить собаку от морозов, поэтому в холодное время года собака нуждается в дополнительном утеплении. Фараоновы собаки отличается умом, они легко обучаемы, хотя при этом могут проявлять некоторое упрямство. Кроме этого, они очень привязанны к хозяевам, а вот к незнакомцам относятся с недоверием. Цена Фараоновой собаки колеблется в пределах от $1000-$7000.

  • Четвертое место по стоимости принадлежит породе Померанский (карликовый) шпиц - миниатюрной собачке родом из Германии. Эта порода имеет многолетнюю историю -  изображения прародителей Померанского шпица  (правда несколько болшего размера) можно найти на древнеегипетских и древнеримских монетах и предметах искусства.В 1870 году из Германии порода была завезена в Англию, где подверглась усовершенствованию. В настоящее время наблюдается всплеск популярности данной породы, многие голливудские и отечественные звезды являются владельцами Карликового шпица. Отличительной чертой породы является ее пушастая шерсть -  благодаря густому подшерствку, она выглядит очень объемно, что придает собаке особое очарование. Померанский шпиц имеет крохотные размеры - ее высота составляет всего 18-22 см, а вес редко превышает 3 кг. По темпераменту эта собака отличается чрезвычайно игривым нравом, прекрасно ладит с детьми, но при этом легко поддается дрессировке и хорошо слушается хозяина. Стоимость Карликового шпица составляет около $700 - $4000.

  • Замыкает пятеку самых дорогих пород Самоедская лайка.Эта порода также имеет древнейшую историю - на пртяжении 3000 лет эта собака жила рядом с племенами, населявшими северные районы России и Сибири.Собаки использовались в качестве ездовых, а так же для охоты и охраны скота. В середине XX порода практически исчезла, но благодаря стараниям западных собаководов ее все же удалось сохранить. Самоедские лайки имеют средний размер - 53-57 см и вес - 23-25 кг. Отличительной чертой этой породы является белоснежный густой мех, а так же, так называемая «улыбка самоеда», которая присуща собаке благодаря слегка приподнятым уголкам пасти и расположению глаз. Характер Самоедской лайки весьма спокойный, они легко поддаются дрессировке, очень игривы и общительны. Цена щенков этой породы  варьируется от  $600 до $1800.

Конечно, приведенный список можно назвать примерным, т.к. стоимость щенков той или иной породы варьируется в зависимости от  страны покупки, а также от титула родителей.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Есть мнение и о том, что Анубис – это сын бога Ра и богини Нефтиды, или Нефтиды и бога Сет. Путаница в происхождении этого божества объясняется достаточно просто: представления об Анубисе были у египтян с самых древних времен, потому наблюдается приписывание его к разным отцам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше