Совет 1: Как построить столб для забора

Забор – важный элемент ограждения. При его строительстве, необходимо определить какие у него будут опоры. От этого зависит его надежность и долголетие. Столбы могут быть деревянными, металлическими или бетонными. Сделав выбор, приступайте к работе.
Вам понадобится
  • - столбы;
  • - шнур;
  • - колышки;
  • - пила;
  • - бур;
  • - гравий;
  • - битум;
  • - клинья.
Инструкция
1
Установку столбов для забора начинайте с разметки ограждаемой территории. Сделайте это при помощи шнура. Правильно рассчитайте количество столбиков, поперечин и полотен.
2
Забейте колышки в местах установки столбов. Еще раз проверьте правильность намеченной линии. Колышки должны стоять строго на шаг разметки. Кривой забор не будет прочным.
3
Наметьте высоту столба. Она должна быть выше самого забора на несколько сантиметров. Учитывая подземную часть, отпилите лишнее.
4
Определите место для ворот или калитки. При помощи специального бура сделайте отверстия в грунте для столбов. При высоте столба 1,2 м – выройте яму глубиной 45 см. Для более высоких столбов – 60 см. Лунку сделайте шире диаметра столба. Отверстие должно быть ниже глубины промерзания.
5
Дополнительно снимите слой грунта (15 см). Засыпьте основание гравием. Грунтовые воды будут уходить вниз, не оказывая отрицательного воздействия на основание столба. Подушка из гравия выполняет функцию дренажа.
6
Если у вашего забора будут деревянные столбы, то нижнюю часть обработайте битумом. Он защитит древесину от гниения. Столбы из металла и железобетонные тоже покройте битумом.
7
Далее установите столбы в отверстия. Глубина погружения столба – 1/3 его длины. Закрепите первый и последний столбы. Они должны быть прочно зафиксированы в земле и иметь строго вертикальное положение.
8
В яму вокруг столба насыпьте гравий и утрамбуйте его. Мастерком выложите раствор вокруг столба. У основания сформируйте конус, чтобы стекала дождевая вода.
9
По натянутому шнуру выставите промежуточные столбы, используя деревянные клинья. Вставляйте их между столбом и краем отверстия.
10
Проверьте установку столбов по высоте. При необходимости опустите их, углубив яму, или подсыпьте грунт.

Совет 2: Как делать столбы для заборов

Приступая к строительству дома, уже во время закладки фундамента необходимо позаботиться об ограждении участка. Это позволит соблюсти в сохранности строительные материалы, защитить от непрошеных гостей ранние посадки, предохранить вас от ветра, пыли и внешнего шума. Вид и способ установки опорных столбов для ограждения зависит от его назначения и желаемой степени прочности конструкции.
Вам понадобится
  • - садовый бур
  • - бетон
  • - битум
Инструкция
1
Как правило, стойки делают из стальных труб круглого, прямоугольного или квадратного сечения диаметром от 5 см. Выбирая в качестве столбов железобетонные стойки, отдайте предпочтение тем из них, которые имеют не два арматурных прута, а четыре. Если вам непременно хочется видеть опорой деревянные столбы, проследите, чтобы та часть, которая погружается в землю, была не меньше, чем на метр, защищена от загнивания. Для этого упакуйте ее в металлическую трубу, покройте обмазкой из разогретого битума или обожгите в костре до образования слоя угля.
2
Чтобы придать конструкции механическую устойчивость и способность противодействовать нагрузке ветра (при высоте забора равной двум метрам), достаточно заглубить стойки на 0,7-0,9 м. Там, где близко залегают грунтовые воды или грунты пучинисты (суглинка, глина, пылеватые пески), рекомендуется увеличить глубину под стойки до 1,5 м. Именно такой показатель равен толщине промерзания грунта. Если столбы будут установлены на меньшую глубину, в результате пучения грунта они будут выдавлены из земли, и конструкцию перекосит.
3
Стандартный размер шага между опорами составляет от 2 до 3 метров. Этот показатель, прежде всего, зависит от массы пролетов забора и материала прожилин. При возведении тяжелых заборов (каменных или кирпичных), вес одного погонного метра которых превышает 100-150 кг, необходимо устроить ленточный фундамент.
4
Для бурения ям под столбы используйте садовый бур. Диаметр ножей должен составлять 30-40 см, что в 2-2,5 раз шире диаметра стойки. Дно ям заполняйте слоем песка и слоем гравия. Устанавливайте столбы строго вертикально, «отбивая» их по отвесу и уровню. Забетонируйте или забутите весь объем ямы после установки столбов.
5
При работе с опорами на склонах помните, что сначала устанавливаются угловые крайние стойки. Затем между ними натягивается шнур. С помощью мерной рейки и отвеса намечается положение промежуточных столбов. Рекомендуется, чтобы величина понижения ближних пролетов не превышала четверти их высоты.
Видео по теме

Совет 3: Как построить забор из сетки-рабицы

Чаще всего сетку-рабицу используют для сооружения заборов и перегородок. Такой забор очень практичен и удобен, например, на приусадебном участке, где, дорожа каждым метром земли, хочется избежать затененных участков. Сетка-рабица производится с различными по размеру ячейками и имеет различные покрытия.
Инструкция
1
Для возведения типового забора приготовьте столбы из металлических труб диаметром 40 – 100 мм. Рассчитайте их длину, исходя из того, что 3/5 длины столба должны составлять высоту забора, а 2/5 длины нужно закопать в грунт. Например, если высота забора полтора метра, то длина столба должна составлять 2,5 м, поскольку опору зарывают в грунт на глубину 1 м.
2
На расстоянии 2,5 м пробурите ямы под столбы. Для этого лучше всего воспользоваться буром. Устанавливая столб в яму, выравнивайте его при помощи отвеса и шнура по периметру. Щель между стенками ямы и столбом затрамбуйте щебнем, песком и грунтом. Можно залить зазор раствором, приготовленным из смеси песка и цемента. Такая заливка позволит надежно зафиксировать столб в устойчивом положении даже в том случае, если грунт пропускает воду. Однако если этого не наблюдается, то столб лучше не заливать цементно-песчаным раствором, так как зимой замерзшая вода может вытолкнуть его на поверхность.
3
Для того чтобы компенсировать силу натяжения сетки-рабицы, укрепите угловые столбы оттяжками и подкосами. Для прикрепления сетки к столбцам поставьте рулон с внешней стороны огораживаемой территории. Приподнимите рулон на 6-7 см от поверхности земли. Сверху, на уровне предпоследней ячейки, сделайте отметку на столбе.
4
После того как будут поставлены отметки на всех столбах, просверлите в этих местах отверстия. Размер отверстий должен быть не меньше, чем увеличенный вдвое диаметр проволоки, служащей для последующего закрепления сетки. Максимально сместите отверстия на столбе к внешнему периметру. Проденьте проволоку через просверленные отверстия, затем пропустите ее в ячейки предпоследнего сверху ряда в полотне сетки. Обмотайте концы проволоки вокруг столба и закрепите. Образовалось полотно, подвешенное на проволоке между двух опор. Закрепите так все пролеты. Можно закрепить подобным образом низ сетки, а вместо проволоки использовать арматурные стержни.
Источники:
  • как сделать забор из сетки рабицы
Видео по теме
Полезный совет
Вертикальность установленных столбов проверяйте спиртовым уровнем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше