Совет 1: Как определить качество шерсти

Овечья шерсть – один из первых материалов, который научился применять человек для одежды и быта. Она состоит из белкового соединения и является самым распространенным прядильным материалом для изготовления узелковых и тканых ковров. Шерсть является основой для создания ворса и нитей. Так как же определить самостоятельно качество шерсти?
Инструкция
1
Овечья шерсть самого лучшего качества способна не только отталкивать от себя воду и удерживать много тепла, но и не должна со временем менять своей упругости и первоначального объема, оставаясь достаточно эластичной на протяжении долгих лет. Достойная и добротная шерсть – весьма тяжелая, слегка жирная на ощупь. Исключением в этом случае являются только персидские ковры, шерсть которых грубоватая и сухая на ощупь, тем не менее, она не содержит излишков пуха и не ломкая.
2
Шерсть таббакхи применяется для изготовления дешевых ковров, ее не составит особого труда определить на ощупь. Достаточно лишь потереть ворс на ковре, и вы почувствуете, что шерсть довольно жесткая, в отличие от качественной шерсти, которая упругая и эластичная. Кроме того, если погладить шерсть с усилием давления руки, вы сможете заметить ломку ворса.
3
Чрезмерный пух на ковре является знаком плохого качества шерстяного ковра. На первый взгляд его невозможно увидеть, но если вы потрете интенсивно ворс в одном направлении в течение двух минут, на поверхности появится пух. Но пушиться в первый раз будет и ковер хорошего качества, но если после повторного трения пушок продолжает выбиваться – это явный признак низкого качества шерсти.
4
Существует один самый простой и надежный способ, который вам поможет безошибочно определить качество шерсти. Возьмите небольшой кусочек данного материала и подожгите его. Шерсть хорошего качества будет издавать запах паленой курицы, а пепел рассыплется на мелкие частицы, не образуя при этом вязкого вещества.
5
Если вы решили определить качество шерсти на овце, тогда это лучше делать в годовалом возрасте животного. Шерсть старой овцы будет оценить труднее из-за физиологического развития. Стоит отметить, что овцы, не приносящие приплод, имеют шерсть лучшего качества, нежели уже рожавшие животные. Разделите мысленно овцу напополам горизонтальной линией, на ней расположены три участка, на которых и стоит рассмотреть шерсть: посередине, после последнего ребра, на плече и на внешней стороне бедра задней ноги. Руками раздвиньте шерсть, как бы прокладывая дорожку, и оцените следующее: диаметр волокна (он должен быть одинаковый во всех местах), характер и длину волокна, плотность и упругость.

Совет 2: Как определить настоящий мех

Если вы решили купить меховое изделие, то непременно задумаетесь о том, как долго оно будет носиться и насколько хорошо выглядеть. Чтобы не обмануться при выборе, следуйте несложной инструкции, которая поможет отличить натуральный мех от подделки.
Инструкция
1
Чтобы покупка вас полностью удовлетворила, необходимо задуматься о качестве меха. Поскольку вы не являетесь специалистами, обладающими знаниями об определении подлинности меха, приходится его качество определять визуально.
2
Настоящий мех должен быть приятным на ощупь, а также сочным по цвету. Его ценность определяется по густоте и прочности волосяного покрова: если вы проведете рукой против роста шерсти, волоски не должны ломаться; если подергать изделие за ворс, он не должен остаться на ладони. Еще один тест для определения настоящего меха – сжать его в кулаке: он не должен «слипаться» и должен быстро восстанавливать первоначальную форму.
3
Обратите внимание на оборотную сторону шкурки: она должна быть мягкой, не иметь заломов, а подпушек у нее должен быть ровным.
4
Настоящее меховое изделие не должно быть слишком легким, то есть иметь определенный вес. При встряхивании изделия прислушайтесь к звукам: если вы услышите характерный треск или хлопки, это изделие выполнено из некачественного, излишне жесткого материала. Лучше это понравившуюся вам вещь не покупать, ведь долго проносить ее вы не сможете.
5
Обратите внимание на направление меха: ворс должен располагаться в одну сторону и не иметь проплешин.
6
Если вы решили купить изделие из крашеного меха, попробуйте носовым платком, плотно прижимая его к верху изделия, провести по ворсу. Следов краски и ощущения химического запаха быть не должно.
Видео по теме
Полезный совет
Один очень важный совет: если вы решили приобрести изделие из натурального меха, но сомневаетесь в своих способностях определить его подлинность, отправляйтесь за покупкой в меховой салон или магазин с проверенной репутацией, где можете получить гарантийный талон. В течение года вы сможете пользоваться услугами, оказываемыми при гарантийном сроке изделия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше