Совет 1: Как отличить рожь от пшеницы

Злаковые, в особенности рожь и пшеница, являются ингредиентами многих лекарственных средств. В том числе и тех, которые человек может приготовить своими руками. Однако современный горожанин не всегда хорошо разбирается в таких растениях, тем более что рожь и пшеница имеют много разновидностей. Однако эти культуры заметно отличаются друг от друга.
Как отличить рожь от пшеницы
Вам понадобится
  • -колосья или всходы ржи и пшеницы.
Инструкция
1
Прорастите зерна. Пожертвуйте парой крошечных растеньиц и аккуратно выкопайте их из земли. По цвету их отличить пока что сложно, но посчитайте корешки. У ржи их четыре, у пшеницы — только три. Если у вас мало зерен и вы опасаетесь за будущий урожай, посадите растения обратно. Они прекрасно приживутся.
2
Если вы упустили момент и выдергивать ростки из земли уже жалко — дождитесь первых листочков. У этих двух культур они будут разного цвета. Ржаной листик окрашен в красноватый цвет., а у некоторых сортов он может быть голубоватым или синеватым. Это зависит не только от сорта, но и от условий, в первую очередь от температуры. Первые настоящие листочки пшеницы, вне зависимости от сорта, имеют зеленую окраску, причем довольно яркую. И она практически не зависит от внешних условий.
3
Может статься, что вам нужно различить эти растения, когда они уже подросли, но еще не созрели. Рожь — самая высокая из злаковых культур, но встречаются и довольно высокорослые сорта пшеницы, так что это не очень яркое отличие. Обратите внимание на цвет. Незрелая рожь окрашена в сизый, пшеница — в зеленый цвет.
4
Рассмотрите колосья. У обоих растений они сложные, однако очень разнятся по строению. Колос ржи и некоторых сортов твердой пшеницы имеет вертикальные ости. Но у ржи они длинные и почти строго вертикальные. Ости пшеницы намного короче. У некоторых твердых сортов они тоже вертикальные, а у остальных - направлены в разные стороны. Колос ржи располагается на "стержне", который состоит из отдельных фрагментов с выступами. На выступах находятся маленькие колоски. Рассмотрите их. На каждом должно быть 3 цветка, причем один из них неразвитый. У пшеницы вы увидите две колосковые чешуйки. За каждой из них находится несколько одинаковых цветков. Их количество колеблется у разных сортов от двух до семи. Кроме того, у мягких сортов пшеницы ости направлены вверх и в стороны. Цветки пшеницы самоопыляются, в отличие от ржи, пыльцу которое переносит ветер.
5
Рассмотрите зерновку того и другого растения. И у ржи, и у пшеницы — простой односеменной плод, однако имеет он разную форму. У пшеницы зерновка толстая и короткая, в поперечном сечении почти круглая. У ржи она длинная и тонкая.
Обратите внимание
В готовых хлебобулочных изделиях ржаная мука в чистом виде встречается не всегда. Довольно часто в нее добавляют в той или иной пропорции пшеничную.
Полезный совет
Пшеничная мука высоких сортов намного светлее и мягче ржаной. Однако низкосортная мука из того и другого злаков внешне мало отличается друг от друга, поэтому сравнивать можно только высокосортную пшеничную муку и высокосортной же ржаной.

Совет 2: Как отличить ложный голод от настоящего

Одна из частых рекомендаций, которую дают диетологи своим пациентам, желающим похудеть, звучит так: «Ешьте только тогда, когда вы по-настоящему голодны». Но как же понять, что наше желание перекусить является истинным голодом, а не психологической зависимостью от еды?
Как отличить ложный голод от настоящего

Настоящий физический голод от психологического можно отличить по следующим признакам:

  • Голод истинный наступает медленно, нарастает постепенно по истечении определенного времени после последнего принятия пищи. Психологическая потребность поесть приходит спонтанно и внезапно, что называется, на ровном месте. Доносящийся аромат готовящейся пищи пробуждает аппетит, даже тогда, когда время обеда еще не наступило.

  • Физические проявления настоящего голода локализуются в желудке – знакомое ощущение, когда «сосет под ложечкой». Сигнал на проявление психологического голода поступает из мозга. Например, увидели рекламу гамбургера – и возникает желание тут же его купить и съесть.

  • Психологический голод может возникнуть под влиянием эмоций. Вы разволновались, расстроились – и рука тянется к ручке холодильника или вазочке с печеньем. Для настоящего голода связи с эмоциями не существует. Прошло какое-то время после принятия пищи, и желудок даст сигнал о том, что пора бы и поесть. Периоды могут колебаться от 4 до 6 часов.

  • При утолении истинного голода наступает приятное чувство сытости и морального удовлетворения. Когда же мы поглощаем пищу из-за психологической зависимости, то кроме полученной тяжести в желудке, еще и начинаем винить себя за несдержанность в еде. Чувство стыда не возникает, когда мы едим, повинуясь естественной потребности организма, а не ради удовлетворения психологического голода. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500