Совет 1: Пробковые покрытия в дизайне интерьера

Многие современные синтетические материалы, использующиеся для отделки жилых помещений, имитируют натуральные покрытия – камень, ткани, соломенные циновки. Внешняя схожесть при этом может быть и достигнута, а вот абсолютная экологическая безопасность – не всегда. Но всегда лучше вместо имитаций использовать оригинал, которым являются, например, пробковые напольные и настенные покрытия.

Свойства пробковых покрытий

Натуральные пробковые покрытия получаются после обработки коры пробкового дуба, который растет на юге Европы и в лесах Северной Африки на специально высаженных плантациях. Когда дерево достигает возраста в 25 лет, с него аккуратно снимают кору по всей поверхности ствола, после чего оно продолжает расти и уже через 7-9 лет полностью восстанавливает внешний пробковый слой. Снятую кору сушат под прессами, а затем нарезают на листы и панели, которые настилают на полы и укладывают на стены.

Пробковые покрытия водонепроницаемы и герметичны, они могут быть использованы и при отделке ванных комнат и кухонь – ведь пробковое покрытие не боится трения и ударов, а при надавливании на него быстро восстанавливает свою форму, ему не страшна плесень и сырость. Это экологически чистый природный материал, обладающий защитными свойствами, не пропускающий вредные излучения и ослабляющий действие геопатогенных зон. Кроме того, пробка обладает отличными тепло- и электроизоляционными, а также шумопоглощающими характеристиками, она долговечна, легко моется и приятна на ощупь, цена ее сопоставима со стоимостью ламината.
Удивительные свойства пробки обусловлены тем, что более 85% ее объема составляют полые ячейки, наполненные азотом и кислородом.

Использование пробки для оформления помещений

С помощью пробковых покрытий можно создавать уникальные интерьеры – сама структура пробки очень разнообразна и может быть как мелкозернистой, так и пластинчатой, кроме того, цветовая гамма естественных бежевых тонов покрытия включает теплые оттенки желтого, серого и коричневого цветов.
Дизайнеры советуют использовать пробку в интерьере детских комнат, этот материал как нельзя лучше отвечает требованиям экологичности и безопасности.

Пробковые панели прекрасно комбинируются и сочетаются между собой и с другими отделочными материалами самой разной фактуры и расцветки. Покрытия, украшающие полы и стены, смотрятся с камнем и деревом и даже с металлом, стеклом и керамической плиткой. Комбинирование позволяет оттенить и подчеркнуть великолепие этого природного материала, визуально выделить его в интерьере.

Недавно появившаяся технология позволяет получать пробковые покрытия, имитирующие не только текстуру разных сортов дерева: дуба, ореха, березы и пр., но и других природных материалов, окрашивать их в любой цвет. Производители предлагают использовать для дизайна внутренних помещений жилых домов не только обычную пробковую плитку, но и художественные пробковые напольные покрытия. Используя самые разные художественные приемы – от тиснения и окраски до мозаики, удается получать настоящие шедевры, сами по себе являющиеся украшением интерьеров.

Совет 2: Пробковый пол - достоинства и недостатки

Пробка - современное упругое влагостойкое покрытие, которое подходит для любых помещений. Пробковый пол прекрасно “уживается” в ванной, на кухне, подходит для коридора и спальни. Пробковое покрытие - долговечное, не дорогое и очень стильное.

Пробку стали использовать в интерьере несколько лет назад. Пробковые листы подкладывали под паркет и ламинат для лучшего сцепления пола, теплоизоляции, шумоизоляции и т.д. А совсем недавно пробку стали использовать как самостоятельное напольное покрытие. И модные дизайнеры, и все те, кто хочет создать в своем доме уютный и практичный интерьер, оценили ее полезные свойства - влагостойкость, упругость, невероятно приятную на ощупь поверхность, по которой хочется ходить босиком.

Плюсы пробкового пола, кроме уже перечисленных - его легко укладывать, листы пробки можно резать как угодно, пол немного пружинит, что создает приятную амортизацию при ходьбе, за ним легко ухаживать - можно мыть, это очень прочное и долговечное покрытие. Количество расцветок и дизайнов пробки позволяет вписывать это напольное покрытие в любой интерьер. Кроме того - пробковый пол - теплый. Что очень важно в нашем северном климате.

Минусы пробкового пола: это довольно мягкий материал. При его использовании в коридоре могут образоваться ямки от шпилек и каблуков. На ножки мебели лучше наклеить специальные войлочные прокладки, чтобы они не оставляли следов.

Обратите внимание, существует три вида пробкового пола:

- техническая пробка (раньше ее использовали как подложку под ламинат, но теперь она с успехом заменяет напольное покрытие на кухне и в коридоре);

- клеящаяся пробка (плитки размером 300×300, 450×150, 600×300, 450×450 мм - их удобство в том, что можно самостоятельно создавать красивый рисунок);

- пробковый паркет (пробковое покрытие, наклеенное на МДФ).

Первый вариант - очень дешевое и прочное напольное покрытие. Продается в рулонах, удобно укладывать (как линолеум). Но не всем подойдет натуральная расцветка технической пробки. Второй вариант - красивая пробка, с множеством разных дизайнов. Можно создать пол, которого нет ни у кого больше. Минусы - жарким летом между плитками могут образовываться щели, т.к. пробка ссыхается. Третий вариант - самый дорогой. Прочный пробковый паркет красив и долговечен. Но, как и ламинат, может скрипеть.

Полезный совет: пробковый пол можно мыть обычной водой. Продающиеся моющие средства (якобы специально для пробки) стоят очень дорого, а особой разницы между ними и обычной водой - нет. Если пробковый пол сильно загрязнен, его можно протереть теплой водой с “Фейри”.

Видео по теме

Совет 3: Достоинства и недостатки плитки "Арт Винил"

При выборе напольного покрытия всегда приходится выбирать — практичность или натуральность, эффектный дизайн или низкая цена. Одним из удачных решений может стать напольная плитка "Арт винил", которую выпускает компания Tarkett, однако необходимо хорошо себе представлять все ее плюсы и минусы.

Конструкция полового покрытия "Арт Винил"

Основа плитки изготовлена из поливинилхлорида, причем имеет двухслойную конструкцию. Минеральные наполнители значительно увеличивают прочность и ударостойкость покрытия. Именно этот слой придает плитке такие свойства, как жесткость, звуко- и теплозащиту.

Далее идет холст из стекловолокна, отдельные волокна которого располагаются в разных направлениях. Он абсолютно неэластичен, поэтому линейные размеры во время эксплуатации совершенно не изменяются. Декоративный слой представляет собой гибкую полимерную пленку с нанесенным рисунком. Это одна из главных «фишек» компании "Таркетт", качество краски и дизайн на превосходно высоком уровне, покрытие "Арт Винил" не выгорает и выглядит новым много лет.

Наконец, завершают конструкцию два защитных слоя. Первый «транспарент» толщиной 0,4 мм выполняет функцию предохранения от истирания, он же придает ударопрочность и эластичность. Завершающий слой имеет максимальную стойкость к появлению царапин, его легко мыть и очищать от грязи. При этом на ощупь покрытие "Арт Винил" может быть как глянцевым, так и шероховатым.

Достоинства покрытия "Арт Винил"

  • Влагостойкость. Отсутствие слоев из дерева или бумаги позволяет укладывать плитку в любых помещениях, в том числе на террасах или в ванной комнате.
  • Множество вариантов укладки. Выпускается напольный "Арт Винил" в виде квадратных плиток со стороной 457 мм и планок 914х152,4 мм. Их можно укладывать в любом порядке, включая диагональные способы.
  • Звукоизоляция. Виниловая плитка "Арт Винил" хорошо поглощает звуки и не создает эхо в комнате.
  • Возможность укладки на старое покрытие — ламинат, плитку или массивный пол.
  • Множество вариантов дизайна, с помощью виниловых плиток можно имитировать любое натуральное покрытие или создать яркий современный интерьер.

Недостатки покрытия "Арт Винил"

Плюсов винилового покрытия действительно много, чем и вызвана его огромная популярность. Однако есть на "Арт Винил" отзывы и негативные, связанные в основном с его тонкостью и составом. Толщина покрытия всего 2,1 мм, поэтому даже малейшие неровности пола приводят к перекосам в укладке. Длительные статичные нагрузки, например, от ножек мебели, неизменно приведут к появлению продавленностей.

Звуко- и теплоизоляция также далеки от идеальных, по сравнению с массивной доской, ламинатом или пробковым покрытием. Виниловая плитка не отличается гулкостью, но от шумных соседей не защитит.

Наконец, главный недостаток — ненатуральность плитки. "Таркетт" гарантирует, что вредных испарений и выделений нет, но с настоящим деревом по экологичности винил все-таки не сравнится.

Совет 4: Какой пол выбрать для кухни

При выборе кухонного напольного покрытия следует учитывать множество различных нюансов, ведь идеальный пол на кухне не должен бояться ни жира, ни воды, ни механических повреждений, его можно легко вымыть и на нем не будут задерживаться пятна.
Инструкция
1
Очень практичным вариантом напольного покрытия является линолеум. Он доступен по цене и достаточно долговечен, обладает высокой износоустойчивостью и хорошей звуко- и теплоизоляцией. Кроме того, этот материал неприхотлив в уходе и прост в укладке. Современный линолеум предполагает огромный выбор расцветок, рисунков и фактур, он может имитировать дерево, паркет, камень.
2
Полы на кухне из пробки очень понравятся поклонникам экологически чистых натуральных материалов, ведь производятся они из коры пробкового дуба, снимаемой с растущих деревьев раз в несколько лет. Такие полы комфортны для ног и способны уменьшить нагрузку на суставы и позвоночник. Пробковое покрытие создает ощущение теплого пола, на нем невозможно подскользнуться и он не притягивает пыль. Вообще, это идеальное напольное покрытие для аллергиков. Покрытый специальным лаком, он не боится небольших разливов жидкости и отлично подойдет для кухни.
3
Полы из натурального дерева относятся к недешевым материалам, но именно благодаря им помещение будет выглядеть роскошно. Он идеально подойдет кухне, выполненной в классическом дизайне или стиле кантри. Следует иметь в виду, что такое покрытие не терпит перепадов температур и повышенной влажности, поэтому его лучше использовать в столовой зоне, дополняя плиткой или керамогранитом, уложенном в рабочей зоне. Желательно деревянный пол обработать специальными средствами, маслом или лаком, чтобы сделать дерево менее пористым и более устойчивым к воздействию влаги и загрязнениям.
4
Достойной и более доступной заменой деревянному полу на кухне является ламинат. Он более прочен и устойчив к механическим воздействиям. Внешне ламинат способен имитировать любые породы дерева, гранит, мрамор и плитку. Его можно использовать при устройстве теплого пола на кухне. Однако, есть у такого покрытия и слабые стороны — он боится влаги, поэтому при его укладке очень важна надежная гидроизоляция стяжки. На кухне, застеленной ламинатом, придется постоянно следить за тем, чтобы на пол не попала лишняя жидкость.
5
Самым популярным напольным покрытием для кухни является керамическая плитка. Она практична и удобна в использовании, отличается доступной стоимостью и дает простор для дизайнерских экспериментов. Современная керамика отличается огромным разнообразием цветов, рисунков, фактур и орнаментов. Интересно смотрится, когда напольная плитка такого же цвета, как и кухонный фартук. Она очень экологична, не проводит электрический ток, не боится бытовой химии и воздействия прямых солнечных лучей. Основным ее минусом является «холодность» - она не подходит тем, кто любит ходить дома босиком, а также семьям с маленькими детьми. Лучше всего сделать пол из матовой, неглазурованной плитки, что поможет вам уберечься от травм. Лучшим вариантом будет керамика с показателями 3-4 по шкале износостойкости и 4-5 по шкале твердости.
6
Замечательными характеристиками обладает керамогранит. Он не поглощает влагу, не подвержен перепадам температур и обладает высокой твердостью. Благодаря разнообразному дизайну, имитирующему различные природные материалы, керамогранит удачно дополняет интерьер кухни в любом стиле. Он может быть полированным или матовым, причем, последний более безопасен для кухни.
7
В последнее время очень популярным стал жидкий линолеум, т.е. полимерный наливной пол. Внешне он похож на линолеум, а на ощупь — на плитку. Он неприхотлив и не боится механических повреждений. Его можно сделать любого цвета, со всевозможными рисунками и вставками. Однако, имейте в виду, что удалить его впоследствии будет довольно сложно.

Совет 5: Какие обои лучше поклеить в кухне

Кухня – помещение с повышенной влажностью и температурой. Поверхности в ней быстро загрязняются, поэтому и отделка комнаты должна быть практичной, обои для кухни должны легко мыться, не впитывать запахи и влагу.
Инструкция
1
Затеяв ремонт на кухне, к выбору отделочного материала подойдите серьезно. Обои должны быть привлекательными, вписываться в интерьер комнаты, при этом соответствовать определенным техническим характеристикам. Основной критерий – водо- и паронепроницаемость.
2
Ассортимент влагоустойчивых обоев широкий. Акриловый материал имеет плотную структуру, скрывает небольшие изъяны поверхности. С помощью бархатистой структуры создает в помещении атмосферу уюта и теплоты. Флизелиноые обои отличаются однородной структурой с обеих сторон, довольно прочный материал, к тому же их удобно клеить, клей наносится только на стены. Универсальный вид – виниловые обои – они характеризуются особой прочностью и влагостойкостью.
3
Плотные виниловые обои имеют гладкую глянцевую поверхность – важное свойство для кухонного отделочного материала. Они обладают повышенной прочностью и стойкостью к солнечным лучам. Неплохой вариант для кухни с окнами на южную сторону. Компакт-виниловые обои имеют привлекательный внешний вид под кожу, камень, текстиль, что позволяет создать уникальный декор. Они долговечны, устойчивы к механическому воздействию, их можно тереть щетками.
4
Интересный современный материал – стеклообои. Их основу составляют стеклянные нити, которые вплетаются в специальную ткань. Они обладают многими достоинствами: устойчивостью к воздействию агрессивных жидкостей, гигиеничностью, прочностью, не рвутся, их нельзя поцарапать, можно изменять дизайн – перекрашивать.
5
Если есть возможность менять отделку часто, то можно выбрать недорогие бумажные моющиеся обои. Нанесенное на бумажную основу влагостойкое покрытие позволяет их мыть моющими средствами. Конечно, они уступают по прочности другим видам, но и стоят в несколько раз дешевле. Бумажные обои с тонким слоем винила часто имеют «кухонный» рисунок. Подходят они для идеально ровных поверхностей, так как не скрывают дефекты стен.
6
При всех достоинствах синтетический материал обладает недостатком – не «дышит». Если в приоритете экологичность, то выбор можно остановить на натуральных полотнах: бамбуковых, пробковых с древесной основой, обоях-листьях. Такой материал износо- и влагостойкий. Конечно, тереть щетками их нельзя, также не желательно клеить возле рабочей поверхности.
7
Выбирая обои, просмотрите маркировку на упаковке. Влагостойкий материал обозначен волнами. Одна волна – можно протирать полусухой губкой; две волнистые линии – разрешается вытирать тряпкой, смоченной в мягких моющих средствах; три волны – супермоющееся покрытие; изображена волнистая линия и щетка – износостойкие моющиеся обои.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше