Совет 1: Дизайн и ремонт коридора

Достаточно часто складывается ситуация, когда коридор в квартире никак не используется, он только служит проходом между различными помещениями. Однако это пространство тоже может стать функциональным и очень стильным, если проявить фантазию и творчество в его оформлении. Разумеется, много времени в коридоре владельцы не проводят, однако именно его в первую очередь видят приходящие в дом гости, поэтому стоит позаботиться о комфорте и красоте этого помещения.

Функциональные возможности коридора

Прежде чем начать ремонт коридора, подумайте о том, как именно вы хотите использовать данное пространство. Вариантов существует достаточно много.

В просторном широком коридоре, особенно с дополнительным пространством под лестницей можно поставить небольшой диванчик или тахту для отдыха. В тех случаях, когда в квартире не хватает помещений там можно также разместить книжные полки, оборудовать небольшую мастерскую, домашний офис или даже кухню.
Кроме того, коридор можно использовать для хранения различных вещей. Продумайте возможность установки в прихожей встроенного шкафа для зимней одежды, инструментов, сумок, чемоданов и многого другого.

Чаще всего в коридоре устанавливают большое зеркало, подставку под обувь, крючки или вешалку для верхней одежды и полки для головных уборов, так как это помещение находится ближе всего к входной двери и эти предметы там наиболее уместны. Поэтому даже в маленьком коридорчике продумайте обстановку таким образом, чтобы все нужные вещи нашли свое место.

Только не перегружайте пространство. Помните, что необходимо обеспечить возможность свободного перехода из одного помещения в другое.

Освещение коридора

Правильное освещение – один из ключевых моментов придания пространству уюта и функциональности. В длинном узком коридоре желательно установить несколько светильников, чтобы они выделяли ключевые детали интерьера. Тогда ваше дизайнерское решение будет более заметно.
Если свет будет контрастным, это придаст помещению дополнительных красок, а дизайну индивидуальности.

Старайтесь по возможности использовать и естественное освещение. Для этого сделайте стеклянные вставки на межкомнатные двери, и разместите зеркало таким образом, чтобы оно отражало свет окон.

Материалы отделки коридора

Материалы, используемые при производстве ремонта и отделки прихожей должны быть качественными. Особенно это касается напольного покрытия, так как ходить по нему будут очень часто. Подойдет плитка, паркет, ламинат и даже линолеум высокой прочности. С помощью отделки пола можно сделать коридор единым пространством с кухней или гостиной, если использовать одинаковые материалы. Можно также различной отделкой разделить единое пространство на несколько зон различного назначения.

Что касается стен, то можно наклеить обычные или фото обои, прикрепить пластиковые или деревянные панели, или просто покрасить их в несколько слоев водоэмульсионной краской. Желательно подбирать сочетания мебели и стен.

Совет 2: Дизайн коридора: улучшаем интерьер

Множество россиян при ремонте квартиры главные свои дизайнерские силы бросают на отделку основных комнат, а над вспомогательными помещениями - вроде прихожей и коридора - не особо задумываются. Между тем, именно они станут «лицом» квартиры, поэтому на их ремонте нельзя слишком уж экономить.
Для множества людей ремонт жилища, помимо расходов, еще и отличная возможность проявить творческую жилку, реализовать собственные дизайнерские идеи либо воспользоваться теми, что предлагают профессионалы. Однако зачастую запала в этом смысле хватает лишь на жилые комнаты, в лучшем случае - еще и на кухню.

Нередко обделенными вниманием остаются такие помещения, как коридор и прихожая. В них домочадцы проводят меньше всего времени, а потому, как правило, не считают нужным слишком уж вкладываться в их ремонт. Материалы для отделки здесь могут использоваться наиболее дешевые и неприглядные, да и вообще - именно на них принято сильно экономить.

Коридор и прихожая - в некотором роде «лицо» квартиры. Именно сюда попадают в первую очередь все гости и по внешнему виду этих комнат составляют первые впечатления как о жилище, так и о его хозяевах.

Однако подобный подход едва ли будет правильным. Коридор (и соединенная с ним прихожая) - то помещение, с которого начинается квартира. Именно здесь в первую очередь оказываются как родные и друзья, так и случайные посетители (вроде курьеров, доставляющих заказанные товары).

Безусловно, мнение других для хозяев может быть не столь важным, но они должны знать: глядя на состояние такой небольшой комнаты, визитеры уже начнут делать предположения о хорошем вкусе или его отсутствии у обитателей жилища. Причем такое впечатление будет потом непросто изменить.

Потому над дизайном коридора все же стоит призадуматься. Если он будет декорирован неудачно, то уже от этого даже в самой уютной квартире ощущение комфорта будет теряться. К тому же, даже на длинное узкое помещение такого рода ложится определенная функциональная нагрузка. К примеру, в нем оставляют верхнюю одежду и уличную обувь, а также хранят некоторые вещи.

С излишней узостью коридорного пространства помогают справиться полосы. Их следует направлять в сторону необходимого расширения.

Дизайн для коридора стоит выбирать в соответствии с его размерами. В большинстве стандартных российских квартир он небольшой, и исходя из этого придется действовать. В таком случае надо предпочесть минимализм в декоре и не перегружать помещение мебелью.

Визуально расширить узкие стены удастся, если использовать полосатые материалы для их отделки. Например, обои с соответствующим узором. Полоски непременно должны быть направлены вдоль наиболее узких сторон коридора.

Сделать помещение больше позволит и наличие источников искусственного света (поскольку естественный туда все равно мало попадает - ввиду отсутствия окон). Лучше использовать множество точечных светильников, а также открытые навесные полки с подсветкой. Такой прием создаст в коридоре необычайно уютную и атмосферу - в особенности если в его отделке применяются теплые тона: желтоватый, персиковый, бежевый и т.п.

К слову, о цветах. Для декорирования вышеупомянутого помещения не годятся слишком уж темные оттенки - иначе оно будет казаться еще теснее, нежели есть. Здесь лучше использовать светлые пастельные тона. Какие именно - дело хозяев.

Важно также помнить о необходимости применения не марких материалов для отделки коридора - иначе ремонт пойдет насмарку уже в течение нескольких недель после его проведения. Наиболее экономичный вариант - моющиеся обои с подходящим рисунком, однако, если бюджет не слишком мал, стоит использовать панели ПВХ или даже декоративную штукатурку. Благодаря ей стены преобразятся. Украсят их и вставки из дорогих материалов - например, искусственного камня.

На пол больше всего годится глянцевая плитка, из которой стоит выложить интересный узор, который непременно оживит помещение, придав ему неповторимый стиль. В случае, когда средства позволяют, можно вместо плиточного покрытия применить ламинат.

Если в коридоре необходимо установить мебель, то важно помнить: она должна быть компактной и не «красть» и без того не слишком обширное пространство. Здесь пригодится функциональный шкаф-купе или другие схожие варианты.

Лучше, если у таких предметов мебели будет зеркальная поверхность - это лишь сделает коридор визуально больше. Зеркала в данном помещении вообще уместны, и их наличие обусловлено функционально. Кому из домочадцев не захочется перед выходом из дома заглянуть в них, дабы в очередной раз убедиться в безупречности своего внешнего вида?

Идей для дизайна коридора может быть множество, но важно реализовывать их с применением хорошего вкуса и изрядным чувством меры. Тогда даже такая небольшая комната будет радовать хозяев и их гостей отличной отделкой и расстановкой мебели.

Совет 3: Дизайн коридора в квартире: на что обратить внимание

Коридор в квартире представляет собой небольшую комнату без окон, но с большим количеством дверей. Это – прихожая, сквозь которую вы проходите, спеша заняться своими домашними делами. Однако при ремонте коридора в квартире стоит учитывать, что данное помещение считается первым, что видят ваши гости, попадая в ваш дом.

Дизайн длинного узкого коридора

В основном, в многоэтажных домах, которые построены по стандартным проектам, коридор – это довольно узкое и длинное проходное помещение. Здесь очень сложно что-то разместить, особенно это касается мебели, но, правильно продумав дизайн, его можно визуально расширить, придав ему определенную функциональность.

Так как в данном помещении нет окон, то, первым делом, необходимо тщательно обдумать освещение пространства. Во-первых, обои следует выбирать светлых оттенков. Во-вторых, в качестве источника света не желательно использовать одну точку, лучше будет установить несколько одинаковых светильников или даже настенных бра. Таким образом, хорошо подойдет точечное освещение, особенно, если в вашей квартире используется дизайн в стиле модерн или хай-тек.

В качестве мебели лучше подойдут плоские вешалки или миниатюрные полочки для мелочей. В случае если проект вашей прихожей предполагает нишу в стене, идеальным решением будет встроенный шкафчик для обуви или простой комод.

Дизайн большого квадратного коридора

В отличие от узких коридоров, в современных квартирах с квадратными прихожими дизайн обыграть намного проще. Так как здесь можно будет разместить не только мебель, но и книжные полки, шкафы-купе, которые до этого загромождали другие комнаты. Здесь также можно разместить небольшой диванчик или софу. Однако не следует чересчур нагружать коридор мебелью – она должна смотреться лаконично и уместно. Для того чтобы ваша квадратная прихожая не смотрелась совсем пустой необходимо применить принцип зонирования. Поэтому нужно отделить входную зону от остальных, более «жилых» квадратных метров с помощью напольной цветной плитки или обычной арки. Таким образом, получится дополнительная комната, которую с успехом можно использовать в качестве библиотеки, рабочего кабинета или места отдыха. При необходимости можно разместить на стенах картины или фотографии в рамках, вдоль стен поставьте книжные кафы или полочки для сувениров, которым обычно сложно найти место в квартире.

Обои в коридоре

В случае, когда ваша квартира выдержана в определенном стиле, то его элементы обязательно должны присутствовать и в коридоре. Обклеивать стены полностью одинаковыми обоими не стоит – достаточно будет правильно расставить акценты. Цветовая гамма не должна зависеть от величины и тем более формы коридора – любое помещение без окон лучше визуально расширить. Лучше всего будут смотреться обои пастельных тонов: бледно-розового, нежно-голубого или бежевого цвета.

Совет 4: Как не поссориться во время ремонта

Практически не один ремонт не обходится без конфликтов как внутри семьи, так и с соседями. Если семейные пары ругаются из-за несовпадения взглядов, то недовольство соседей чаще всего вызывает шум при проведении работ. Как же избежать неприятных моментов во время ремонта в своем доме?
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Предварительно поинтересуйтесь расценками на стройматериалы и на услуги по проведению ремонтных работ. Потом на семейном совете оцените свои финансовые возможности и решите: наймете ли вы профессионалов или будете делать ремонт самостоятельно. Составьте план действий и приблизительную смету всех строительных работ.
2
Чтобы избежать споров со своей второй половинкой в дальнейшем, заранее обговорите дизайн помещения, выберите цвета, мебель. Попробуйте смоделировать будущее помещение на компьютере. Если же у вас противоположные точки зрения, и вы не можете придти к компромиссу, то разделите зоны влияния, при этом сопоставьте знания и умения каждого, взвесьте ваши шансы на успех в разных полях деятельности. Например, жена будет отвечать за сочетание цветов, если у нее это получается лучше, а муж – за комфорт и удобство. Или же мнение супруги останется решающим при выборе дизайна кухни, а супруга – гостиной и т.д.
3
Непосредственно во время ремонта строго придерживайтесь намеченного ранее плана. В случае необходимости внесите изменения в ход работ, но обязательно прислушивайтесь к мнению друг друга, находите компромиссные решения. Или, чтобы избежать споров и взаимных упреков, разделите виды работ. Например один красит, другой клеит и т.п.
4
Если вы затеяли перепланировку квартиры, то заранее оформите все необходимые документы. Дабы избежать конфликтов с соседями - предупредите их о ремонте. Обязательно соблюдайте закон о шуме и тишине. Все шумные работы старайтесь выполнять в часы, определенные законодательством. Так как единого закона нет (в разных регионах временные рамки отличаются друг от друга), наведите справки по данному вопросу до того, как начнете сверлить, стучать, пилить и т.п. Постарайтесь не загромождать строительным мусором общие коридоры, тамбуры и не транспортируйте его без упаковки на пассажирском лифте.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед ремонтом обратитесь в управляющую организацию и выясните, не подавали ли ваши соседи жалобы на трещины в потолке или стенах. Это поможет избежать проблем, если вдруг кто-то напишет бумагу, что из-за вашего ремонта у него появились трещины в квартире.
Полезный совет
Примите во внимания пожелания соседей не шуметь в определенные часы, так как у них, например, в это время спит ребенок.
Источники:
  • Как избежать конфликтов с соседями во время ремонта

Совет 5: Делаем ремонт квартиры своими руками

Один ремонт квартиры сравним с настоящей катастрофой. Ведь и в моральном, и в материальном плане это довольно затратное мероприятие. А потому к ремонту, который вы хотите проводить самостоятельно, необходимо тщательно подготовиться.
В первую очередь необходимо определиться с видом ремонта - капитальный ли он будет или косметический, евро или обычный. Но в любом случае будет это достаточно сложной работой.

Вид ремонта

От вида ремонта напрямую зависит и выбор стратегии. Так, например, если это будет капитальный, приоритеты одни; косметический - другие. При капитальном ремонте необходимо учитывать, что перепланировку лучше заранее согласовывать, и делать ее необходимо только по определенным правилам.

По определению, капитальный ремонт включает в себя следующие виды работ:
- замену конструкции пола;
- выравнивание стен;
- замену водоканализационных сетей и систем;
- замену дверей;
- замену электропроводки;
- замену сантехники;
- обустройство вентиляционной вытяжки;
- замену окон;
- добавление декоративных элементов и т.д.

Главное отличие косметического ремонта от капитального в том, что в процессе выполнения работ меняется только внешний вид конструкций дома без каких-либо глобальных изменений. Это могут быть и замена напольного покрытия, оклейка стен обоями, окраска потолка, окон, дверей, труб, батарей, стояков и т.д.
Перед началом ремонта хорошенько продумайте, чего вы ждете от него в итоге. Так, если ваши работы будут частично капитальными, стоит позаботиться о пакете разрешительных документов (например, при перепланировке).

Составьте план работы, который должен учитывать все потенциальные ремонтные работы. Иногда стоит заложить в этот план и непредвиденные варианты ремонта. Так, например, если вы не видите необходимости в замене коммуникаций, например, стояков воды, вспомните, что эти трубы вполне возможно являются ровесниками дома (а они зачастую бывают уже практически пенсионерами). Поэтому их лучше заменить сразу, чтобы после не пришлось портить уже состоявшийся ремонт повторным разбором конструкций и заменой труб.
Такое же правило относится и к электропроводке. Ведь многие дома строились, когда еще не было такого количества бытовой техники, а значит, проводка попросту не рассчитана на такое напряжение.

С чего начать

Когда вы определитесь с видом ремонта, сразу же появится вопрос: с чего начать. И на него порой затрудняются ответить даже опытные мастера. В первую очередь, конечно же, необходимо составить план работ и дизайн-проект. Именно эти два документа заметно облегчат вашу задачу, так как дадут визуальное представление о том, как будет выглядеть квартира в конце ремонта, и сколько денег вам придется на это все потратить.

Составляя дизайн-проект, учтите все нюансы. Помните, что в идеальном варианте каждый уголок квартиры должен работать. Однако это не значит, что все стены и пол нужно заставить мебелью или техникой. Просто старайтесь продумать все так, чтобы не было проплешин или странных рабочих зон. Составить проект можно как от руки, начертив все самостоятельно, так и при помощи специальной компьютерной программы. Второй вариант удобнее, так как обладает объемным эффектом, и вы сможете в полной мере оценить визуальный эффект вашего будущего ремонта.

Дальше вам придется подготовить весь дом к проведению работ - и неважно, будет ли это капитальный или косметический ремонт. Поэтому уделите подготовке максимально тщательное внимание. Из всех помещений нужно вынести мебель и обесточить комнаты или подсобные помещения, в которых будет производиться ремонт в первую очередь. Если у вас планируются глобальные работы, типа замены стояков и труб, убедитесь, что подача воды перекрыта.

Затем обязательно удалите старое покрытие. Так, например, нельзя клеить обои на предыдущие. Даже в том случае, если они хорошего качества и очень дорогие. Ведь от воздействия жидкого клея нижний слой обоев может вспучиваться, что сразу же приведет к проблемам с внешним видом новых обоев.

Для начала выполните самые грязные работы - поменяйте окна, двери, трубы или проводку. Ведь если вы сначала наклеите обои или побелите стены, вся грязь и пыль работ замены осядет на них и весь результат пойдет насмарку.

Если же капитальный ремонт ранее частично был выполнен, например, уже поменяны окна, позаботьтесь о том, чтобы защитить их от повреждений в процессе дальнейшего ремонта. Так, например, подоконники желательно обернуть специальной пленкой, благодаря которой на подоконнике не появятся царапины или даже трещины. То же самое касается и межкомнатных или входных дверей и т.д.

Очередность работ

Часто профессионалы рекомендуют соблюдать определенную очередность выполнения работ. Благодаря этому, как уверяют они, результат будет более идеальным, и время сэкономится заметно. Так, начинать ремонт лучше всего с ванной комнаты и туалета, затем переходить к дальней комнате, а затем постепенно передвигаться ближе к выходу. Кухня ремонтируется практически в самом конце - перед коридором.

Кроме того, можно сделать работы более бюджетными, если заниматься демонтажем самостоятельно. Естественно, необходимо учитывать и время, когда вы будете выносить двери или окна, чтобы не оказалось так, что новые окна вам еще не привезли и не привезут в ближайшие несколько дней.

Выбор и приобретение материалов

Не старайтесь сэкономить при выборе материалов. Конечно, это не значит, что необходимо бросаться на первое предложение в элитном магазине. Но и мотаться по строительным рынкам в поисках смесителя на 10 копеек дешевле тоже не стоит.

Лучше всего выберите проверенный торговый центр или тот, что пользуется достаточно хорошей репутацией, и покупайте материалы там. Так у вас будет гарантия, что вы не разочаруетесь в результате.

Помните золотое правило - никогда не берите материалы впритык. Лучше захватите дополнительный рулон или метр напольного покрытия. Это убережет вас от беготни в случае, если что-то пойдет не так.

Помощники

Чтобы ремонт квартиры был более приятным и продвигался быстрее, возьмите себе помощников. Это могут быть братья или сестры, взрослые дети, супруг или супруга, родители или друзья. Главное, чтобы вам с этими людьми было легко и приятно, тогда и ремонт будет спориться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше