Совет 1: Как правильно чистить унитаз: инструкция

Театр начинается, как известно, с вешалки, а чистота в доме - со сверкающего унитаза. Унитазом мы вынуждены пользоваться все и регулярно, и неприятные впечатления от грязи под его ободком могут значительно испортить впечатления о санузле или даже всей квартире. Предлагаем вам 9 полезных советов по чистке унитаза.
Инструкция
1
Выберите средство для чистки унитаза. Одним из наиболее эффективных чистящих средств (по отзывам домохозяек) является Доместос. Но и другие средства неплохо справляются с микробами, так что можете выбрать то средство, которым вы привыкли пользоваться.

Также в качестве чистящего средства можно использовать обычную соду или белизну. Последнюю можно залить с кипятком (примерно 1 чайник) в унитаз и дать постоять до утра. Результат будет великолепный. Только не забудьте закрыть крышку, иначе придется долго выветривать неприятный запах белизны.
Как чистить унитаз - Доместос
2
Обязательно запаситесь резиновыми перчатками. Они должны быть длинными и прочными, чтобы исключить возможность случайного соприкосновения ваших рук с очищаемой поверхностью. Также не забудьте приобрести и губку, желательно с абразивной поверхностью с одной из сторон.
Как правильно чистить унитаз - резиновые перчатки
3
Обеспечьте доступ воздуха и наилучшее проветривание санузла, поскольку пары, выделяемые чистящими средствами, достаточно вредны для организма и имеют весьма неприятные запахи.
Как чистить унитаз - провертирвание
4
При желании провести генеральную чистку лучше предварительно снять и почистить отдельно сидение и крышку. В большинстве унитазов крышка снимается после откручивания двух крепежных винтов.
Как правильно чистить унитаз - снять сидение и крышку
5
Во время чистки залейте чистящим средством всю внутреннюю поверхность унитаза, сначала под ободком и затем равномерно вниз. Не забудьте залить средство и в сливное отверстие. А если основная проблема скрывается именно в нем, то лучше сначала максимально удалить из него воду. Сделать это можно с помощью какой-либо небольшой ёмкости, остатки воды собрать тряпкой. Оставляем унитаз в покое минут на 15, сами идем дышать свежим воздухом.
Как чистить унитаз - залейте чистящее средство в унитаз
6
Через 15 минут начинаем очистку внутренних стенок при помощи губки (надев перед этим перчатки). Обратите внимание на труднодоступные места под ободком унитаза и в сливном отверстии. Как правило, основные загрязнения и микробы прячутся именно там. Поэтому потрите эти места губкой особенно тщательно.
Как правильно чистить унитаз - чистим губкой стенки унитаза
7
Слейте воду из бачка унитаза. Во время слива продолжайте тереть губкой обработанную поверхность, чтобы удалить остатки чистящего средства.
Как чистить унитаз - сливаем воду из бачка
8
Очистите сиденье и крышку унитаза. Здесь использовать чистящие средства необязательно. И не забудьте навести блеск и на бачке и внешних стенках унитаза.
Как правильно чистить унитаз - очищаем крышку и сидение
9
Для сохранения чистоты и свежести воспользуйтесь специальными освежающими стикерами или таблетками.
Проводите чистку регулярно и ваш унитаз всегда будет выглядеть как новый!
Как чистить унитаз - используем стикеры или таблетки

Совет 2: Как поднять унитаз

Во время ремонта санузла может возникнуть проблема, когда пол с вновь положенной плиткой становится несколько выше расчетного уровня. В этом случае приходится поднимать унитаз. Действия мастера будут зависеть от метода крепления унитаза к полу.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ;
  • - гайки или шайбы подходящего диаметра;
  • - молоток;
  • - зубило или большая слесарная отвертка;
  • - пила-болгарка;
  • - силиконовый герметик.
Инструкция
1
Если унитаз установлен с помощью специальных шпилек, вмонтированных «намертво» в пол, снимите его без разрушения деталей крепления. Отсоедините подводку воды к смывному бачку, предварительно закрыв вентиль. Открутите гайки со шпилек и снимите унитаз.
2
Выньте унитазный выпуск из раструба канализационной трубы. На шпильки установите кольца из гаек или других металлических предметов подходящего диаметра по уровню нового пола. Вновь установите унитаз, заведите выпуск унитаза в раструб канализационной трубы и закрутите гайки на шпильки.
3
Если унитаз смонтирован «на неизвлекаемость», аккуратно разбейте плитку и цементную стяжку вокруг унитаза молотком и зубилом, высверлите сверлом, большой слесарной отверткой или другим подходящим инструментом. Срежьте старые шпильки «болгаркой» и снимите унитаз, отсоединив предварительно бачок от трубы с водой.
4
Выставите унитаз на необходимый вам уровень с помощью гаек или шайб подходящего размера. Смажьте силиконовым герметиком гофрированный переходной рукав и соедините выпуск унитаза с горловиной канализационной трубы. Через монтажные отверстия закрепите унитаз в бетонном полу анкерами и шайбами.
Обратите внимание
Фаянс или керамика, из которых выполнена чаша унитаза, - очень хрупкий материал. Достаточно одного неосторожного удара молотком, чтобы унитаз был безнадежно испорчен, поэтому при работе будьте очень аккуратны и не применяйте избыточной силы при затягивании крепежа унитаза.

По этой же причине металлическая шайба анкера для крепления унитаза к бетонному полу обязательно должна иметь прокладку из толстой резины под керамическую часть.
Полезный совет
При необходимости сверления отверстий в плитке пола сначала используйте безударный режим работы дрели. Ударный режим включайте только тогда, когда сверло уже прошло плитку.
Источники:
  • Установка унитаза

Совет 3: Как очистить раковину

Чтобы раковина в ванной комнате работала без перебоев и радовала глаз своей чистотой и блеском, за ней необходимо регулярно ухаживать. Для многих стало уже привычным домашним делом устранение регулярных засоров в сливе и отмывание сильно загрязнившейся сантехники. Если вам удалось успешно очистить раковину, в дальнейшем относитесь к ней как можно более бережно – так вы сэкономите свое время на уборку и вынужденные ремонтные работы.
Вам понадобится
  • - Средство для чистки засоров;
  • - вантуз;
  • - сода и уксус;
  • - лимон;
  • - ветошь и губка;
  • - белизна;
  • - спирт;
  • - универсальное моющее средство;
  • - средство для удаления извести и ржавчины.
Инструкция
1
Устраните засор в раковине, если слив не функционирует. Попробуйте очистить его любым промышленным средством для очистки канализационных стоков. Действуйте согласно инструкции. Обычно порошок или гель заливают в отверстие в количестве, указанном на этикетке от производителя. Через 15 минут сток промывается струей воды довольно продолжительное время. Чтобы очистить раковину от застрявших загрязнений как можно более эффективно, дополнительно хорошенько поработайте вантузом.
2
Воспользуйтесь подручными средствами для получения щелочной реакции, необходимой для растворения органических загрязнений в стоке. Засыпьте в засорившуюся раковину 100 г пищевой соды и налейте сверху такой же объем столового уксуса. Сверху отверстие рекомендуется заткнуть тряпкой, или же использовать специальную пробку. Минут через 5-10 промойте раковину большим количеством горячей воды.
3
Очистите раковину от обычных загрязнений. Для этого на ее поверхность нанесите любое универсальное чистящее средство, и через несколько минут хорошенько промойте поролоновой губкой или мягкой ветошью. Не рекомендуется использовать для влажной уборки раковин абразивные порошки, щетки и мочалки – это приведет к появлению царапин. После удаления грязи поверхность умывальника белого цвета можно еще более отбелить. Для этого разложите на ней в несколько слоев белую ветошь, пропитанную белизной; через 30-40 минут уберите все тряпки и промойте сантехническое оборудование.
4
Освежить слегка запачканную раковину можно народными методами. К примеру, некоторые предприимчивые домашние хозяйки протирают ее чашу половинкой свежего лимона, после чего моют чистой водой с помощью поролоновой губки. Для очищения раковины также с успехом используются кашица из соды и воды, уксус и спиртосодержащие средства.
5
Чтобы удалить пятна извести и ржавчины, разумнее всего найти хороший магазин бытовой химии и приобрести специальное средство для чистки этого вида загрязнений. Как правило, такие смеси чрезвычайно агрессивны, поэтому работать с ними нужно с максимальной осторожностью. Обязательно прочитайте информацию на упаковке. Некоторые средства запрещены для обработки конкретных материалов; химические смеси могут быть разработаны только для очищения известковых отложений и ржавчины под ободком унитазов, а никак не для мытья раковин! Чтобы сделать правильную покупку, посоветуйтесь с грамотным продавцом-консультантом.
Видео по теме
Полезный совет
Берегите раковину от засоров! Одно из важнейших правил эксплуатации этого предмета гигиены – никогда не выливать в слив различные жиры, оставшиеся после приготовления пищи. Со временем вся химия и органика (мыло, растительные и животные жиры, пищевые отходы) накапливается и образует искусственную пробку. Не реже чем раз в неделю включайте горячую воду, чтобы она как следует промыла слив в вашей раковине.
Источники:
  • Правильный уход за раковиной
  • прочистить раковину содой

Совет 4: Как выбрать сиденье для унитаза

Выбор унитаза – задача не из легких. Насколько правильно будет подобран этот сантехнический прибор, настолько комфортно будут проводить время на нем все члены вашей семьи. Не менее серьезно следует отнестись и к выбору сиденья для унитаза, которое должно не только соответствовать общему стилю интерьера туалета, но и быть качественным, прочным и удобным.
Инструкция
1
При выборе сиденья для унитаза обратите внимание на его жесткость. Отдайте предпочтение более прочной и долговечной крышке. Более удобными считаются полужесткие сиденья, но они весьма недолговечны, т.к. часто прогибаются и ломаются.
2
Обязательно осмотрите внешнюю поверхность сиденья для унитаза. Она должна быть гладкой и ровной, без всяких зазубрин, вздутий, наплывов и трещин, отслоения покрытия.
3
Если вас сильно раздражает звук ударяющейся о сиденье унитаза крышки, присмотритесь к моделям, оснащенным микролифтом, специально предназначенным для того, чтобы крышка унитаза опускалась на его сиденье плавно и мягко.
4
Существуют сиденья для унитаза с антибактериальным покрытием, обеспечивающим защитный эффект и позволяющим содержать крышку унитаза в идеальной чистоте.
5
Если вы хотите придать своему унитазу невероятной оригинальности и уникальности, обратите внимание на электронные сиденья, обладающие помимо антибактериальных свойств функцией подогрева и автоматического закрывания.
6
Очень важно при выборе сиденья для унитаза не ошибиться с его размерами. Для этого на картоне, ватмане или куске старых обоев обрисуйте контур унитаза вместе с отверстиями для крепления сиденья. Кроме этого, на всякий случай сфотографируйте унитаз и его верхнюю часть его чаши с разных сторон.
7
С помощью такого бумажного шаблона вы без проблем выберете сиденье, наиболее подходящее для вашего унитаза. Обратите внимание и на то, что понравившаяся вам крышка должна полностью перекрывать контур чаши унитаза не менее чем на полсантиметра.
8
Современные сиденья для унитаза могут быть самых различных форм и цветов. А некоторые модели украшены оригинальными рисунками и интересными аппликациями.
Видео по теме
Источники:
  • как установить сиденье на унитаз

Совет 5: Как отремонтировать сливной бачок унитаза

К сожалению, любая сантехника периодически выходит из строя. Однако для устранения некоторых поломок совершенно не обязательно прибегать к услугам профессиональных слесарей-сантехников. Большинство неисправностей сливного бачка унитаза могут быть устранены самостоятельно.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ;
  • - молоток;
  • - жесткая щетка;
  • - силиконовая смазка.
Инструкция
1
Перед началом ремонта необходимо перекрыть воду в стояке. Снимите крышку сливного бачка. Обращаться с этой деталью следует очень аккуратно т.к. крышки продаются только в комплекте с унитазом.
2
Определите вид поломки. Некоторые виды повреждений можно исправить даже не разбирая бачок. Одной из часто встречающихся проблем является поступление слишком маленького или, наоборот, слишком большого количества воды в сливной бачок. Решить ее можно, отрегулировав поплавковый рычаг. Слегка изогните проволоку, удерживающую поплавок, вверх или в низ, в зависимости от желаемого результата. При необходимости можно заменить рычаг, сделав новый из толстой проволоки.
3
Другой распространенной проблемой является ситуация, когда вода постоянно течет из труб водоснабжения в сливной бачок, не наполняя его. Проверьте положение поплавка унитаза. Если он перекошен и лежит на дне - просто пошевелите его рукой в разные стороны. Поправьте запорный кланан. Если проблема осталась нерешенной - придется разбирать бачок.
4
Слейте воду из бачка. Отсоедините поплавок унитаза от подводящего вентиля. Для этого открутите гайку, фиксирующую смывную трубу, при помощи гаечного ключа. Ослабьте гайку сифона, находящуюся в основании бачка. Если сделать это с первого раза не получается, постарайтесь ослабить накидную гайку, слегка постучав по ней молотком. Извлеките сифон.
5
Тщательно очистите все детали от грязи и извести с помощью жесткой щетки. Промойте проточной водой. Использовать чистящие порошки не рекомендуется.
6
Внимательно осмотрите поплавок. Если его герметичность нарушена и внутрь конструкции заливается вода, то поплавок подлежит замене. Для экстренного ремонта можно прибегнуть к маленьким хитростям. Вылейте воду из поплавка и герметично упакуйте его в полиэтиленовый пакет. Закрепите пакет на поплавковом рычаге.
7
Осмотрите мембрану сифона. Если мембрана повреждена, то вода будет постоянно литься из бачка в унитаз. При необходимости замените прокладку.
8
Тщательно обработайте резьбовые соединения силиконовой смазкой. Соберите бачок в обратной последовательности. Включите подачу воды и убедитесь в работоспособности сантехники.
Видео по теме
Источники:
  • Как починить сливной бачок

Совет 6: Как чистить кораллы

Кораллы используют не только для изготовления ювелирных украшений, но и для декорирования аквариумов. Постепенно они приобретают сероватый оттенок. Происходит это по причине негативного воздействия воды. Очистить элементы декора можно с помощью различных средств, но не стоит особо увлекаться, чтобы не отравить обитателей аквариума или не испортить коралл.
Вам понадобится
  • - соль;
  • - сода;
  • - моющие средства;
  • - зубная паста;
  • - мягкая тряпочка;
  • - влажные салфетки;
  • - щетка.
Инструкция
1
Промывайте морские украшение раз в неделю в чистой воде с неагрессивным моющим средством, например, для мытья посуды. Не забывайте ополаскивать их в нескольких водах для полного удаления пены. При регулярной обработке кораллы не будут сильно темнеть и покрываться несмываемым налетом.
2
Аккуратно извлеките кораллы из аквариума и промойте их под струей проточной воды. Добавьте на литр кипятка 100 г соли (пищевой или морской). Прокипятите изделие в подсоленной воде на протяжении 10-15 минут. Ополосните и положите на чистое полотенце, чтобы жидкость стекла. Но после кипячения коралл может стать более хрупким, поэтому учтите это и не увеличивайте время тепловой обработки.
3
Растворите в теплой воде соль и соду, поместите в нее коралл и оставьте на сутки. После чего тщательно прочистите его мягкой щеткой. После данного вида обработки вероятность того, что рыбки отравятся невероятно мала.
4
Почистите коралл обычной мятной зубной пастой и щеткой. Если он сильно загрязнен, то не смывайте пасту сразу – пусть немного полежит. Хорошо ополосните под струей проточной воды, можете поместить и в кипяток на несколько минут, чтобы наверняка удалить остатки чистящего средства.
5
Если у вас из коралла бусы, серьги или камень служит элементом декора помещения, а не аквариума, то можно воспользоваться помощью и более серьезных моющих средств, например, хлора. Но это только в том случае, если на него не нанесено покрытие, иначе оно просто облезет. Чистите коралл мягкой фланелевой тряпкой или влажной салфеткой.
Полезный совет
Так как кораллы состоят из скелетов коралловых полипов, а именно из арагонита или кальцита, они могут не очиститься полностью. Связано это с тем, что загрязнения проникают глубоко в структуру коралла.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Добрый день! Я также хочу поделиться своими тонкостями в уборке такого деликатного в квартире места.
Выбирая чистящее средство для унитаза, отдайте предпочтение продуктам, содержащим хлор. Туалет нуждается в регулярной чистке, а использование хлора гарантирует не только видимость чистоты, но и избавление от вредных микробов.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше