Итак, существуют несколько способов исследования телерейтинга.
Сразу следует отметить, что в России существует международная исследовательская группа TNS, которая изучает общественное мнение, касающееся телевизионного рынка. В основном исследования проводятся с помощью специального прибора — пиплметра, который крепится на телевизионную панель. Выглядит он как ресивер для приема НТВ-плюс. К нему прилагается специальный пульт, при нажатии на кнопки которого, пиплметр фиксирует сколько по времени, когда и даже кто из членов семьи смотрел тот или иной канал. Один раз в сутки сведения передаются в центральный узел сбора данных, где они обрабатываются и синхронизируются. В таких экспериментах участвуют семьи, члены которой старше 4 лет, проживающие в городах с населением более 100 тысяч человек. Среди них проводится предварительное анкетирование, на предмет определения возрастной группы, социального статуса, благосостояния и т. п. Всего задействовано приблизительно 4000 человек, более чем в 70 городах России. Семьи, участвующие в исследовании, с помощью пиплметра, раз в год получают от группы TNS подарки.
Среди других способов определения популярного телевизионного времени можно обозначить следующие:
- обычный телефонный опрос;
- дневниковая панель, когда зрители-участники заполняют дневники, указывая просмотренные программы;
- использование специального прибора, расположенного на поясе и записывающего аудиосигнал от телевизора;
- подсчет рейтинга оборудованием телеканала по скачку потребляемой мощности сети.
И все же, пиплметру отводится лидирующее место по определению максимально точных подсчетов и получению достоверной информации по показаниям рейтинга телепередач. Что обуславливает их перемещение по сетке вещания канала, а также планирование рекламного времени и материала.