Совет 1: Как оформить автомобиль на фирму

Если фирма приобретает автомобиль в свое пользование, возникает вопрос о правилах оформления автомобиля и постановки его на учет в регистрационных органах ГИБДД. Ведь владельцем транспорта будет не физическое лицо, а компания, а осуществлять управление им - нанятый сотрудник. Кто и как должен осуществить процедуру оформления?
Вам понадобится
  • документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, счет-справка и т.п.), копия ИНН, копия устава организации, копия ПТС и страхового полиса, перечень других транспортных средств, имеющихся на балансе фирмы, сведения о должностных лицах фирмы и водительском составе, приказ руководителя фирмы об оформлении автомобиля на организацию
Инструкция
1
Фирма может получить автомобиль в свое пользование различными способами: приобрести по договору купли/продажи, получить в дар, переоформить машину с другого юридического лица. Вне зависимости от того, каким образом автомобиль был приобретен организацией, его необходимо оформить, то есть поставить на регистрационный учет в ГИБДД.
2
Законодательные нормы РФ обязывают всех автовладельцев осуществлять регистрацию вновь приобретенного транспортного средства в период действия транзитных номерных знаков, а при их отсутствии – в течение 5 дней с момента вступления в права собственности. Обратитесь в ГИБДД с документами о приобретении автомобиля.
3
Функции по оформлению автомобиля на фирму может взять на себя любое доверенное лицо – собственный сотрудник фирмы либо нанятый представитель. Для оформления транспортного средства представитель фирмы должен обратиться в локальное регистрационное подразделение ГИБДД с набором обязательных для предоставления документов. Для реализации своего права на оформление автомобиля на фирму представитель должен иметь при себе нотариально заверенную доверенность от фирмы на проведение процедуры регистрации транспортного средства.
4
Комплект документов для ГИБДД включает документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, счет-справка и т.п.), копия ИНН, копия устава организации, копия ПТС и страхового полиса, перечень других транспортных средств, имеющихся на балансе фирмы, сведения о должностных лицах фирмы и водительском составе, приказ руководителя фирмы об оформлении автомобиля на организацию.Все документы предварительно заверьте печатью организации и подписью ответственного за транспортные вопросы либо руководителя. На основании поданных документов и составленного представителем фирмы заявления на регистрацию, осуществляется оформление автомобиля на фирму и выдача государственных регистрационных номеров.
5
Получите ПТС, где в графе «Владелец» написано полное и верное наименование вашей организации. Обратите внимание, что для оформления автомобиля на юридическое лицо, то есть фирму, гражданская ответственность владельца на момент постановки на учет должна быть застрахована. Без страхового полиса осуществить регистрацию транспортного средства не получится.

Совет 2: Как оформить продажу фирмы

Готовый отлаженный бизнес можно продать с наибольшей выгодой, если грамотно к этому подойти. Однако некоторые владельцы фирм после того, как приведут все документы в порядок, могут и отказаться от продажи, так как бизнес вдруг начинает приносить небывалую прибыль. Может, все дело было в том, что документы не были должным образом согласованы? Но если вы уверены, что решение ваше не изменится, начинайте готовить фирму к продаже.
Инструкция
1
Определите выгоды, которые вы хотите получить от продажи фирмы. Определите последствия для вас и вашей дальнейшей деятельности, связанные с будущей сделкой.
2
Так как любого потенциального покупателя может заинтересовать только фирма, приносящая прибыль, вам придется провести массированную «предпродажную подготовку» бизнеса. В противном случае вы не найдете покупателя так быстро, как на это рассчитываете, да и цена фирмы будет невысока.
3
Подготовьте всю отчетность за год (а лучше за 3-5), доказывающую, что ваша фирма рентабельна. Пригласите независимых аудиторов, чтобы иметь на руках готовое заключение о финансовой деятельности фирмы на момент продажи.
4
Подготовьте справки из банков и налоговых органов, подтверждающие отсутствие у вас непогашенных кредитов и задолженностей по налоговым выплатам. Попросите владельцев банков, с которыми вы сотрудничаете, дать вам положительные рекомендации для подтверждения вашей устойчивой деловой репутации.
5
Проверьте действие всех лицензий и прочих разрешительных документов, на основании которых вы осуществляли деятельность. Обновите их или продлите срок их действия при необходимости. Проверьте и все договоры о поставках, сбыте, аренде помещений, лизинга оборудования, услуг, относящихся к жизнеспособности вашей фирмы.
6
Если в собственности вашей фирмы имелись здания, помещения, сооружения и оборудование, пригласите независимых экспертов, чтобы получить свидетельство о стоимости бизнеса в целом. Оценка стоимости должна быть произведена лицензированной организацией.
7
Перед тем как выставить фирму на продажу, окончательно определитесь с ее ценой. Для этого сопоставьте следующие данные:- прибыльность вашей фирмы и возможности для роста вашего бизнеса;
- стоимость аналогичных фирм (затраты на их создание и продвижение на рынке товаров и услуг);
- уровень востребованности товаров и услуг на рынке.
8
Подготовьте проекты договора купли-продажи. При составлении проектов предусмотрите все возможные варианты сделки (единовременная купля-продажа, долгосрочная аренда и пр.).
9
После выставления фирмы на продажу, не продавайте ее первому же заинтересовавшемуся покупателю. Вполне возможно, что этот покупатель окажется не единственным, если вы грамотно провели все подготовительные мероприятия для успешной продажи фирмы.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить автомобиль на юридическое лицо

В любой фирме, организации, то есть юридическом лице, управление транспортным средством осуществляет нанятый работник. Оформление подобного автомобиля в собственность имеет свои особенности.
Инструкция
1
Сначала ваша фирма должна приобрести автомобиль на основании заключения договор купли-продажи, получить в дар от физического или другого юридического лица, выиграть в конкурсе автотранспортное средство.
2
Обратитесь в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения по месту регистрации юридического лица с целью постановки автомобиля на учет. Это необходимо сделать в течение 5 дней с момента вступления в право собственности, если у транспортного средства отсутствуют транзитные номера. Если же у автомобиля они имеются, оформление можно осуществить до истечения срока их действия (от 5 до 20 суток).
3
Направьте в отделение ГИБДД сотрудника с нотариально заверенной доверенностью на оформление автомобиля на фирму.
4
Подготовьте пакет документов, которые должен иметь с собой сотрудник: документы, которые подтвердят право собственности на автомобиль (например, договор купли-продажи автотранспортного средства, дарственная, счет-справка), устав организации, на которую будет оформляться автомобиль, свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), паспорт технического состояния, страховой полис гражданской ответственности, сведения о должностных лицах организации-юридического лица, сведения о водителя, приказ об оформлении автомобильного транспортного средства на организацию, заявление с просьбой о постановку на учет. Все документы необходимо заверить подписью руководителя и печатью организации.
5
После того как документы для оформления автомобиля на фирму-юридическое лицо будут оставлены в отделении ГИБДД, дождитесь оформления автомобиля. В паспорте ПТС в графе «Владелец» должно быть указано название фирмы. Также вам необходимо получить государственный регистрационный номер.
Источники:
  • покупка авто у юридического лица

Совет 4: Как оформить автомобиль на организацию

После приобретения машины организация должна поставить ее на учет в ГИБДД МВД России. Весь процесс проходит так же, как и при регистрации автомобиля на частное лицо, разница заключается лишь в перечне необходимых документов.
Вам понадобится
  • - выписка из реестра юридических лиц;
  • - копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
  • - полис ОСАГО;
  • - доверенность от юридического лица на представителя;
  • - справка с фамилией, именем, отчеством и контактными данными руководителя и главного бухгалтера организации;
  • - оригинал и копия ПТС;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи;
  • - подтверждение оплаты госпошлины.
Инструкция
1
Для оформления автомобиля на организацию вам потребуется выписка из реестра юридических лиц, сделанная не ранее, чем три месяца назад. Сделайте копию документа министерства по налогам и сборам о том, что была внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Также нужно будет сделать копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе и заверить ее у нотариуса. Заключите договор со страховой компанией и получите полис ОСАГО.
2
Подготовьте доверенность от юридического лица на представителя, который будет заниматься оформлением машины. Также необходима будет справка с фамилией, именем, отчеством и контактными данными руководителя и главного бухгалтера организации. Напротив каждой фамилии должен стоять образец подписи. Сделайте двустороннюю копию паспорта технического средства. Приложите к пакету документов договор купли-продажи и акт приема-передачи автомобиля, устав или нотариально заверенную копию этого документа компании.
3
Возьмите в ГАИ реквизиты для оплаты государственной пошлины. Произведите оплату. Если платеж будет проходить по безналичному расчету, вам необходимо предоставить вместе с остальными документами платежку с печатью и подписью сотрудника банка, на которой также должны стоять печать вашей организации и подпись руководителя.
4
Оформите заявление на регистрацию транспортного средства и пройдите осмотр автомобиля. На этом этапе инспектор проверит совпадение кузовного номера и номера на двигателе с данными, указанными в паспорте транспортного средства.
5
Затем все документы вместе с транзитными номерными знаками подайте в окно регистрации транспортных средств для юридических лиц. После того как машина будет оформлена получите свидетельство о регистрации, государственные номерные знаки, технический паспорт.
Источники:
  • Организация покупает автомобиль.
  • покупка автомобиля на организацию

Совет 5: Как оформить автомобиль в собственность

Покупка автомобиля связана с оформлением большого количества документов и совершенно не имеет значения, какой он – ваш автомобиль: новый или подержанный. В любом случае вы как покупатель будете вынуждены разобраться в некоторых нюансах, которые сопряжены с договором купли-продажи автомобиля.

Юридическое сопровождение покупки автомобиля

Желающему приобрести машину для начала необходимо разобраться в правилах оформления права собственности на автомобиль. Грамотное юридическое сопровождение сделки – самый важный момент при приобретении транспортного средства. Если покупка машины проходит в автосалоне, то многих трудностей возможно избежать, так как оформлением сопровождающей документации будут заниматься продавцы-консультанты автосалона.

Как осуществить оформление автомобиля в собственность?

Существуют два способа оформления транспортного средства в собственность:

- договор купли-продажи заключается в присутствии нотариуса;
- договор купли-продажи заключается между продавцом и покупателем самостоятельно.

В первом случае две стороны оформляют договор купли-продажи в присутствии третьего лица, а именно нотариуса. После заключения сделки первая сторона вступает в права собственности на автомобиль, от покупателя требуется только переоформить автомобиль на себя в ГИБДД.

Стоит отметить, что стоимость услуг нотариуса не фиксированная. Она зависит от индивидуальных особенностей специалиста и места оформления договора покупки авто. Средняя цена на услуги нотариуса составляет 1000 рублей.

Сделку между продавцом и покупателем может оформить третье лицо, которое имеет специальное разрешение. Фирма-посредник подготовит договор купли-продажи машины в трех экземплярах. Два оригинала отдаются покупателю и продавцу, а третий экземпляр остается в ГИБДД.

Также следует отметить, что несвоевременная регистрация автомобиля грозит владельцу большими штрафами. В течение десяти дней после оформления договора купли-продажи автомобиль нужно поставить на учет в органах регистрации.

Документация, необходимая для регистрации машины в ГИБДД

Сотрудники ГИБДД при постановке машины на учет потребуют от вас следующие документы:

- договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий право собственности на автомобиль;
- заявление на постановку машины на учет;
- паспорт владельца;
- паспорт транспортного средства;
- квитанцию об оплате государственной пошлины;
- страховку ОСАГО.

При осуществлении постановки на учет не владельцем транспортного средства, а доверенным лицом, потребуется доверенность, в которой четко описаны права представителя.

Номерные знаки можно оставить от старого владельца, при желании можно получить и новые. При получении нового регистрационного номера старые знаки заберут сотрудники ГИБДД, и новому владельцу придется оплатить дополнительно ко всем затратам госпошлину за новые номера (она составляет в районе 3000 рублей).

В идеале процедура оформления автомобиля в собственность занимает час-полтора. Все личные документы должны быть в исправном состоянии. После оформления необходимо тщательно проверить все документы на правильность заполнения данных.

Совет 6: Как оформить право собственности на машину

Автомобиль является движимым имуществом, законодательно государственная регистрация права собственности на автомобиль не предусмотрена. Нельзя рассматривать регистрационные действия по постановке на учет автомобиля как действия по переходу права собственности.
Инструкция
1
К покупке автомобиля нужно подходить не менее ответственно и внимательно, чем при покупке недвижимости. При покупке автомобиля в автосалоне проблем не возникает, все документы подготовят сотрудники салона. А вот приобретая подержанный автомобиль нужно быть предельно внимательным. Если при подготовке к сделке по покупке автомобиля у вас остаются сомнения в достоверности информации или документов, то лучше привлечь к покупке юриста или вовсе отказаться от понравившегося автомобиля. Важно запомнить, что приобретать автомобиль по доверенности даже нотариально заверенной не правильно и не безопасно, доверенность, выданная на три года, может быть отозвана через месяц или год, это уже на усмотрение лица, выдавшего доверенность.
2
Сделка по приобретению автомобиля должна начинаться с подписания договора купли-продажи транспортного средства. Договор можно оформить в простой письменной форме или заверить нотариально. Для оформления договора вам потребуются: паспорт продавца и покупателя, технический паспорт на автомобиль (ПТС), свидетельство о регистрации автомобиля. Договор составляется в трех экземплярах, один для продавца и два экземпляра передаются покупателю. Преимущество договора купли-продажи в том, что автомобиль переходит в собственность покупателя в момент подписания договора и передачи денежных средств.
3
Необходимо запомнить, что документы подтверждающие право собственности на автомобиль это договор купли–продажи и справка-счет, а паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации – это регистрационные документы. Регистрационные действия по постановке автомобиля на учет осуществляет Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД. При покупке подержанного автомобиля есть смысл настоять на том, чтобы продавец самостоятельно снял транспортное средство с учета, так как если возникнут проблемы с автомобилем, то разбираться придется уже новому собственнику.
4
Если автомобиль снят с регистрационного учета и поставлен на временный учет, то покупатель в определенный законом срок должен провести регистрационные действия по постановке автомобиля на учет. Нарушение регистрационных сроков может повлечь наложение штрафа. Для оформления автомобиля в МРЭО необходимы следующие документы: паспорт покупателя, технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля, заявление на регистрацию транспортного средства, номерные знаки, страховой полис, договор купли-продажи автомобиля.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше