Совет 1: Как обшивать пайетками

Скучную или надоевшую вещь можно сделать эксклюзивным предметом гардероба, украсив ее цветными пайетками. Также эти элементы декора прекрасно смотрятся на сумочках, клатчах и даже обуви.
Как обшивать пайетками
Инструкция
1
Постирайте одежду, которую вы хотите украсить пайетками, чтоб после она не села и не стянула выполненный рисунок. Выбирайте вещи из однотонных тканей, на пестром фоне красочные пайетки будут рябить и теряться. Отутюжьте материал ткани. Выделите наметочными стежками области, где вы собираетесь расположить рисунок. Если вещь изготовлена из трикотажного полотна, будьте аккуратны и не стягивайте материал нитью.
2
Выберите пайетки. Они бывают нескольких видов, например, плоские с отверстием посередине. Такие элементы декора пришивают двумя-тремя стежками, направленными от центра к краям. Эти пайетки можно пришить рядом или наложить одна на другую, чтобы центр первой совпадал с краем второй. Обычно их пришивают на целые области на ткани, ими декорируют клатчи, сумочки, детали кофточек и блузок.
3
Используйте бисер при пришивании пайеток. Он незаменим, если вы выбрали пайетки с загнутыми краями и отверстием в центре. Выведите иглу с нитью на лицевую сторону изделия, вденьте острие в отверстие пайетки, нанижите одну бусинку. Подтяните нить и вденьте обратно в отверстие, выведите на изнаночную сторону. Сделайте стежок с изнаночной стороны, выведите иглу на лицевую сторону и повторите операцию. Этот способ пришивания не подразумевает наслоения пайеток, каждый кружок не должен соприкасаться с соседним.
4
Украсьте вещь пайетками-стразами. Они представляют собой пластиковые (реже оформленные в металл стеклянные) ограненные формы с одним или двумя отверстиями на краях. Если отверстие одно, просто прихватите пайетку нитью, следите, чтоб все «камушки» свисали в одном направлении, отступите достаточно места, пришейте вторую. Не перетягивайте нить, чтоб рисунок не деформировался. Если же отверстий два, то сделайте маленький стежок через отверстие в направлении края, пайетка будет закреплена с двух сторон. Такие изделия пришивают на полочках и воротниковой зоне блузок.
Видео по теме

Совет 2 : Как нашить на пояс пайетки

Большинство аксессуаров, элементов одежды и декора можно украсить вышивкой пайетками. Важно убедиться, что выбранный предмет не будет перегружен дополнительным рисунком. Техника вышивки зависит от материала основы.
Как нашить на пояс пайетки
Вам понадобится
  • - Пояс;
  • - пайетки разных форм и цветов;
  • - альбомные листы и цветные карандаши;
  • - клей;
  • - нитки и иголки;
  • - шило;
  • - бисер.
Инструкция
1
Выберите пояс. Обратите внимание, чтобы на нем не было собственного рисунка. Допустим небольшой, неброский рисунок, который не будет отвлекать внимание от рисунка вышивки.
2
Изучите материал, из которого сделан пояс. Если это кожа или плотный кожзаменитель, нашивать пайетки с помощью одной иголки будет проблематично. Для таких случаев используйте шило (будете протыкать пояс заранее в местах крепления нитей) или прозрачный клей. Во втором случае нитки не нужны, каждая пайетка будет крепиться отдельно.
3
Обведите пояс на бумаге. Поскольку одного альбомного листа не хватит на всю длину пояса, скрепите несколько. Можно использовать и один лист, если вы собираетесь дублировать какой-то элемент несколько раз. При таком случае обязательно тщательно измерьте длину пояса.
4
Нарисуйте эскиз цветными карандашами. Используйте цвета карандашей, совпадающие с цветами пайеток. Учитывайте формы блесток, которые у вас есть.
5
В соответствии с эскизом нанесите рисунок на пояс. Для этого подойдут нитки контрастного цвета (если пояс из мягкого материала), мел или маркер-фантом. Обозначать цвет на этом этапе не нужно, вышивать вы будете с оглядкой на эскиз.
6
Начните крепить пайетки к поясу. На мягкий материал удобно пришивать по одной блестке: проводите нитку с изнанки, набираете пайетку и бисерину в тон, затем проходите сквозь пайетку снова и уходите на изнанку.
7
На поясах из твердых материалов предварительно сделайте отверстия шилом. Техника крепления может быть такой же или «через край»: набираете пайетку, прижимаете к поясу, вводите иглу с краю блестки по направлению рисунка.
Видео по теме
Обратите внимание
Нитка для крепления пайеток должна быть прочной, вроде капроновой. Кончик обязательно прижгите спичкой, чтобы не расплетался. Цвет ее должен совпадать с цветом пояса.

На изнанке пояса останутся швы, портящие внешний вид изделия. Спрячьте их, приклеив тонкий слой подкладки.

Совет 3 : Как пришить пайетки к ткани

Пришить пайетки к ткани можно при помощи различных ручных швов и бисера. Можно использовать скрытые швы или же сделать контрастную нить дополнительным элементом декора. Подбирать способ нужно с учетом ткани, формы самих пайеток и желаемого результата.
Украшение пайетками сделает ваш наряд ярким и запоминающимся

Виды швов для закрепления пайеток на ткани

Способ крепления пайеток к ткани может различаться по нескольким критериям: типу ткани, виду пайеток, желаемому узору. Иногда можно прибегнуть к приклеиванию пайеток, но при активной носке декор может отделиться, а вместо него останется пятно клея. Гораздо надежнее и эстетичней – пришить пайетки к ткани, подобрав нить в тон. Леску использовать не рекомендуется, так как при соприкосновении с телом она будет колоться.

Самый легкий и распространенный способ – пришить декоративные элементы прямыми стежками швом «назад иголку». Для этого проденьте иглу с изнанки на лицевую сторону в центральное отверстие пайетки, верните иглу назад, вкалывая за краем блестки. Можно перейти к следующей пайетке, которую будет соприкасаться с предыдущей. Но лучше повторить стежок напротив, закрепляя блестки с двух сторон.

Предыдущий способ оставит нить на виду. При помощи потайных стежков ее можно скрыть. В этом случае вам нужно повторить шов «назад иголку», описанный ранее, накладывая пайетки друг на друга на ½.

Также можно закрепить пайетки на ткани при помощи шва «петля». Проденьте иглу через центр блестки и верните ее в ту же точку, оставляя небольшую незатянутую петельку слева. Теперь выведите иглу слева от пайетки, продевая нить в петельку. Затем закрепите нить маленьким стежком, возвращая иглу на изнаночную сторону. Последний шаг можно опустить, если вы хотите, чтобы вышивка имитировала рыбью чешую. При таком расположении пайетки накладываются одна на другую и скрывают шов.

Как пришить пайетки при помощи бисера

Закрепляя пайетки при помощи бисера вы не только ускорите процесс, но и придадите изделию дополнительный объем и блеск. Для этого вам нужно продеть иглу с изнаночной стороны через центр пайетки и продеть бисеринку через иглу. Для этого способа следует брать тонкую иглу, чтобы бисер легко проходил через нее. Далее верните иглу в центр пайетки, затяните, и выведите в месте крепления следующего элемента. Также можно разнообразить узор, надевая не одну, а несколько бисеринок в тон пайетки или разных цветов.

В магазинах для рукоделия сегодня можно найти пайетки различных форм и цветов: от стандартных круглых до пайеток в виде цветов, ракушек, листочков, бабочек и т.д. Для больших работ существуют нити из пайеток и даже ткань, выполненная из блесток, предназначенные для шитья на машинке. Фантазируйте и создавайте неповторимые яркие наряды с вышивкой из пайеток!
Видео по теме
Источники:
  • Вышивка и мечта
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500