Совет 1: Что такое лингвистика

История существования человечества неразделимо связана с языком, который издавна являлся исключительно важным инструментом общения как отдельных людей, так и целых народов.
Что такое лингвистика

Лингвистика - это наука, занимающаяся исследованием всего многообразия языков, рассматривающая их не в отдельности, а в совокупности. Эта дисциплина изучает общие черты различных языков, а также многочисленные их изменения, происходящие под воздействием тех или иных событий. Иными словами, лингвистика это наука о языке.Эту дисциплину принято разделять на два самостоятельных направления: общая и частная. Общая лингвистика, как следует из названия, занимается изучением языков в целом, к примеру, применяемых в них разного рода стилистических средств, таких как синонимы или синтаксические конструкции. Частная же лингвистика рассматривает более узкие процессы и элементы в каждом отдельном языке. Например, части речи, свойственные одному языку и полностью отсутствующие в другом. Такими частями речи могут являться артикли, которых нет в русском языке, а в речи многих других народов они занимают достаточно серьёзное и важное положение.Само по себе понятие «лингвистика» чрезвычайно широко, поскольку эта наука включает в себя целое множество разнообразных направлений, каждое из которых имеет свою специфическую тему исследований. К примеру, фонетика изучает звуковую составляющую речи, графика - соответственно, графическую, семантика - смысловую нагрузку, которую носят те или иные языковые элементы. Существует также грамматика, описывающая правила употребления частей языка, морфология, рассматривающая свойства слов, и синтаксис, изучающий структуру предложений. И все эти дисциплины составляют лингвистику, или языкознание.Лингвистика охватывает человеческую речь безотносительно временных рамок, поскольку занимается изучением не только современных языков, но также и тех, что давно вышли из употребления, приобретя статус «мертвых», и даже тех, которые только могут появиться в будущем.
Видео по теме

Совет 2 : Какие основные разделы языкознания

Языкознание, или лингвистика – наука о развитии, функционировании и строении языков мира, часть семиотики, которая изучает знаки. Языкознание исследует естественные человеческие языки с разных точек зрения, поэтому разделяется на несколько частей: фонетику, лексикологию, грамматику, стилистику и другие. Также в зависимости от сферы применения лингвистику разделяют на теоретическую и практическую.
Какие основные разделы языкознания

Теоретическое и практическое языкознание

Исследованием языковых законов, принципов формирования и развития языка, анализом языковых правил и концепций, их структурированием, изучением истории языков занимается теоретическое языкознание, которое в результате всех этих наблюдений формулирует теории. Теоретическая лингвистика разделяется на эмпирическую, которая работает с реально существующей речью, и нормативную, которая формирует свод правил и законов, предписывающих, как правильно нужно пользоваться языком. Общее теоретическое языкознание работает со всеми языками в их комплексе, изучает единые для всех черты этого явления, а частный раздел исследует лишь отдельные проявления – один язык, группу или пару.

Практическая лингвистика не предполагает построение теорий и исследование законов, ее цель – исследовать язык с практической точки зрения, передавать знания в области его изучения другим людям без специального образования. Это переводоведение, лигводидактика, методика преподавания родного языка и другие разделы.

Другие разделы языкознания

В зависимости от предмета исследования выделяют разные разделы языкознания, связанные с различными сторонами функционирования языка. Лексикология занимается изучением словарного состава или лексики. Этот раздел выделяет слово как основную единицу и описывает их типы, функции, пути образования, историю развития. Лексикология исследует различные типы связей в словосочетаниях: парадигматические, синтагматические. Она выделяет разные типы отношений между словами: антонимические или синонимические. Составлением словарей и исследованием различных значений слов занимается такая область этого раздела, как лексикография.

Цель фонетики – изучать звуковой состав языка, основная единица в этом разделе это звуки речи. Выделяют собственно фонетику, которая занимается артикуляцией (физиологическим аспектом речи), акустикой (физическими законами формирования звуков) и функциональным проявлением звуков. С последним аспектом более подробно работает фонология, которая работает с фонемой – звуком с точки зрения его функции.

Грамматика исследует правила построения слов в конструкции, она выделяет морфемы и морфы, разделяет слова на морфологические части с определенными значениями, выявляет закономерности построения определенных отрезков речи – предложений, словосочетаний, текстов. Существует описательная грамматика, которая работает с существующим строем языка, и историческая, которая прослеживает его развитие на разных этапах существования языка. Также грамматика разделяется на морфологию и синтаксис.

Кроме того, выделяют такие разделы языкознания, как фразеология, стилистика, орфография, культура речи.
Видео по теме

Совет 3 : Лингвистика как научная дисциплина

Лингвистику называют еще и языкознанием. Это наука, изучающая языки. Она изучает не только естественный человеческий язык, но и все языки мира как его индивидуальных представителей. Лингвистика может быть научной и практической.
Лингвистика как научная дисциплина

Предмет лингвистики

Лингвистика изучает существующие, существовавшие когда-то языки и человеческий язык в общем смысле. Лингвист наблюдает языки не прямо. Объектами наблюдения становятся факты речи или языковые явления, то есть речевые акты носителей живого языка вместе с их результатами – текстами.

Разделы лингвистики

В широком смысле слова лингвистика подразделяется на три основных вида – теоретическая, прикладная и практическая. Теоретическая – это научная лингвистика, предполагающая построение лингвистических теорий. Прикладная лингвистика специализируется на решении практических задач, связанных с изучением языка, а также на практическом использовании лингвистической теории в других областях. Практическая лингвистика – это представление сферы, где реально проводятся лингвистические эксперименты, которые имеют цель верификации положений теоретической лингвистики. Также практическая лингвистика проверяет эффективность продуктов, которые создаются прикладной лингвистикой.

Теоретическая лингвистика

Теоретическая лингвистика проводит исследование языковых законов и формулирует их как теории. Теоретическая лингвистика может быть эмпирической или нормативной. Эмпирическая лингвистика описывает реальную речь, нормативная же указывает правильность произношения и написания слов.

Если говорить о языке вообще, можно выделить общую и частную лингвистику. Общая лингвистика изучает общие черты всех языков мира как эмпирически, так и дедуктивно. Она исследует общие тенденции функционирования языка, разрабатывает методы его анализа и дает определение лингвистических понятий. Одна из частей общей лингвистики – лингвистическая типология. Она сопоставляет разные языки, вне зависимости от степени их родства, и делает выводы о языке в целом. Частная лингвистика – это наука об отдельном языке или группе родственных языков. Здесь можно встретить разделы по определенному языку, например, русистика, японистика и другие. Также разделы могут зависеть от группы родственных языков – славистика, романистика, тюркология.

Прикладная лингвистика

Прикладная сфера языкознания имеет широкое разнообразие. Самые древние сферы – это письмо (графика), лексикография и методика обучения родному и неродному языку. Уже позже появились такие разделы как перевод, орфография, дешифровка, транслитерация, разработка терминологии.

Практическая лингвистика

Практическая лингвистика включает в себя кибернетические модели языка, которые очень похоже имитируют человеческую речь. В ходе раскопок проверяется адекватность мертвых языков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500