Совет 1: Как пережить смерть сына

Порой в нашей жизни происходят трагедии. От этого не деться никуда. Все мы смертны. Но зачастую боль доставляет именно то, что человек умирает внезапно. Казалось бы, ты молод, силен, энергичен, а на следующий день от этого всего не останется и следа. Только холодное тело. И те воспоминания, в которых человек еще жив...
Вам понадобится
  • Крепость духа
  • Сила
  • Поддержка
Инструкция
1
Смерть близкого человека всегда горькая утрата для каждого из нас, но смерть сына тяжела вдвойне, ибо осознаешь, что потерял часть своей жизни.
2
Но потеряв сына, каждый родитель должен помнить, что жизнь не остановилась и она требует продолжения. В первую очередь необходимо отвлечься от собственного несчастья и определиться с жизненными приоритетами уже осознав безвозмездность утраты. Для этого раздайте все вещи покойного в социальные приюты, и на память родственникам, оставив себе лишь несколько из самых дорогих вашему сердцу безделиц. Так же поступите и с фотографиями.
3
Переключите свое внимание на внуков, ведь им, как и вам тяжело. Не забывайте и о других детях, так как теперь им придется жить за двоих. Немало утешения можно найти и в занятиях каким-либо делом. Займите себя тем, на что ранее никогда не доставало времени, или чем не решались заняться ранее. Но злоупотреблять походами в церковь или резко уходить в иную религию не стоит, это может окончиться весьма плачевно. В некоторых случаях, когда вы чувствуете в себе силы, возьмите на воспитание ребенка из детского дома. Тогда в вашем доме снова наступит праздник и для вас и для того человечка, которому вы сможете отдать свою нерастраченную любовь, который будет для вас дальнейшей опорой в дальнейшем.

Совет 2: Как пережить смерть сына продолжение

Одно из самых страшных несчастий, которое только может случиться с человеком – это смерть ребенка. После этого вернуться к прежней жизни крайне тяжело, многие люди не справляются без посторонней помощи. Тем не менее, родителям нужно взять себя в руки и постараться справиться с горем.
Инструкция
1
Переживание горя – это длительный процесс, который условно можно разделить на четыре стадии. Первая стадия – это шок и оцепенение. Она длится около недели, возможно, на пару дней дольше. Затем наступает вторая стадия – отрицание. Родитель отказывается верить в то, что сын погиб. Длится она в среднем до сорока дней, после чего наступает третья стадия – проживание боли. Человек учится справляться со своим горем, привыкает жить в новых условиях. Где-то через полгода наступает четвертая стадия – облегчение боли. Длится она до года. Как бы вам не было тяжело, помните, что пройдет время, и вы неизбежно почувствуете облегчение. Нужно лишь дождаться.
2
Обратитесь за помощью к психотерапевту – вполне вероятно, что тот назначит вам лечение при помощи антидепрессантов. Посещайте группы родителей, потерявших детей. Там вы сможете выговориться в окружении людей, которые испытали такое же горе и смогут вас понять. Если вы живете в небольшом городке, и подобных групп у вас нет, зарегистрируйтесь на форуме, где общаются матери и отцы, потерявшие сыновей и дочерей.
3
Избавьтесь от чувства вины. Многие родители начинают представлять, что их ребенок был бы жив, не соверши они тот или иной поступок. «Если бы мы не подарили ему велосипед, он бы не попал под машину», «если бы я только не разрешила ему в тот вечер пойти гулять», «если бы только я прошлым летом научил сына плавать». Лишь обладатели сверхъестественных способностей могут винить себя за то, что они не смогли предвидеть. Обычным же людям следует смириться с тем, что несчастный случай произошел в результате совпадения множества факторов, и это – не их вина.
4
Душевную боль можно сравнить с велотренажером: вы крутите педали, у вас уходит масса сил, но велосипед все равно стоит на месте. Многие матери и отцы зацикливаются на своем горе, они живут им, не замечая ничего вокруг. Составьте себе режим дня, временно не нагружая себя тяжелым умственным и физическим трудом. Больше отдыхайте. Позволяйте себе временами проявлять слабость. Постепенно боль утихнет, и вы сможете продолжать жить.
Полезный совет
Если вы верующий человек, вероятно, вы найдете утешение в религии. Большинство учений считает, что после смерти бессмертная душа покидает свою оболочку и отправляется на небо. Ребенок же, не успевший нагрешить, неизменно попадает в рай, где души родителей после смерти смогут воссоединиться с ним.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, как ваши знакомые переносили смерть близких. Это ужасно, но это еще не конец.
Полезный совет
Никогда не опускайте руки. Как бы ни было больно, как бы не хотелось сделать что-0нибудь с собой, помните, всегда есть люди, которым вы дороги. Поберегите себя хотя бы ради них. Найдите в себе силы жить, ибо в трудную минуту умереть легче всего.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500