Совет 1: Почему люди пьют

Алкоголизм по праву считается проблемой российского общества. Никакие знаменитые антиалкогольные компании и ограничительные меры так и не отвратили людей от пьянства. Причины того, что человек пьет, могут быть различными.
Инструкция
1
Существует, так называемая, генетическая предрасположенность, которой особенно надо опасаться тем, у кого в роду были люди, страдающие алкогольной зависимостью. Как правило, в семьях потомственных алкоголиков, вырастают такие же дети, приученные к этому еще в материнской утробе.
2
На эту причину накладывается еще и социальный фактор – в семьях алкоголиков, где, как правило, низкий достаток или в тех семьях, что перебиваются с хлеба на воду, тоже велико число тех, кто злоупотребляет крепкими напитками. Это связано с безысходностью, невозможностью получить образование и хорошую работу. Социальная незащищенность вынуждает людей «снимать» напряжение таким образом.
3
Бывает и так, что в семьях, где родители не пьют и существует определенный достаток, вырастают дети-алкоголики. Это может быть связано с отсутствием интереса в жизни, когда они живут на всем готовом и родители полностью обеспечивают их безбедное существование. Когда у человека нет никакого жизненного стимула, когда ему самому не приходится пробиваться в жизни, и успех гарантирован ему в любом случае, это тоже может стать причиной как пьянства, так и наркомании.
4
Для многих людей, чья профессия связана с постоянным нервным напряжением, мобилизацией всех физических и эмоциональных ресурсов, алкоголь становится способом снять это напряжение и расслабиться после работы. Обычно это бытовое пьянство не выходит за рамки семьи, но от этого здоровье человека страдает не меньше.
5
Некоторые люди пьют еще и потому, что небольшая доза алкоголя помогает им снять свою закомплексованность и позволяет повысить коммуникабельность. Стеснительные и зажатые в обычной жизни, они становятся веселыми болтунами, выпив совсем немного. Вот ради этого ощущения легкости и эйфории они и употребляют алкоголь.
6
Если не говорить о злоупотреблении, то в разумных дозах хороший напиток, будь то вино или что-нибудь покрепче, может доставить настоящее удовольствие. Существует традиция употребления таких напитков за столом, с различными блюдами. В этом случае соответствующим образом подобранный напиток, сочетающийся с едой, позволяет подчеркнуть и придать особый вкус блюдам. Бокал хорошего вина пред обедом – прекрасный аперитив.

Совет 2: Почему при стрессе люди пьют

Стресс – верный спутник современного человека. Нервное напряжение сопутствует нам на работе, дома, в супермаркетах и магазинах, на дорогах и даже на отдыхе. Алкоголь нередко используется как способ борьбы со стрессом.
Инструкция
1
Чтобы понять причины, по которым люди пьют при стрессе, нужно разобраться с понятием "стресс" и с влиянием алкоголя на психику человека. Стресс – это эмоцианальное, психическое и нервное напряжение, которое возникает в ситуациях, в которых человек не может беспрепятственно удовлетворить свои потребности. Как следствие, нарушается гомеостаз всего организма.
2
Алкоголь способствует усилению механизмов нервного торможения в головном мозге. Психологически алкоголь снимает множество барьеров и рамок, которые создает себе человек. Эти рамки существуют для того, чтобы быть полноценной ячейкой социума и взаимодействовать с другими людьми. Важно соблюдать некоторые общепринятые негласные правила и не выходить за рамки дозволенного. Иначе можно лишиться своего места в социальной структуре – потерять работу, клиентов, друзей и даже семью.
3
Чтобы отвлечься и забыть все. Переживая стресс, человек может просто не справляться с психологическим напряжением. Тогда ему кажется, что лучше всего просто отвлечься и забыть все. Алкоголь в неумеренных дозах может стирать из памяти человека воспоминания, но не об источнике стресса, а только последние пару часов пребывания в алкогольном угаре.
4
Чтобы расслабиться и получить облегчение. Алкоголь влияет на физиологию организма. Он действительно делает тело человека более расслабленным, мягким и гутаперчивым. А социальные барьеры и рамки растворяются на время действия алкоголя. Причем только лишь на время его действия.
5
Чтобы набраться смелости. Люди, которым не хватает смелости для совершения какого-то поступка, часто ищут ее на дне бокала. Существует даже народное крылатое выражение – «выпить 100 г для храбрости». Принято считать, что алкоголь притупляет чувство страха. Но страх появляется, когда человек переступает через границу дозволенного. А в состоянии алкогольного опьянения, человек не видит этих границ. У него просто не возникает страха.
6
В худшем и крайнем случае, люди приобретают алкогольную зависимость. Тогда человек начинает пить потому, что алкоголь становится частью его жизни. Все свои проблемы человек привыкает "заливать" алкоголем. Воля человека как механизм психики подавляется. Он перестает осознавать собственные потребности, заменяя их пьянством.
7
Безусловно, алкоголь не решает проблем. Причины, по котором пьют люди, это лишь иллюзорные способы разрешить стрессовую ситуацию. Но не тем способом и не в том месте. От употребления алкоголя еще не растворился сам собой ни один источник стресса. Какими бы свойствами не обладал алкоголь и как бы он не влиял на человеческий организм, ни одна из общепринятых «причин», в действительности, не помогает делу.
Обратите внимание
О вреде алкоголя для организма написано множество статей, проведено тысячи исследований и написаны сотни докторских трактатов.
Полезный совет
Чтобы избавиться от источника стресса, человеку нужно встретиться со своими чувствами и переживаниями, а не топить их в алкоголе.

Совет 3: Почему нужно пить гранатовый сок

Гранат любят многие люди еще с древних времен, когда он снискал славу короля всех плодов. Ярко-красный цвет и необычная корона – такой фрукт не может не привлечь внимание. Плоды граната обладают чудотворным воздействием на организм человека. Не менее полезен и сок граната, который постоянно должен быть в рационе у тех, кто следит за своим здоровьем.
Состав гранатового сока богат кальцием, натрием, фосфором, железом, магнием, дубильными и пектиновыми веществами. В нем в огромном количестве содержится калий. Огромное количество микроэлементов, витаминов и минералов позволяет забыть об авитаминозе и анемии, поэтому врачи настоятельно рекомендуют регулярно пить гранатовый сок.

Мочегонный эффект гранатового сока способен избавить от отеков. А положительное влияние на пищеварение помогает не только нормализовать работу желудка и снять воспалительные заболевания кишечника, но и скинуть несколько лишних килограммов.

Люди, работающие или проживающие в зоне повышенной радиации, должны постоянно пить гранатовый сок, чтобы организм мог противостоять ее пагубному воздействию.

Регулярное употребление сока граната повышает иммунитет, делая организм более устойчивым к инфекциям и простудам.

Даже диабетики могут пить гранатовый сок, поскольку он не повышает сахар в крови в отличие от многих других фруктовых соков.

Оценить все достоинства граната обязательно должны девушки и женщины. Гранатовый сок делает кожу здоровой и красивой, увлажняя ее и делая более эластичной.

Гипертоники, регулярно пьющие сок граната, перестают жаловаться на повышенное давление. Хорошо справляется гранатовый сок с воспалительными процессами, затрагивающими почки, печень и суставы.
Видео по теме

Совет 4: Почему нельзя пить морскую воду

Невозможно представить себе морской берег без горьковатого запаха соленой воды, который твердо ассоциируется с летним отдыхом и горячим песком побережья. Тем не менее, с самого детства все твердо знают, что морскую воду пить категорически нельзя, хотя многие не понимают почему.
На первый взгляд, кажется, что вода и есть вода, вся одинаково прозрачная и свободно перетекающая. Несмотря на внешнее сходство, у морской и пресной воды разные химические и физические свойства, что и является причиной невозможности употребления соленой воды. Эта причина кроется в физиологии человека, которая не приспособлена к повышенному содержанию растворенных в морской воде солей. В течение дня взрослый человек должен выпить около 3 литров воды, и это количество необходимо для поддержания нормального функционирования всех органов и систем. Этот объем представляет собой не чистый объем выпиваемой воды, но и ту жидкость, которую вы поглощаете вместе с продуктами питания. Но одновременно с этой жидкостью вы принимаете определенное количество пищевой соли. Это является важной ступенью поддержания водно-солевого баланса, так как человек без соли долго прожить не может. Тем не менее, морская вода содержит в себе такое количество разнообразных солей, с которым выделительная система организма справиться не может. В обычной ситуации, когда в кровь попадает такое количество солей, организм старается как можно скорее вывести их, но для этого потребуется гораздо больше воды, чем человек потребил. Все дело в том, что из организма в виде мочи выводится не вся жидкость, поглощаемая человеком, а примерно ее треть. Поэтому при употреблении морской воды организм попадает в замкнутый круг, в котором для выведения солей требуется все больше жидкости, а увеличение количества морской соли будет провоцировать рост содержания количества солей в крови и нарушение водно-электролитного равновесия организма. Морская вода не пригодна для питья не только для человека, но и для всех остальных теплокровных животных. Почки не могут справиться с таким содержанием солей в организме, поэтому через очень короткое время они начинают отказывать. Чаще всего люди вынуждены пить морскую воду из-за кораблекрушений в открытом океане, когда нет никакого другого способа выжить. Считается, что такое питье может продлить жизнь на 2-3 дня, но неизвестно, оправдан ли такой риск, так как вполне возможно, что соли нанесут организму ущерб гораздо более сильный, чем вынужденный отказ от воды.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше