Совет 1: Что такое алкоголизм

Алкоголизм – это болезненное пристрастие к употреблению спиртных напитков, от которых вырабатывается физическая и психическая зависимость. Через некоторое время у больного наблюдается алкогольное поражение органов. Но чаще происходят кардинальные изменения личности алкоголика. Он деградирует и теряет свое внутреннее «Я».

Алкоголизм и социум

В повседневной жизни под алкоголизмом можно также подразумевать обычное влечение к употреблению спиртных напитков. При этом способность распознать негативное влияние алкоголя притупляется. Но не каждое употребление горячительных напитков ведет к заболеванию. Развитию алкоголизма способствуют индивидуальные факторы и особенности организма, а также объемы и частота употребления спиртного. Определенный контингент людей более предрасположен к развитию алкоголизма, ввиду особого социального окружения, наследственности, или эмоциональной и психической специфики развития индивидуума. Особое значение имеет влияние социальной среды на человека, а также методы его воспитания. Также, совсем недавно, учеными был выделен основной ген алкоголизма.
На данный момент в геноме человека выделено более 12 генов, способствующих дальнейшему развитию алкоголизма.

Патогенез

Механизм действия спиртного на организм опосредствован несколькими видами воздействия спирта на человека. На центральную нервную систему этанол действует как наркотик. Его наркотическое действие активирует нейромедиаторные функции организма, в частности катехоламиновую и опиатную системы. На всех возможных уровнях нервной системы подобные вещества (эндогенные опиаты и катехоламины) вызывают различные эффекты. В основном это превышенный болевой порог, поведенческие реакции и формирование эмоций.

Алкоголь и организм

Под влиянием этанола, в следствии хронического употребления спиртных напитков, все системы организма нарушаются. Как следствие, развиваются зависимость, постоянный абстинентный синдром, изменение отношения к выпивке.
Окисляясь в организме, этанол преобразуется в ядовитое вещество ацетальдегид. Данный яд приводит к хронической интоксикации организма, а также к различным заболеваниям – алкогольным гепатитам, атеросклерозам и энцефалопатии.

Стадии алкоголизма

Как патология, алкоголизм проходит несколько этапов развития. Все они характеризуются постепенной деградацией, уменьшением самоконтроля и прогрессирующим развитием соматических нарушений. Всего насчитывается 4 стадии алкоголизма:

Продромальная стадия – болезни еще нет, но иногда случается бытовое пьянство. Человек употребляет алкоголь с друзьями, но редко допивается до потери памяти. Без вреда для собственной психики человек сможет прекратить употребление спиртного на любой период;

Первая стадия – человек довольно часто испытывает непреодолимое желание выпить спиртного. При невозможности употребления желание ненадолго уходит, но вновь возвращается со временем;

Вторая стадия – вырастает выносливость к спиртному. Влечение к выпивке становится сильным, а самоконтроль ослабевает. У человека возникают психозы, появляются галлюцинации, он становится опасным для окружающих;

Третья стадия – выносливость к выпивке падает. Спиртное потребляется ежедневно. Полностью нарушается работа психики и внутренних органов. Развиваются тяжелейшие заболевания и расстройства.

Совет 2: Как отучить людей от алкоголя

Что такое алкоголизм? Одни считают это болезнью, другие – показателем распущенности и слабой воли. Если рассматривать эту серьезную проблему исключительно с точки зрения медицины, то алкоголизм, безусловно, является болезнью. Поскольку продукты расщепления этилового спирта не только нарушают обмен веществ в организме алкоголика, но и вызывают стойкую физическую и психическую зависимость. Как же отучить людей от этой пагубной привычки?
Инструкция
1
Поймите, что уговорами, взыванием к совести, объяснением пагубных перспектив, бранью и даже побоями алкоголика не вылечишь! Конечно, бывают исключения, но они очень редки. Необходимо полноценное лечение. Это лечение начните с вывода из запоя.
2
Одновременно примите меры для подавления «абстинентного синдрома». Достигается это путем приема специальных лекарственных средств. Самолечение здесь абсолютно недопустимо, эти лекарства должен прописать квалифицированный врач-нарколог: в противном случае, состояние больного лишь ухудшится.
3
Поскольку организм алкоголика привык к регулярным поступлениям очередных доз спиртного, резкий отказ от алкоголя может спровоцировать обострение какой-либо болезни (или целого «букета» болезней). Поэтому, наряду с регулярным приемом предписанных лекарств, постепенно снизьте потребление спиртного.
4
Обязательно обратитесь к психиатру, так как медикаментозное лечение необходимо совмещать с психотерапией. Количество сеансов и их продолжительность определяется индивидуально, в зависимости от тяжести и степени запущенности болезни.
5
В отдельных случаях прибегните к такому радикальному средству, как кодирование, то есть внутривенное введение в организм больного веществ, абсолютно не совместимых с алкоголем. Страх смерти – очень сильный фактор, и он порой сдерживает алкоголика, если все другие средства оказались безуспешными.
6
Существует также гипнотический метод А.Г. Довженко, заключающийся в том, что пациенту в ходе гипнотического сеанса внушают отвращение к алкоголю. Причем некоторым особо внушаемым людям можно внушить категорическое неприятие не только вкуса и запаха спиртного, но даже названий алкогольных напитков. После чего приступите к программе лечения.
7
Для лучшего эффекта сочетайте лечение с физическим трудом на свежем воздухе. Поскольку это также способствует очищению отравленного организма.
8
Почаще рассказывайте человеку, зависящему от алкоголя, о плачевных случаях, но помните, что разговаривать надо тогда, когда он находится во вменяемом состоянии. Обязательно создайте спокойную вокруг обстановку, так как некоторые люди просто-напросто ищут решение проблем в дозе спиртного.
Видео по теме

Совет 3: Что такое врожденный порок сердца

Врожденный порок сердца – врожденные нарушения в развитии крупных сосудов и сердца, приводящие к их недостаточности и перегрузке. Врожденные патологии сердца и сосудов могут встречаться как по отдельности, так и в различных комбинациях.
Врожденными называют заболевания, которые появились еще до рождения, в период беременности. И не всегда эти заболевания имеют наследственный характер.

Врожденный порок сердца (ВПС) – разнородная группа заболеваний, включающая в себя как легкие формы, так и несовместимые с жизнью состояния.

Существуют данные, что основная масса детей с ВПС погибает до года. С года до пятнадцати лет, риск смерти снижается. Бывают случаи, когда человек проживает достаточно длинную жизнь с заболеванием ВПС.

Факторы, приводящие к рождению ребенка с ВПС

- экологические факторы – ионизирующая радиация, оказывающая тератогенное воздействие на плод;
Тератогенное – свойство фактора, вызывающее нарушения развития плода, приводящее к зарождению аномалий развития.

- вирусные заболевания – вирус гриппа и краснухи. Опасность наблюдается, если заболевание наступает в первые три месяца беременности;
- алкоголизм;
- системная красная волчанка;
- диабет;
- генетическая предрасположенность – у родителей с ВПС риск рождения ребенка с таким же заболеванием возрастает до 50%.

Группы ВПС

Систематизируют заболевание по воздействию на легочный кровоток. В зависимости от этого различают следующие группы:

- пороки со слегка измененным или неизменным легочным кровотоком;
- пороки малого круга кровообращения с гиперволемией;
- пороки малого круга кровообращения с гиповолемией;
- пороки с нарушением взаимодействия между крупными сосудами и отделами сердца.
Гиперволемия – увеличение объема крови, приводящее к сердечной недостаточности. Гиповолемия – уменьшение объема крови, приводящее к нарушениям микроциркуляции.

Практическое значение разделения врожденных пороков сердца на группы заключается в упрощении их диагностики – правильного выбора метода для постановки диагноза.

Профилактика ВПС

Профилактику заболевания условно разделяют на профилактику возникновения ВПС, профилактику развития и профилактику осложнений развития.

Профилактика возникновения ВПС в основном заключается в консультации генетического эксперта, а также разъяснительной работе среди людей с высоким риском заболевания.

Профилактика развития ВПС сводится к установлению порока, надлежащему уходу за ребенком и определению оптимального метода коррекции ВПС.

Профилактика осложнений ВПС индивидуальна и зависит от самих осложнений.

Совет 4: Чем отличается женский алкоголизм от мужского

Мнение, что женский алкоголизм кардинально отличается от мужского, является довольно распространенным. С одной стороны, такой ярлык на проблему алкоголизации накладывает общество, с другой – в медицине эти понятия также имеют некоторые отличия. Ученые занимаются исследованием личностных качеств потенциальных женщин-алкоголиков, социальных аспектов, генетических предрасположенностей и иных факторов, каким-либо образом влияющих на стремление человеческого организма к спиртным напиткам.

Специалисты выделяют целый ряд отличий в клинических картинах мужской и женской алкоголизации:

  • в силу определенных биологических факторов женщина более склонна к алкогольной зависимости, чем мужчина;
  • женский алкоголизм, как правило, всегда сопровождается серьезными психологическими травмами, мужчины же менее эмоционально относятся к окружающим факторам;
  • лечение женской алкоголизации затруднено множеством факторов, в том числе и попытками, скрыть свою склонность к регулярному употреблению алкоголя;
  • большая концентрация алкоголя в кровотоке женщины даже при идентичной интоксикации с мужчиной обусловлена низким  уровнем таких ферментов, как алкогольдегидрогеназов и альдегиддегидрогеназов;
  • на усвоение, переработку и выведение алкоголя из организма женщины влияет менструальный цикл и гормональные особенности, которые изначально отличаются от мужских;
  • тяга к алкоголю у женщин происходит по импульсивному стремлению и без логического осмысления ситуаций, у мужчин зависимость от спиртных напитков возникает не такими ускоренными темпами;
  • период реабилитации у женщин происходит сложнее, чем у мужчин.

Современные специалисты настаивают на четком разделении понятий женского и мужского алкоголизма. Лечить данные типы заболеваний следует, учитывая множество индивидуальных особенностей. Смешанные гендерные программы не всегда способны оказать необходимое воздействие на женский организм. Учеными разработаны специальные методики, рассчитанные на избавление именно представительниц прекрасного пола от депрессивного состояния, чувства тревоги, расстройств пищевого поведения, а также сопутствующее выведение алкоголя  медикаментозными средствами, психотерапевтическими приемами и детоксикационной терапией. Такие программы более эффективны в лечении женской алкоголизации. 

Видео по теме
Видео по теме
Как выбрать препараты для лечения алкоголизма
Связанная статья
Источники:
  • Алкоголизм и гены
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше