Совет 1: Что такое вагинит

Вагинит или воспаление слизистой оболочки влагалища еще известен как кольпит. Эти разные названия одной болезни имеют греческое и латинское происхождение. А подвержены этому заболеванию женщины любого возраста, в том числе и маленькие девочки.
Причины вагинита многообразны, а симптомы чаще всего одни и те же. Поэтому при осмотре не сложно его диагностировать. Куда сложнее установить точную причину, поскольку развитию вагинита способствует проникновение во влагалище как изнутри (с током крови), так и извне различных патогенных микроорганизмов или паразитов – трихомонад, дифтерийной палочки, гонококка и прочих.Часто вагинит происходит из-за несоблюдения правил личной гигиены и гигиены полового партнера, а также из-за грязных рук, например, во время введения тампона или вагинального контрацептива. Не менее распространенной причиной вагинита являются инфекции, передающиеся половым путем, например, гонорея, уреаплазма, хламидиоз и др. Вагинит может возникнуть и из-за других инфекций – скарлатины, дифтерии, возбудители которых с током крови проникают во влагалище и нарушают ее микрофлору, вызывая тем самым воспаление.Нередко причиной вагинита является общее снижение защитных сил организма, т.е. иммунитета. В этом случае во влагалище происходит активное размножение патогенной флоры, которая является составной частью влагалищной среды и при нормальном соотношении с полезными бактериями не вызывает воспаление.Начало болезни сопровождается неприятными ощущениями в промежности. Далее происходит покраснение и набухание слизистой оболочки влагалища и малых половых губ. Иногда воспалительный процесс распространяется на большие половые губы и внутреннюю поверхность бедер. Появляются белые густые выделения, которые быстро становятся зелеными (гнойными). Иногда малые половые губы покрываются толстым слоем бело-желтого налета, который практически невозможно удалить.При вагините болезненные ощущения сочетаются со жжением и зудом всей промежности и самого влагалища. В острой стадии болезни из-за повышения температуры может быть недомогание. Но иногда вагинит протекает со слабой симптоматикой. И это зависит от мобилизационных сил организма, способных противостоять любой болезни.Последствием вагинита может быть распространение воспалительного процесса на матку и яичники. Длительный же вагинит способен вызвать слипание передней и задней стенки влагалища и его заращение. Особенно подвержены этому дети и пожилые женщины.Чтобы исключить все возможные последствия, вагинит следует лечить только под контролем врача и согласно его назначению. Обычно проводят общую и местную терапию – ванночки и спринцевание влагалища с введением лекарственных средств, а также антибиотики, общеукрепляющие средства и витамины.

Совет 2: Основные правила интимной гигиены

Интимная гигиена не так проста, как кажется на первый взгляд. Неправильный уход за половыми органами ведет к появлению дисбаланса, ведь слизистые оболочки густо населены полезными микроорганизмами, которые под воздействием неблагоприятных факторов погибают, а на их месте появляются болезнетворные бактерии. Соблюдение всех правил поможет избежать целого ряда гинекологических проблем.

Проводить туалет половых органов нужно регулярно, а не время от времени. В идеале – утром и вечером. Во время критических дней, а также в жару принимать душ следует чаще. Если нет такой возможности, на помощь придут гигиенические салфетки.

Тщательно подбирайте средства для интимной гигиены. Не используйте обычное или жидкое мыло, не предназначенное для этой цели. Оно разрушает защитный барьер, что вызывает кандидоз, вагинит, вульвовагинит и прочие проблемы.

Не используйте жесткое полотенце, которое может нанести микротравмы. Оптимально подойдет мягкое из натуральных тканей. Стирайте полотенце детским порошком раз в 2-3 дня и тщательно прополаскивайте.

Не носите нижнее белье из синтетических материалов. Также скажите «нет» стрингам. Все изделия, которые трут кожу, желательно вообще выбросить из гардероба. Учтите, что узкие джинсы также могут травмировать слизистые оболочки половых органов, если они «впиваются» в промежность.

Ну и конечно, не забывайте раз в полгода посещать гинеколога с целью проведения профилактического осмотра. Все заболевания, выявленные на ранних стадиях, прекрасно поддаются лечению. 

Видео по теме
Видео по теме
Что такое кольпит и как с ним бороться
Связанная статья
Что такое кольпит и как с ним бороться
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше