Совет 1: Что такое фьючерсы

В мире производных финансовых инструментов, к которым относятся фьючерсы, действует множество профессиональных инвесторов. Однако иметь представление о них полезно каждому начинающему участнику рынка, желающему получить прибыль от подобных операций.
Что такое фьючерсы
Инструкция
1
Помните, что изначально фьючерсы, или фьючерсные контракты, представляли собой договоры о будущих поставках, которые использовались сельскохозяйственными производителями для того, чтобы заранее установить цены на продукцию и обезопасить себя от нереализованного урожая. В начале посева фермеры заключали подобные сделки на продажу продукции и оговаривали цену. После того, как урожай был получен, фермер продавал его по установленной в договоре цене. При этом цена была фиксированной и не зависела от колебаний рынка и изменения условий на нем. Поэтому иногда фермер мог получить дополнительную прибыль, если цена в договоре оказывалась выше рыночной, а порой, наоборот, при росте рыночных цен фермер терял часть дохода.
2
Таким образом, становится понятно, что фьючерс – это договор на поставку в будущем. Он может быть выгодным или нет, но в любом случае позволяет избежать неопределенности. В настоящее время фьючерсами на сельскохозяйственную продукцию, нефть, газ, металлы торгуют на всех мировых биржах. Их стоимость определяется ценой, указанной в контракте, рыночной ценой товара, сроком с момента заключения контракта до момента поставки товара, колебаниями спроса и предложения на рынке. Фьючерсный контракт обязательно включает количество и наименование товара, а также место, куда необходимо поставить товар.
3
Помните, что до истечения указанного во фьючерсе срока вы можете аннулировать свои обязательства, продав или купив данный фьючерс. Многие инвесторы, ведущие внутридневную торговлю на биржах, владеют фьючерсными контрактами всего лишь несколько часов или даже минут. При продаже или покупке фьючерса вы можете застраховаться от неблагоприятного движения цены. Ограничений на число покупаемых и продаваемых фьючерсов нет, при условии, что на бирже достаточно продавцов и покупателей, желающих совершить обратные сделки. Фьючерсные контракты строго контролируются биржей. Именно она определяет количество, а также качество оговоренного участниками товара.

Совет 2 : Что такое фьючерс как финансовый инструмент

Фьючеры наряду со свопами и опционами относятся к числу производных финансовых инструментов. Они представляют из себя стандартизированный биржевой контракт купли-продажи базового актива.
Что такое фьючерс как финансовый инструмент
Инструкция
1
Фьючерсные контракты представляют собой обязательство купить (продать) установленное число товаров по фиксированной цене в установленную дату в будущем. Они впервые появились в 40-е годы 19 века в Чикагской торговой палате. Тогда в качестве продаваемого товара (его еще называют базисным активом) выступало зерно. Сегодня перечень базисных активов достаточно обширен. В него входят золото, нефть, древесина, валюта, хлопок, сталь. Широкому распространению фьючерсных контрактов способствовали колебания цен на биржевые товары, которые наблюдались в 50-60 годы 20 века.
2
В качестве прототипа фьючерсных контрактов выступали форвардные контракты. Они представляют из себя контракт на будущую поставку товаров на заранее согласованных условиях. Отличия форвардных контрактов заключаются в том, что они индивидуальны и не обращаются на биржах. Контракты не стандартизированы, их условия обговариваются сторонами в двухстороннем порядке.
3
Фьючерсы имеют три функциональных назначения. Основное их предназначение заключается в том, чтобы определить (зафиксировать) будущую цену на базисный актив. Также фьючерсные контракты используют в целях страховки от финансовых рисков (хеджирования), а также спекуляции для получения прибыли от разницы между ценой покупки и продажи.
4
Фьючерсы имеют два ключевых параметра. Это дата исполнения (дата совершения сделки купли-продажи), а также предмет контракта (сырье, ценные бумаги, валюта). Есть еще дополнительные параметры, такие как размер и единица измерения (например, 1000 футов, 100 баррелей), котировка контракта (например, доллары за 1000 баррелей), размер маржи. Так, применительно к нефти, стандартизированность фьючерсов означает, что 1 контракт дает право на покупку 100 баррелей нефти. Типичные сроки поставки - это март, июнь, сентябрь или декабрь.
5
Владение фьючерсом не только означает прием или поставку товара в будущем. Различают поставочные и расчетные фьючерсы. В первом случае в установленную дату покупатель обязан приобрести, а продавец - продать установленное количество базового актива. Расчетные фьючерсы предполагают, что расчеты между участниками производятся в денежной форме между ценой контракта и ценой базового актива на дату продажи.
6
Также различают такие виды фьючерсов, как длинный фьючерс (позволяет получить доход только при росте цен на фьючерсы), короткий фьючерс (приносит доход при падении цен на фьючерс), короткий и длинный хедж (страхует от падения или увеличения цен на фьючерсы). Исходя из разновидности базового актива, отдельно выделяют такие виды фьючерсов, как валютные (контракт на поставку валюты) или фьючерсы на фондовые индексы (например, Standart & Poor’s 500).
7
Сегодня фьючерсные контракты торгуются на Московской бирже. В мировом масштабе ведущими биржами являются Чикагская, Нью-Йоркская товарная биржа, Лондонская международная биржа финансовых фьючерсов и опционов.
Обратите внимание
Фьючерсы относятся к высокорисковым инструментам, поэтому начинающим трейдерам не рекомендуется с ними работать.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500