Инструкция
1
Составьте бухгалтерскую справку, в которой укажите сумму расходов прошлых периодов и причину их образования. Эта справка станет первичным документом для внесения исправлений или отражения убытков прошлых лет в бухгалтерском учете.
2
Не вносите исправления в утвержденную бухгалтерскую отчетность прошлого периода. Данная процедура запрещается законодательством РФ на основании п.11 Указаний по ведению бухгалтерского учета, установленных Приказом №67н Минфина РФ от 22.07.2003 года. Исправления могут быть внесены в виде дополнительных записей за декабрь прошедшего года только в том случае, если годовая бухгалтерская отчетность не была утверждена на собрании участников или акционеров предприятия.
3
Отнесите расходы прошлых периодов, признанные в текущем отчетном году, в бухгалтерском учете к прочим расходам предприятия и отразите на счете 91.2 «Прочие расходы» с корреспонденцией на соответствующий счет, определяющий назначение совершенного платежа.
4
Внесите исправления в налоговый учет. В соответствии с п.1 ст.54 Налогового кодекса РФ, если ошибки, допущенные в прошедшем отчетном году и повлекшие за собой образование расходов прошлых лет и неправильное определение налоговой базы, выявлены в текущем году, то они должны быть исправлены за тот период, когда они были совершены.
5
Таким образом, выполните перерасчет налоговой базы с учетом расходов прошлых периодов, которые признаются внереализованным расходом предприятия, и подайте уточненную декларацию за прошедший год. Если невозможно выявить период совершения ошибки, то расходы прошлых периодов отнесите к тому периоду, когда была определена ошибка. Данные расходы отражаются в налоговой декларации в соответствующей строке второго раздела и участвуют в расчете налоговой базы текущего отчетного года.