Совет 1: Как проверить характеристику компьютера

Для запуска каждой программы или видеоигры нужна определенная конфигурация компьютера. И если она не соответствует минимальным системным требованием, то программа даже если и инсталлируется на компьютер, почти наверняка попросту не запустится. Вот почему, прежде чем покупать софт к ПК, обязательно нужно знать его конфигурацию.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows;
  • - программа Lsginfo.
Инструкция
1
Одними из главных характеристик любого компьютера является частота и тип процессора, а также количество оперативной памяти. Узнать эту информацию можно таким способом. Нажмите правой кнопкой мышки по значку «Мой компьютер». Появится контекстное меню, в котором вам нужно выбрать параметр «Свойства». Всплывет окно, в котором будет информация о частоте вашего процессора и количестве оперативной памяти, установленной на компьютере.
2
Очень важной характеристикой компьютера также является параметры видеокарты. Узнать информацию о плате можно так. Щелкните правой кнопкой мышки по неактивному участку рабочего стола. Если у вас операционная система Windows XP, то в контекстном меню выберите «Свойства», если же Windows 7 - «Разрешение экрана». Дальше кликните по компоненту «Дополнительные параметры», после чего перейдите во вкладку «Адаптер». В появившемся окне будет основная информация о вашей видеокарте.
3
Также можно узнать конфигурацию компьютера с помощью специального софта. Одной из таких программок является Lsginfo (полностью бесплатная). Скачайте ее. Распакуйте содержание архива в любую папку. Инсталлировать программу не нужно, просто запустите ее прямо из папки. Дальше в появившемся окне выберите функцию «Текущая информация о компьютере» и нажмите по команде «Получить информацию». В следующем окне выберите пункт «Общая информация». Спустя несколько секунд вы получите основную конфигурацию вашего ПК.
4
Если же вам необходимо узнать о каком-либо компоненте более подробно, то в окне программы выберите этот компонент. К примеру, выбрав раздел «Диски», вы получите более подробную информацию о жестких дисках, которые установлены на вашем компьютере. При желании в меню программы можно запустить тест скорости работы компьютера.

Совет 2: Как проверить состояние жесткого диска в Windows

Для каждого пользователя рано или поздно встает вопрос обслуживания одного немаловажного компонента, где постоянно хранится большая часть информации компьютера. Конечно же, речь идет о жестком диске, состояние которого желательно постоянно контролировать, дабы избежать потери данных. Помогут нам справиться с этой задачей специальные утилиты.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - программа HDTune.
Инструкция
1
Выберите утилиту. Для операционных систем Microsoft Windows разработано немало программ, как отечественных, так и зарубежных, позволяющих просматривать сведения о текущем состоянии жесткого диска, тестировать его производительность, выявлять ошибки в работе, одним словом, оценивать его эксплуатационные характеристики. Одной из популярных утилит является HDTune, распространяемая в двух вариантах - платном и бесплатном (с ограниченным функционалом). Для выполнения базовых функций обслуживания жесткого диска достаточно бесплатной версии.
2
Загрузите и установите. Загрузить утилиту HDTune можно с официального сайта. После загрузки запустите программу-установщик и следуйте ее инструкциям. По окончании установки Вам будет предложено запустить программу. В дальнейшем ее запуск можно осуществлять с помощью ярлыка на рабочем столе или из меню «Пуск», раздел «Программы».
3
Проверьте температуру. Текущую температуру жесткого диска можно увидеть сверху главного окна программы. Если у Вас на компьютере установлено несколько дисков, откройте выпадающее меню сверху главного окна и выберите нужный. Обратите внимание, что температура диска не должна превышать 45 град (по Цельсию), в ином случае многократно возрастает риск его быстрого выхода из строя.
4
Измерьте производительность. Для запуска процедуры измерения производительности жесткого диска необходимо в главном окне программы выбрать из выпадающего списка нужный жесткий диск, перейти на вкладку «Benchmark» и нажать кнопку «Start». На выполнение операции может потребоваться некоторое время. По ее окончании Вам будет представлен график с результатами измерений.
HDTune: вкладка Производительность
5
Посмотрите сводку. Чтобы посмотреть краткую сводку о разделах жесткого диска, файловых системах, наличии загрузчиков и поддерживаемых функций перейдите на вкладку «Info».
HDTune: вкладка Сводка
6
Проверьте текущее состояние. Перейдя на вкладку «Health» Вам будет представлена информация о техническом состоянии жесткого диска, полученная с помощью технологии самодиагностики (SMART). На основании полученных данных программа делает вывод и сообщает его в поле «Health Status».
HDTune: вкладка Состояние
7
Проверьте ошибки. Чтобы проверить наличие на диске несправных («битых») секторов необходимо перейти на вкладку «Error Scan» и нажать кнопку «Start» (на выбор опция быстрого сканирования - «Quick Scan»). Для выполнения операции может потребоваться значительное количество времени в зависимости от емкости и быстродействия диска. Результаты проверки будут представлены в графической форме и в виде сводки.
HDTune: вкладка Поиск ошибок
Полезный совет
В случае возникновения вопросов, связанных с использованием программы HDTune, обратитесь за помощью к более опытному пользователю или самостоятельно попытайтесь найти нужную информацию в Интернете.
Источники:
  • http://www.hdtune.com
  • проверить состояние жёсткого диска

Совет 3: Как определить частоту процессора

Частота процессора является одной из самых главных характеристик компьютера, отвечающих за его производительность и быстроту работы. Простым языком, тактовая частота процессора показывает, сколько операций может выполняться на компьютере одновременно. Если вы не знаете тактовую частоту своего процессора, то ее можно проверить в системных характеристиках.
Вам понадобится
  • Начальные навыки владения персональным компьютером.
Инструкция
1
Вызовите меню "Пуск", которое находится слева на Панели задач.
2
В меню "Пуск" вы увидите строчку "Панель управления", которую необходимо открыть, щелкнув по ней левой кнопкой мыши один раз.
3
В открывшемся окне "Панель управления" найдите строчку "Система" и щелкните по ней левой кнопкой мыши два раза.
4
В появившемся окне "Свойства системы" откройте вкладку "Общие", щелкнув по ней один раз левой кнопкой мыши. В данной вкладке представлены основные характеристики системы, компьютера и данные пользователя.
Показатели производительности компьютера показаны в блоке "Компьютер". В нем отражаются производитель и название процессора (например, Intel(R) Celeron(R)), его тактовая частота, измеряемая в гигагерцах (ГГц или GHz) и объем оперативной памяти (ОЗУ), измеряемый в МБ. Именно эти количественные характеристики определяют общую производительность компьютера и скорость его работы.
5
Для выхода из свойств системы нажмите кнопку "Отмена" или "ОК".
Полезный совет
Тактовая частота не является единственной характеристикой, всецело влияющей на производительность компьютера. Еще одним важным показателем является объем оперативной памяти, который, в отличие от частоты процессора, можно увеличивать без риска.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500