Совет 1: Как снять раздражение глаз

Раздражение глаз для многих уже стало привычной проблемой. Недосып, усталость, долгая работа за компьютером, чтение, попадание посторонних предметов в глаза - причин может быть много, но независимо от них бороться с раздражением нужно сразу после его возникновения.
Как снять раздражение глаз
Инструкция
1
Перестаньте тереть глаза. Обычная реакция любого человека на дискомфорт - сразу же начать трогать их руками. Это вряд ли снимет симптомы, поэтому лучше не делать этого, не зная причины воспаления.
2
Определите причину раздражения. Покраснение, сухость, жжение могут указывать на различные проблемы - от соринки в глазу до коньюктивита.
3
При попадании в глаз постороннего предмета его нужно извлечь как можно скорее. Не делайте этого грязными руками, не пытайтесь залезть в глаз пальцем. Для этого лучше подойдет влажная вата (возьмите ватный диск, сложите его пополам, затем еще раз пополам, и вы получите отличное орудие для борьбы с соринками в глазу). Важно пользоваться именно влажной ватой, чтобы не повредить чувствительное глазное яблоко. Если вы долгое время не можете достать соринку из глаза, обращайтесь к окулисту - не затягивайте с решением проблемы.
4
При сухости глаз сделайте холодный компресс. Приложите к закрытым глазам смоченную холодной водой ткань на 5 минут. В течение дня можно повторить процедуру 2-3 раза.
5
Покраснения могут возникать по разным причинам. Первой помощью могут послужить капли с названием «Натуральная слеза» - это жидкость, схожая по составу с естественными слезами человека, поможет увлажнить слизистые и облегчить неприятные ощущения, уменьшив красноту.
6
Чайные компрессы также помогают устранить раздражение глаз. Заварите обычный чайный пакетик в кипятке, но держите его там недолго. Остудите пакетик, слегка отожмите. Примите горизонтальное положение и приложите к закрытым глазам по пакетику на несколько минут (от 5 до 7).
7
Профилактика - лучший помощник. Не засиживайтесь за компьютером, делайте перерывы. При долгом чтении раз в 10-15 минут переводите глаза на дальний угол комнаты. Старайтесь высыпаться и находиться в комнатах для курения не больше 5 минут.
Обратите внимание
Сильное и продолжительное раздражение глаз указывает на воспалительный процесс, поэтому незамедлительно обращайтесь к врачу.
Источники:
  • раздражение под глазом

Совет 2 : Как успокоить глаза

Чрезмерная нагрузка на глаза (работа за компьютером, шитье, чтение) приводит к появлению неприятных, режущих ощущений, жжению глазного яблока. Очень важно не допускать такого состояния, либо вовремя устранять дискомфортные ощущения.
Как успокоить глаза
Инструкция
1
Прежде всего, при длительной работе или чтении обязательно делайте перерывы и давайте глазам отдых. Желательно делать это каждый час, по 5–10 минут. Можно просто закрыть глаза, либо рассматривать предметы различного цвета, которые находятся как вблизи, так и на далеком расстоянии.
2
Если неприятные ощущения все-таки появились, интенсивно поморгайте. Это способствует смазыванию глазного яблока, что значительно облегчит состояние, так как боль может появиться из-за пересыхания глазной оболочки.
3
Сделайте компресс. Заварите крепкий чай, дайте ему охладиться до приятной для тела температуры (не более 40?C). Затем возьмите ватные диски, смочите их и положите на закрытые веки на несколько минут. Можно в этих же целях использовать дольки сырого картофеля. Такие компрессы помогут снять жжение и успокоить глаза.
4
Заранее приготовьте отвар ромашки, залейте его в формы для льда. Кубики льда заверните в чистую ткань и приложите на веки. Охлаждать глаза более одной минуты не стоит, так как это может привести к обратному эффекту.
5
Сделайте упражнение для глаз. Это могут быть круговые движения, движения глазного яблока вверх–вниз. Также сконцентрируйте взгляд сначала на предмете, находящийся рядом с вами, затем посмотрите вдаль. Очень полезен для глаз зеленый цвет, поэтому будет хорошо, если рядом есть домашние растения. Рассматривайте их несколько минут.
6
Для быстрой помощи глазам воспользуйтесь аптечными каплями. Только перед покупкой необходимо проконсультироваться с врачом, чтобы он посоветовал какие капли лучше, и стоит ли вам ими пользоваться. Эти средства очень быстро снимают покраснение и устраняют неприятные ощущения, связанные с раздражением глаз. Однако нужно помнить, что чрезмерное употребление глазных капель может нанести вред глазам, поэтому это средство можно использовать, если у вас нет возможности воспользоваться другими способами.
Видео по теме

Совет 3 : Как снять зуд и покраснение глаз

Наиболее частой причиной зуда и покраснения глаз бывает воспаление его соединительной оболочки. Существует множество причин, способствующих ослаблению конъюктивы – перегревание или охлаждение, резкий свет, дым, пыль, нарушения обмена веществ и заболевания желудочно-кишечного тракта, хронические заболевания носоглотки, аллергическая реакция, повреждения и др. Конъюктивит вызывает красноту, боль и зуд в глазах, а также выделения гноя.
Как снять зуд и покраснение глаз
Вам понадобится
  • - цветки василька синего;
  • - цветки календулы лекарственной;
  • - трава мари цельнолистной;
  • - трава льнянки;
  • - цветки василька;
  • - цветки бузины.
Инструкция
1
При внезапном появлении зуда и жжения в глазах в первую очередь следует обратиться к офтальмологу, который установит степень воспалительного процесса и, определив его причину, назначит лечение. Применяются антибиотики, препараты искусственной слезы, 2%-ный раствор борной кислоты, 10%-ный раствор норсульфазола, 20-30%-ный раствор сульфацила-натрия, 0,25%-ный раствор левомицетина, 0,5%-ный раствор гентамицина. Также назначаются мази с антибиотиками.
2
При лечении конъюнктивита приготовьте для промывания глаз настой василька синего. Заварите 1 чайную ложку цветков стаканом кипятка и, настояв в течение часа, процедите. Промывайте глаза 5-6 раз в день на протяжении 3-5 дней в зависимости от тяжести заболевания.
3
Весьма эффективен настой цветков календулы лекарственной. Для приготовления раствора заварите 2 чайных ложки цветков полулитром кипятка и, настояв в течение получаса, отфильтруйте. При воспалении конъюнктивы делайте глазные ванночки и промывания.
4
Приготовьте отвар мари цельнолистной, которая обладает антисептическим, противовоспалительным и обезболивающим действием. Одну столовую ложку сухой травы заварите стаканом кипятка, нагрейте на водяной бане полчаса и, настояв в течение 15 минут, профильтруйте. Делайте промывание глаз 3-4 раза в день.
5
При зуде и покраснении глаз хорошо помогает следующий сбор. Возьмите по 20 грамм травы льнянки, цветков бузины и василька, измельчите, смешайте и залейте весь приготовленный сбор двумя стаканами кипятка. Настояв 8 часов, отфильтруйте, отжав растительную массу через четырехслойную марлю. Этот настой используйте для примочек, которые держите по 15-20 минут 3-4 раза в день. Он уменьшает воспаление буквально после 2-3 применений, устраняет гноетечение и улучшает зрение. Курс приема – 3-5 дней.
Видео по теме
Полезный совет
Благодаря глазам человек получает более 90% информации об окружающем мире, и беречь их надо действительно, как «зеницу ока». При первых признаках их необычного состояния, как то - ощущение «песка» в глазах, жжение, покалывание, нечеткость зрения, следует обратиться к специалистам-офтальмологам, чтобы не терять драгоценные диоптрии зрения.
Источники:
  • зуд в глазах в 2018
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написалa
Я работаю за компьютером, плюс стала носить контактные линзы с недавнего времени. Но из-за них частое раздражение глаз испытываю. Офтальмолог прописала мне Корнерегель на ночь закапывать в глаза, и после него нет ни сухости, ни зуда и покраснения. Очень нравится ходить в линзах.
написал(а)
У меня так было: купила линзы- глаза стали резать, круги радужные к концу дня, покраснения. Думала- привыкают так глаза, потом решила поменять, может не подходят. Не помогло. Думала- синдром сухого глаза из-за ношения. А все дело было в технике- просто царапала линзами роговицу. Лечила вот тоже этим гелем корнерегель вместе с противоспалительным препаратом, понравился эффект, пользуюсь теперь практически постоянно (если правда купить не забуду или не поленюсь).
написалa
Да, согласна, тоже Корнерегелем частенько глаза привожу в порядок - при раздражении, усталости - курсом капаю - и ок. А недавно Корнерегель очень помог при попадании в глаз инородного тела - никак не могла достать эту песчинку, и видимо, пока доставала, изрядно расцарапала роговицу. Потом с помощью Корнерегеля избавлялась от дискомфорта - успешно, и быстро.
Осталось символов: 500