Совет 1: Как изменить ориентацию

В нашем обществе нормальной считается гетеросексуальная ориентация, когда эмоциональное и сексуальное влечение человека направлено на лиц противоположного пола. Поэтому человек с нетрадиционной ориентацией сталкивается с непониманием и осуждением общества и близких людей. Можно ли нетрадиционную ориентацию изменить на гетеросексуальную?
Инструкция
1
Вопрос о том, можно ли вообще изменить сексуальную ориентацию, очень и очень неоднозначен. Нельзя утверждать, что человек не может изменить сексуальную ориентацию, но также неверно думать, что это под силу любому. Возможность или невозможность изменить ориентацию зависит от многих факторов: причины возникновения ориентации, вид нетрадиционной ориентации (би- или гомосексуальность), желание или нежелание самого человека изменить свою ориентацию. Причем здесь нужно заметить, что одного желания человека для изменения своей ориентации далеко не достаточно.
Например, многих женщин раздражает, что их мужья смотрят не только на них, но и на других женщин. И если жена будет упрекать в этом мужа, он ответит: "Я тут ни при чем, это мужская природа, и я не могу ничего с ней поделать". Или он может при ней делать вид, что не смотрит на других женщин - но не более того. Так вот, это и есть то, что называется "природа", или влечение.
2
Говоря о сексуальном и эмоциональном влечении, обычно его разделяют на естественное и противоестественное. Также ориентацию можно разделить на традиционную ("нормальную") и нетрадиционную. Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Например, к какой ориентации можно отнести бисексуальность: к традиционной или нетрадиционной? Так, основатель психоанализа Зигмунд Фрейд утверждал, что все люди рождаются с врожденной бисексуальностью. И лишь в процессе развития человек становится моносексуальным.
Можно сказать, что человеку с бисексуальной ориентацией "повезло" больше, чем с гомосексуальной. Ведь у него есть возможность вступить в отношения с партнером противоположного пола, и при этом не идти против своей природы. Хотя это не будет означать, что бисексуальная ориентация изменится на гетеросексуальную. Это будет означать отдавать предпочтение отношениям с партнером противоположного пола.
3
Прежде чем пытаться изменить гомосексуальную ориентацию, нужно понять причины ее возникновения: генетическая предрасположенность, воспитание, психологическая травма, или даже все вместе взятое. В случае приобретенной гомосексуальности нетрадиционная ориентация может быть последствием воспитания как ребенка противоположного пола, длительное нахождение ребенка в окружении людей противоположного пола, различные психологические травмы и другие факторы. В случае врожденной гомосексуальности ребенок может ощущать себя лицом другого пола, а по результатам некоторых исследований, часто в крови у таких детей содержится повышенное содержание гормонов противоположного пола. К слову сказать, наука пока не может дать точное объяснение причины возникновения врожденной гомосексуальности. А большинство психотерапевтов и сексологов утверждает, что вылечить врожденную гомосексуальность невозможно. Если, конечно, считать нетрадиционную сексуальность болезнью, а не индивидуальной особенностью человека.
4
Действительно, существуют случаи изменения сексуальной ориентации с помощью психотерапии. Правда, по поводу изменения ориентации с помощью психотерапии пока не существует однозначного мнения. Во всяком случае, противники конверсионной (репаративной) терапии считают ее весьма сомнительной и даже опасной для психики. По сути, это методы перепрограммирования мозга человека, и насколько это этично - вопрос очень спорный. Учитывая, что в прошлом в методиках репаративной терапии использовались такие методы, как электросудорожная терапия (электрошок) и аверсивная терапия, использовавшая вызывание тошноты и рвоты с помощью медикаментов при демонстрации пациенту гомоэротических материалов.
5
Вообще, мнения по поводу изменения сексуальной ориентации зависят в основном от отношения к ней. Некоторое время назад нетрадиционная ориентация считалась болезнью, которую должны лечить психиатры. В наше время нетрадиционная сексуальность уже не считается расстройством психики. Сторонники конверсионной психотерапии считают ее психологическим расстройством, которое (опять же) нужно исправить, а многие религиозные люди - грехом, с которым нужно бороться. Не говоря уже о гомофобах, в которых говорит страх перед инаковостью. В то же время многие психотерапевты, сексологи и ученые считают гомосексуальность не более чем одной из направленностей сексуальности. Поэтому все большую поддержку получает гей-аффирмативный подход, направленный на принятие своей сексуальности, обретение внутреннего равновесия и гармонии. "Помните: неважно, какая у вас сексуальная ориентация, главное, что это устраивает вас" (Луиза Хей).

Совет 2: Нетрадиционная ориентация: врожденное или приобретенное

Нетрадиционная ориентация - это достаточно деликатный вопрос как в политике целого государства, так и при обсуждении личных отношений. Одни относятся к таким людям положительно, другие пытается вразумить, третьи обвиняют, а многие исследователи до сих пор спорят, каков же в обществе процент людей с нетрадиционной ориентацией.
Инструкция
1
Исследования показывают, что для появления человека с нетрадиционной ориентацией возможно как воздействие наследственных признаков или условий развития плода в утробе, так и воспитание человека в социуме. То есть нет однозначно только врожденного или только приобретенного наследования сексуальной ориентации.
2
Известно, что в природе гомосексуализм проявляется среди многих видов животных. Поэтому его вряд ли можно считать ошибкой природы или каким-то сбоем. В человеческом обществе вероятность рождения ребенка с нетрадиционной ориентацией составляет 4-5%. То есть истинных гомосексуалистов, появившихся на свет с этим качеством, на всей планете не больше, чем рыжих людей. Признак это достаточно редкий, причем, он и проявляется не у всех людей открыто. Ведь воспитание, традиции семьи тоже имеют значение. Если у ребенка, рожденного с нетрадиционной ориентацией, достаточно строгая семья и традиционное окружение, то вероятнее всего он даже не поймет, что является геем и уж точно не станет открыто проявлять свои чувства.
3
Всего около 10% младенцев в утробе имеют так называемый «гомосексуальный» ген. Но при рождении он проявляется примерно у половины младенцев. Поэтому вопросы наследственности в гомосексуализме не столь критичны. У родителей с традиционной ориентацией вполне может появиться сын-гей, и наоборот, у гомосексуального отца велик процент рождения вполне традиционного ребенка. Этот же закон действует даже в паре однояйцевых близнецов: если один из них родился с нетрадиционной ориентацией, не значит, что и второй будет таким же.
4
Однако дело обстоит не только в генах. Если эмбрион мальчика в утробе получает повышенную долю женских гормонов, они могут повлиять на его ориентацию в дальнейшем. Часто такое влияние происходит из-за стресса или гормонального лечения матери. Тогда при рождении ребенок получает тело мужчины, но мышление и поведение мальчика может быть женским. Вероятнее всего такой ребенок, повзрослев, осознает свою женскую сущность и станет гомосексуалистом. То же самое происходит и с плодом женского пола. Если девочка получает слишком много мужских гормонов во время беременности, они могут проявиться в ее дальнейшем поведении.
5
Однако все эти изменения - наследственные или гормональные проявляются лишь у маленькой толики населения планеты. В каждом человеческом организме содержатся и мужские, и женские гормоны, но это не значит, что любой человек может переключиться с одной ориентации на другую. Точно так же и черты мужского мышления свойственны 10-15% женщин, а женского - 15-20% мужчин. Но это не делает их гомосексуалистами или лесбиянками.
6
Однако массовая культура может очень сильно повлиять на человека. На сегодняшний день информация распространяется так быстро, что многие явления становятся массовыми. Если молодые люди и девушки каждый день видят, что гомосексуализм воспринимается, как нечто нормальное, интересное и привлекательное, его пропагандируют в аниме, фильмах, сериалах, то у молодых людей возникает естественное любопытство. Почему бы не попробовать, если это модно? А запрет этой темы в традиционном обществе воспринимается молодежью в качестве своеобразного бунта против старшего поколения, желание досадить родителям. Поэтому в сегодняшнем обществе очень многие видят себя представителями нетрадиционной ориентации, на деле таковыми не являясь.
Полезный совет
http://nauka-i-religia.narod.ru/gomosexual/kon-1.html - статья сексолога Игоря Кона.

http://rainbowspectrum.wordpress.com/2010/04/06/%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB/ - статья "Нормализация гомосексуальности" И.Кона.

http://www.1gay.ru/therapy_stories13.shtml - методы психотерапии.

http://flogiston.ru/articles/therapy/change_sexual_orientation - У.Фрокмортон "Попытки изменить сексуальную ориентацию: этические вопросы".

http://www.overcoming-x.ru/site/therapy2 -
Сравнение гей-аффирмативного и репаративного подходов к терапии.
Источники:
  • как изменить секс
  • Как в ворде 2013 сделать альбомную ориентацию
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
написалa
А зачем её менять?С какой стати надо делать так,как требует общество?
написал(а)
Я так мучаюсь от этих низких желаний. Хочу быть нормальным и жить нормально. Что бы не было стыдно
Осталось символов: 500