Совет 1: Как составить резюме для организации

Один из основных инструментов при поиске работы – это грамотно составленное резюме. Основная цель резюме – представить в выгодном свете свои рабочие качества, опыт трудовой деятельности, знания. Если после прочтения вашего резюме работодатель пригласит вас на собеседование, значит вы достигли своей цели - ваше резюме составлено правильно. Чтобы правильно составить его, нужно знать, что включают в себя основные его разделы.
Инструкция
1
В первом пункте укажите свою контактную информацию. Фамилия, имя, отчество пишутся крупным жирным шрифтом, указывается также дата рождения, домашний адрес, телефон (лучше и домашний, и мобильный), адрес электронной почты.
2
Во втором разделе резюме укажите его цель. Основной целью резюме является ваше трудоустройство на желаемую должность. Поэтому укажите в этом разделе точное название должности, не допускается указание сразу нескольких должностей - это снизит ваши шансы на успешное трудоустройство.
3
Укажите образование – все учебные заведения, кроме школы. Указывается название учебного заведения, факультет и специальность, период обучения. Если указываете дополнительное образование – напишите название этого курса, тренинга. В том случае, если у вас есть несколько образований, они указываются в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. У того образования, которое вы еще не закончили, указывается год начала обучения. В этом же разделе перечислите ваши регалии, заслуги, которые вы получили во время обучения – грамоты, награды, дипломы.
4
Расскажите о своем опыте работы. Этот раздел – основной в вашем резюме, в нем должна быть точная и достоверная информация о вашей трудовой деятельности. Излагайте факты, которые касаются ваших профессиональных обязанностей, указывайте места работы в обратном хронологическом порядке. Предоставьте работодателю возможность сделать выводы самостоятельно.
5
Последний раздел отводится для дополнительной информации. Здесь можно указать данные, которые не вошли в другие разделы, но которые могут помочь вам в трудоустройстве. Это, например, знание иностранных языков с указанием уровня владения ими, умение работы на компьютере, владение офисной техникой, наличие водительского удостоверения и личного автотранспорта.

Совет 2: Как составить резюме для приема на работу

При приеме на работу важно правильно составить свое резюме, так как этот документ позволяет выделить вашу кандидатуру среди других претендентов и повысить шансы на трудоустройство.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к написанию, выберите те важные моменты, какие по-вашему мнению помогут охарактеризовать вас как наиболее подходящую кандидатуру на данную должность в глазах работодателя. Стиль изложения должен быть деловым, слова лаконичными, а предложения — четко формулированными и грамотно составленными. В этом документе должна быть только та информация, которая будет интересна потенциальному руководителю. Сведения указывайте достоверные, в противном случае вы рискуете «провалиться» на собеседовании.
2
Оформляя пункт об образовании, обязательно укажите курсы и тренинги, которые вы прошли на предыдущих местах работы. Это повысит ваш рейтинг и шанс на трудоустройство, так как позволит руководителю в будущем сэкономить на вашем обучении.
3
В графе о предыдущем опыте работы указывайте только те организации, опыт работы в которых имеет значение для той должности, на которую вы претендуете. Например, если вы претендуете на должность начальника отдела, не стоит указывать, что в начале карьеры вы работали водителем-экспедитором. Если в вашем послужном списке большое количество предыдущих мест работы, опишите последние несколько из них. Как правило, работодателей интересуют лишь те, что имеют отношение к вакансии.
4
В пункте о профессиональных качествах также акцентируйте внимание только на тех, что являются необходимыми для требуемой должности. Если вы претендуете на руководящую должность, обязательно укажите о своих способностях организовать слаженную работу структурного подразделения и умениях найти подход к каждому сотруднику. Немаловажным фактом будет упоминание о том, что вы умеете видеть цели и задачи организации и принимаете их как свои собственные. Это сделает ваше резюме оригинальным и обязательно привлечет внимание работодателя.
5
Большое значение при составлении мнения о вас станет информация о личных качествах. Как правило, большинство резюме имеют стандартные формулировки: исполнительность, коммуникабельность, стрессоустойчивость и т. д. Избегайте шаблонов, используйте более оригинальные варианты изложения своих личных данных. Опишите те, что будут иметь значение на желаемой вами должности. Например, если ваша предстоящая работа будет связана с ведение документации, укажите, что вы неимоверно усидчивы. Объясните, что пока вы не закончите всю запланированную на этот день работу с документами, просто физически не сможете покинуть рабочее место. При рассмотрении вашего резюме это обязательно сыграет положительную роль.
Видео по теме

Совет 3: Как составить резюме переводчика

Переводчик – профессия, дающая возможность подработки, даже если вы имеете основной заработок и работаете в офисе. Грамотно составленное, отосланное работодателю или размещенное на соответствующих сайтах резюме поможет вам получить дополнительный заработок.
Инструкция
1
Лучше всего, если ваше резюме будет составлено на всех языках, которыми вы владеете, включая русский. Это позволит работодателю оценить ваш стиль изложения и подачу материала.
2
Обязательно, даже если ваше резюме будет напечатано на бумаге, а, тем более, если оно будет отослано по электронной почте, сделайте заголовок и напишите название темы: «Резюме Петра Петровича Петрова на должность переводчика».
3
В анкетной части укажите свою фамилию, имя и отчество, год рождения, гражданство. Перечислите профессии, которыми вы владеете с указанием языков: переводчик, журналист, редактор. Неплохо, если вы приложите к резюме небольшую фотографию, она должна быть официальной, в деловом костюме или платье. Укажите свои паспортные данные и контактные телефоны, почтовый адрес и адрес электронной почты, ICQ.
4
В основной части резюме укажите общий стаж переводческой деятельности и тот уровень, которым вы владеете для каждого из известных вам языков, специализацию переводов. Если вы – технический переводчик, то следует указывать более 3-4 широких областей, чтобы у работодателя не сложилось впечатления, что вы знаете предмет не очень глубоко.
5
Перечислите расценки на оказываемые услуги, норму переводимых слов за день. Отразите свои запросы по устному переводу, возможность выезда в командировки. Дайте расценки за перевод с видео или аудио носителей.
6
Перечислите используемое программное обеспечение: программы перевода, электронные словари, офисные и другие специальные программы, в том числе для обработки изображений. Укажите используемую операционную систему, отметьте наличие дополнительного оборудования: веб-камеры, микрофона, сканера, принтера, факса и цифрового фотоаппарата.
7
Если вы хотите работать с иностранным работодателем, в паре-тройке предложений укажите причины, по которым вы выбрали себе такую специализацию. Если работодатель – отечественный, то это можно не писать, а перейти сразу к рассказу об опыте работы. Организации и периоды, которые вы работали в них, перечисляйте в обратном хронологическом порядке, также укажите и образовательные учреждения, которые вы закончили.
8
Отдельным пунктом перечислите наиболее крупные проекты, в которых вы участвовали в качестве переводчика. Если ваши переводы опубликованы, сошлитесь на них. Отразите свое членство в профессиональных союзах и объединениях. Если вы расширяли практику за рубежом, отразите и этот факт, а также укажите, в каких тренингах и конкурсах вы участвовали.
9
Если у вас имеются рекомендации, то перечислите тех, кто их составлял, с указанием фамилии, имени-отчества, должности, организации, почтового адреса и контактного телефона. Дайте ссылку на ваше портфолио в интернете. Перечислите способы оплаты за вашу работу.
Видео по теме

Совет 4: Как составить резюме на работу водителем

Резюме – это, своего рода, документ, предлагающий ваши услуги на рынке труда. Поэтому в настоящее время следует уделять тщательное внимание составлению резюме. Вашему резюме будет дано всего несколько минут для того, чтобы потенциальный работодатель получил о вас первое впечатление. И эти 2-3 минуты решают вашу судьбу – будет ли обращено на вас в дальнейшем более пристальное внимание или нет.
Инструкция
1
Напишите свои полные фамилию, имя и отчество заглавными буквами и центрируйте посередине листа. На следующей строке укажите желаемую цель вашего резюме, должность, например: водитель, водитель-экспедитор, водитель-грузчик. Можно указать таким образом две – три должности из одной сферы, т.е. смежные. Если вы отправляете резюме на конкретную вакансию, то указывайте только одну должность, обозначенную в вакансии. Чтобы показать работодателю, что вы при определенных обстоятельствах рассмотрите смежные должности, укажите их в разделе «Дополнительная информация».
2
В первом абзаце укажите ваши контактные данные – телефон, адрес электронной почты, адрес проживания. А также сведения о вас – дату рождения, желаемый уровень заработной платы. Здесь же, с правой стороны листа, поместите фотографию. Тщательно подходите к этому процессу, основной критерий – сдержанность, умеренность в эмоциональности фотографии, костюме и фоне, на котором она сделана.
3
Следующий раздел - «Образование» заполните соответствующей информацией. Перечислите учебные заведения, в которых вы получали образование или которые имеют отношение к данной должности. Укажите полученные квалификацию, специальность. Также укажите дополнительные курсы, если вам доводилось на них обучаться. Например, если вы окончили курсы экстремального вождения.
4
Укажите сведения о предыдущем опыте работы в следующем абзаце – «Опыт работы». Здесь придерживайтесь правила обратной хронологии. Т.е. первым указывайте последнее место работы – название организации, сроки работы «от и до», название должности и выполняемый функционал. Например, какое транспортное средство было в управлении, с каким типом грузов или пассажиров работали, дальность рейсов. Далее укажите еще два-три предыдущих, более ранних, места работы по тому же алгоритму. Если мест работы слишком много, ограничьтесь самыми значимыми из них.
5
Следующий абзац назовите «Профессиональные навыки» - здесь отметьте свои профессиональные умения, которые необходимы на данной должности - категории, которыми владеете, водительский стаж, отсутствие инцидентов на дороге.
6
Раздел «Дополнительная информация» заполните всем, что косвенно может быть полезно для будущей должности: наличие личного автомобиля, загранпаспорта, готовность к командировкам, ненормированному рабочему дню, наличие деловых связей, необходимых в будущей работе. Здесь же можно отметить участие в профессиональных движениях, клубах, ассоциациях, что также говорит о наличии деловых контактов в отрасли.
Видео по теме
Полезный совет
В составлении резюме лучше ориентироваться на запрос работодателя, указывая в разделе «Профессиональные навыки» те из навыков, которые помогут лучше решить задачи компании-работодателя.
Источники:
  • Как составить резюме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше