Инструкция
1
Прежде чем принимать решение о своем поведении в возникшем конфликте, решите, нужен ли он сейчас. Иногда ссора - единственный способ инициировать диалог с человеком. Однако чаще всего она остается всего лишь источником переживаний для всех участников. Избежать ссоры можно заранее - не допустить ее возникновения даже при всех предпосылках для этого или же свести на нет уже возникший конфликт. В любом случае главное - умение контролировать собственные эмоции.
2
Чтобы уйти от ссоры, научитесь переключать внимание ее инициатора на сторонние моменты. Не поддавайтесь на провокации, намеки и упреки. Дайте понять оппоненту, что вы поняли его конечную цель - спровоцировать конфликт, и не собираетесь ему в этом способствовать. Вместо этого предложите обсудить имеющуюся проблему спокойно и конструктивно. При критике в свой адрес контролируйте эмоции, объективно оценивая сказанное. Вместо того, чтобы все отрицать и оправдываться, признайте справедливые высказывания - это лишит оппонента возможности развивать ссору дальше. Если ваш оппонент находится в сильном эмоциональном возбуждении, постарайтесь его отвлечь и успокоить. Например, сообщите, что отказ провести вместе выходные был вызван желанием взять сверхурочную работу, чтобы получить возможность преподнести неожиданный подарок.
3
Если ссора состоялась, постарайтесь как можно скорее перевести ее в конструктивный диалог. Если упреки и обвинения справедливы - извинитесь и объясните, какие причины вынудили вас поступить таким образом. Дайте понять, что вы осознали свою вину и в будущем постараетесь не допускать повторения подобных ситуаций. Если вы совершили поступок, который гарантированно вызовет конфликт, лучший способ его предотвратить - при встрече признаться в этом и сразу же искренне извиниться.