Совет 1: Как паять транзисторы

При изготовлении или ремонте радиоэлектронных устройств важным условием обеспечения их надежной работы является правильная пайка. И если пайка резисторов и конденсаторов относительно проста, то при впаивании транзисторов следует соблюдать некоторые важные правила.
Инструкция
1
Для пайки радиоэлектронных компонентов выберите паяльник мощностью не больше 60 Вт., оптимальной будет мощность в 40 Вт. Кончик жала паяльника заточите так, чтобы его размер позволял паять отдельные ножки миниатюрных транзисторов. Вполне удобна ширина жала 3-3,5 мм. Полезно иметь несколько паяльников, отличающихся мощностью и заточкой жала.
2
Пайка биполярных транзисторов не требует особых мер предосторожности. Тем не менее, старайтесь не перегревать их выводы, время касания паяльником ножки транзистора не должно превышать 3-4 секунд. Если впаиваете транзистор вместо пробитого, нагрейте по очереди паяльником отверстия под выводы и иголкой проделайте отверстия в расплавленном припое. Аккуратно вставьте ножки транзистора в проделанные отверстия и пропаяйте каждую ножку.
3
Внимательно следите за качеством пайки. При так называемой «холодной» пайке, то есть пайке не полностью разогретым припоем, он ложится неравномерно, комками, имеет некрасивый серый цвет. Если контактная площадка вокруг отверстия под вывод не залужена или замаслена, припой не ляжет ровно. Поэтому перед пайкой залудите контактную площадку, она должна быть покрыта тонким ровным слоем припоя.
4
В качестве флюса используйте раствор канифоли в спирте. Для приготовления флюса возьмите небольшой пузырек от лака для ногтей, он очень удобен наличием кисточки. Накрошите в него до половины канифоли и залейте этиловым спиртом. Подождите, пока канифоль растворится. При работе аккуратно наносите флюс кисточкой на место пайки.
5
Пайка полевых транзисторов требует особых меры предосторожности. Такие транзисторы боятся статического электричества, можно испортить их, просто коснувшись одного из выводов рукой. Паяльник должен быть заземлен, при пайке отключайте его от сети. Перед тем, как взяться за транзистор, коснитесь заземленного паяльника. Еще лучше надеть на руку металлический браслет, подключенный к заземлению – например, батарее отопления.
6
Перед пайкой коснитесь заземленным паяльником контактных площадок платы и только потом вставляйте транзистор. Транзистор берите за корпус. Перед пайкой обмотайте его ножки тонкой оголенной проволочкой. Пока ножки транзистора соединены между собой, статическое электричество ему не угрожает. После пайки аккуратно раскрутите проволочку пинцетом и удалите. Вместо проволочки можно использовать кусочек обычной пищевой фольги: проткните ее ножками транзистора, затем, после пайки, удалите. Следите за тем, чтобы между выводами не осталось кусочка фольги.

Совет 2: Как паять платы

Запаивать радиодетали в платы намного легче, чем соединять свободные провода, ведь отверстия в платах отлично фиксируют припаиваемые детали. Хотя и здесь результат работы будет зависеть от опыта и чуточки удачи. Первая же схема, собираемая на макетной плате, вероятнее всего получится не очень удачной. Но огорчаться не стоит – со временем качество соединений будет лишь расти.
Инструкция
1
Итак, целью работы по монтажу микросхемы в плату является выполнение равномерно хороших, качественных соединений. Эти работы можно разбить на несколько шагов.
2
Первым делом одновременно подведите припой и жало уже прогретого паяльника к месту, где вам необходимо создать соединение. Учтите, что жало паяльника должно соприкасаться как с обрабатываемым выводом, так и с самой платой.
3
Не меняйте положения жала паяльника, пока все место контакта равномерно не покроется припоем. Это может продолжаться примерно от полсекунды до секунды – этого времени вполне хватает для достаточного нагрева места пайки.
4
Теперь вам необходимо обвести жало паяльника вокруг обрабатываемого контакта по полукругу, вместе с тем перемещая во встречном направлении припой. Точно так же нанесите на место пайки еще примерно 1 мм припоя. К этому времени место пайки будет нагрето настолько, что под воздействием сил поверхностного натяжения расплавившийся припой равномерно распределится по всей контактной площадке.
5
Теперь, когда вы нанесли на место пайки достаточное количество припоя, можно отводить от спаиваемого участка проволоку припоя.
6
Последним шагом является быстрое отведение жала паяльника от спаиваемого места. В это время пока еже жидкий припой, покрытый тоненьким слоем флюса, приобретает свою окончательную форму, застывая.
Видео по теме
Полезный совет
Если жало паяльника нагрето до оптимальной температуры, весь процесс едва ли будет занимать более 1 секунды. Оттачивайте свое мастерство, тренируйтесь спаивать детали, и в конечном итоге ваши движения станут четкими, а соединения – качественными и похожими друг на друга.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше