Совет 1: Как подключить газовую варочную поверхность

Газовая варочная поверхность на первый взгляд - весьма простое устройство, в подключении которой нет ничего сложного, но на деле оказывается, что не все так просто. Установка газовой поверхности должна быть выполнена с соблюдением норм технической безопасности, в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией. При подключении данного прибора к газопроводу надо быть очень внимательным и аккуратным, потому что утечка газа может повлечь за собой печальные последствия.
Вам понадобится
  • Газовый шланг, два разводных ключа, поскольку используются резьбовые соединения, и специальная газовая подмотка.
Инструкция
1
Для подключения газовой варочной панели обязательно понадобится специальный шланг, его выбору надо уделить особое внимание, т.к. от этого будет зависеть ваша безопасность. Шланги бывают сельфоновые (внешне выглядят, как металлические гофрированные) и в металлической оплетке (с желтыми рисками), также можно приобрести резиновые специальные газовые шланги (эти однотонного цвета). Газовый шланг должен быть сертифицированным (сертификат присутствует при покупке), покупать его желательно в специализированном магазине.
2
Распакуйте газовую варочную панель, осмотрите ее на предмет механических повреждений. Если все нормально, то с помощью разводных ключей подсоедините газовый шланг к крану, который вмонтирован в газопровод (входной газовый кран). Чтобы в соединении не было утечек, используйте специальную газовую подмотку.
3
Теперь подсоедините газовый шланг к варочной панели. Обратите внимание на то, что на ней может быть два выхода – один для подключения к газовому баллону, а другой к газопроводу. С помощью инструкции уточните, каким выходом вам необходимо воспользоваться и подключите к нему газовый шланг.
4
После того как вы подключили газовую варочную панель к газовой магистрали, откройте входной газовый кран и нанесите мыльный раствор на все соединения. Если движения пленки не наблюдается, значит все в порядке, можно проверить работу самой панели. Откройте конфорку и подождите пару секунд, пока выйдет воздух, после этого подожгите ее. Протестируйте поочередно все конфорки. Установите варочную панель строго горизонтально, по уровню, чтобы ваши кастрюли и сковородки не съезжали с нее.

Сегодня на смену громоздким кухонным плитам пришли компактные варочные поверхности, которые превосходно вписываются в интерьер даже самой маленькой кухни, создавая функциональную и комфортную рабочую зону.
Вам понадобится
  • - газовая варочная поверхность;
  • - инструкция по установке и эксплуатации;
  • - измерительный прибор;
  • - пила по дереву;
  • - карандаш;
  • - герметик;
  • - скобы-стяжки;
  • - стальной шланг с сертифицированной прокладкой.
Инструкция
1
Вымеряйте размеры газовой варочной поверхности (как правило, в комплекте с варочной поверхностью предоставляется шаблон, который можно использовать, чтобы сделать пропил в столешнице, но все же эти шаблоны нужно проверять, ведь никто не застрахован от ошибок).
2
Правильно выберите месторасположение газовой варочной поверхности. Помните: к варочной поверхности должен обеспечиваться свободный доступ воздуха, да и к тому же нельзя, чтобы на разогретую поверхность попадали брызги воды. Учитывая все эти факторы, выберите такое место расположения, чтобы варочная поверхность находилась на безопасном расстоянии от иных элементов кухонной мебели.
3
Начертите на столешнице контур варочной поверхности и, используя пилу по дереву, вырежьте по контуру. Специалисты рекомендуют отступать от краев начерченного контура 10-12 миллиметров вовнутрь. Обработайте срез силиконовым влагостойким герметиком: это защитит столешницу от проникновения вовнутрь нее воды.
4
С помощью специальных скоб-стяжек закрепите варочную поверхность на столешнице.
5
Установленную варочную поверхность подключите к электросети (для этого может потребоваться отдельная линия от щитка с предусмотренной возможностью аварийного отключения) и газовой магистрали. Проверьте, настроена ли варочная поверхность на тип и давление газа, подаваемого вашей газовой магистралью. Если показатели газовой магистрали отвечают потребностям варочной поверхности (узнать о них можно из эксплуатационной инструкции), подключите газовую варочную поверхность к этой газовой магистрали, используя для этого стальной шлаг, оснащенный сертифицированной прокладкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Для проверки герметичности соединения шланга, идущего от газовой магистрали к варочной поверхности, ни в коем случае не используйте открытый огонь! Ошибка может стоить жизни! Проверять следует только мыльным раствором.
Полезный совет
Поскольку при подключении варочной поверхности следует соблюдать нормы электро- и газовой безопасности, доверьте выполнение этих работ проверенным специалистам.
Источники:
  • Статья о монтаже варочной поверхности своими руками.

Совет 3: Как подключить газовый баллон

Довольно большой популярностью пользуются бытовые газовые баллоны. Они имеют широкое распространение среди дачников, а также владельцев собственных домов, в которых нет централизованной системы газоснабжения. Бытовой газовый баллон представляет собой емкость для хранения пропана, который используется как топливо для кухонных плит.
Инструкция
1
Самыми удачными и надежными считаются баллоны, имеющие вентиля, к которым присоединяется редуктор с газопроводом. Такие вентиля по виду напоминают накидные гайки. Пропановые баллонные редукторы предназначаются для того, чтобы понижать давление газа, который поступает в баллон. Также с их помощью автоматически поддерживается заданное давление при газопламенной обработке.
2
Чаще всего штуцер редуктора соединяют с магистральным шлангом газопровода. Не важно, какую конструкцию имеет редуктор, крепление шланга на его штуцере производится с помощью специального монтажного хомута, затягивать который можно винтом.
3
В настоящее время встречаются баллоны самых различных конструкций. Именно поэтому крепление редуктора бывает разное. К баллону, оснащенному клапанами, это устройство можно подключить путем одевания его на горловину клапана баллона. Обратите внимание на специальное резиновое уплотнительное кольцо. В то время, когда редуктор надевается на горловину клапана, на нем необходимо подтянуть кольцо механизма стопорения. Отпускать это кольцо можно только после того, как выполнена посадка редуктора на место.
4
Проще всего подключить редуктор к баллону, который оснащен вентилями. Подключение производится путем резьбового соединения на штуцере вентиля и накидной гайки редуктора. Затягивать гайки нужно рожковым ключом. Между накидной гайкой редуктора и штуцером необходимо установить специальную прокладку. Запрещено использовать прокладку несколько раз.

Совет 4: Как подключить конфорку

Если у вас возникла необходимость заменить конфорку на электроплите, вы можете пригласить мастера по ремонту электрооборудования. Хотя можно попытаться обойтись своими силами.
Инструкция
1
Учтите, что для работы с электроприборами нужно знать хотя бы азы электротехники. Неправильное подключение может привести к возникновению короткого замыкания и даже к пожару. Поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.
2
Снимите старую неработающую конфорку. Для этого нужно будет отсоединить от нее провода, имеющие пружинные наконечники, и запомнить их расположение. Как правило, провода маркируются каждый своим цветом или нумеруются, чтобы потом было проще собрать конфорку. Отверните гайку заземляющего провода и ту гайку, которая прижимает скобу. Если гайка сильно заржавела и не желает отворачиваться, капните под нее каплю машинного масла или керосина.
3
Установите новую конфорку. Подключите клеммы в соответствии с нумерацией или цветовой схемой. Если вы полностью ставите конфорку заново, не снимая старую, ознакомьтесь с инструкцией устройства или найдите схему соединения контактов именно вашей модели. Как правило, электроконфорка имеет три или четыре выхода, подключение которых зависит от количества режимов нагрева. Если вы затрудняетесь определить расположение контактов, прозвоните их с помощью тестера и определите тот контакт, который ведет сразу к двум другим. Именно он выполняет роль положительного контакта, а к двум другим крепятся отрицательные. Если после соединения контактов конфорка не работает или режимы нагрева не переключаются, значит следует изменить порядок соединения.
4
Закрепите конфорку на рабочем столе электроплиты с помощью болта и заземляющей гайки. Проверьте целостность электрошнура и работу переключателя. Помните, что электроплитка является одним из самых опасных бытовых приборов, так как из-за высокой температуры нагрева повышается риск возникновения пожара. Все работы производите только при отключенном электроприборе. Подключение прибора производите только сухими руками.

Совет 5: Как подключить независимую варочную панель

Независимая варочная панель – это незаменимый аксессуар современной кухни. С его помощью можно придать кухни желаемый стиль оформления. Независимые варочные панели могут быть газовыми и электрическими.
Вам понадобится
  • - независимая варочная поверхность;
  • - силикон;
  • - карандаш;
  • - лобзик;
  • - рулетка;
  • - гибкая стальная трубка или медная либо стальная труба;
  • - разводной ключ.
Инструкция
1
Проверьте целостность доставленной вам варочной панели: нет ли на ней вмятин, сколов, трещин и прочих проявлений брака. Если приобретена была электрическая варочная панель, осмотрите ее стеклокерамическую поверхность.
2
Выполните пропил в столешнице, в которую будет вмонтирована варочная панель. Для этого вытащите из коробки, в которой была доставлена варочная поверхность, шаблон для вырезки. Прислоните этот шаблон к варочной панели и проверьте, совпадают ли их размеры. Если обнаружится, что шаблон меньше или, напротив, больше варочной панели, измерьте поверхность панели, а затем перенесите эти размеры на столешницу. Затем, отступив от нанесенного рисунка на 10 мм (вовнутрь), вырежьте отверстие в столешнице.
3
Обработайте место спила силиконом: это предотвратит деформацию и отслаивание столешницы, вызванное попаданием вовнутрь влаги. Потом с помощью специальных скоб, которые поставляются в комплекте с варочной поверхностью, закрепите панель на столешнице.
4
Подключите панель для приготовления пищи к газу, если, конечно, речь идет о независимой газовой варочной поверхности. Для этого сначала перекройте краник на газовой трубе, подающей «голубое топливо» на кухню. Если варочная поверхность будет соединяться с газовой трубой с помощью медной либо стальной трубы, то при подключении панели к источнику газа используйте прокладку и L-образный штуцер, которые поставляются в комплекте с варочной поверхностью. В том случае, если варочная панель соединяться будет с газовой трубой при помощи гибкой стальной трубки, длина этой трубки должна быть не менее двух метров. Помните: нельзя, чтобы трубка перегибалась, поскольку в дальнейшем это может стать причиной утечки газа.
Видео по теме
Обратите внимание
Герметичность всех соединений при подключении газовой варочной панели проверяйте мыльным раствором. Использование огня запрещено!
Полезный совет
Если подключить необходимо электрическую варочную поверхность, обратись к услугам специалистов. Подключение этих варочных панелей осложнено тем, что нужно четко знать, будет ли оно однофазным, двухфазным или трехфазным. Если неправильно подобрать разъем или сечения кабеля, это в будущем может стать причиной короткого замыкания.
Источники:
  • Подключение варочной панели собственными силами
  • подключение независимой варочной панели

Совет 6: Как подключить духовку и варочную панель

Современная варочная панель или как ее еще называют «варочная поверхность» - это специальная модификация электрической плиты, разработанная с целью максимального комфорта и гармоничного сочетания с дизайнерским решением современной кухни. Если сказать проще, то варочная панели и встроенная электрическая духовка – это та же электроплита, только разделенная на две части.
Инструкция
1
Прежде, чем заняться подключением духовки и варочной панели внимательно ознакомьтесь техническими характеристиками и основными конструкционными особенностями.
2
Различают два вида варочных поверхностей:

- связанную, которая управляется посредством размещенных на электрической духовке рукояток,

- не связанную, которая снабжена отдельным электропитанием и собственным управлением.
3
Проанализируйте электроснабжение кухни, его мощности должно хватать для подключения приборов и быть автономным. Если параметры электросети не совпадают с необходимыми, то потребуется подводка дополнительного кабеля.
4
При монтаже электропроводки для электрической духовки и варочной панели, применяйте расходные материалы с учетом того, что духовка рассчитана (в среднем) на потребление 2-3кВт электроэнергии, а варочная панель будет потреблять до 7кВт. Поэтому, для обеспечения полной безопасности при последующей эксплуатации приборов, проложите электрический провод сечением как минимум 4мм для варочной панели и 1-2,5мм для духовки.
5
В обязательном порядке произведите заземление приборов, что будет служить гарантией безопасной, стабильной и бесперебойной работы.
6
Как правило, варочная панель, в отличие от электрической духовки рассчитана на 1-2-3-х фазное подключение к электросети, что обусловлено большой энергопотребляемостью панели. Поэтому, внимательно изучите паспортные данные перед установкой обоих приборов, поскольку особенности электрического питания зависят от их класса.
7
Несвязанную панель и духовку подключайте в разные предварительно установленные розетки.
Полезный совет
1. Варочная панель и духовка являются встраевыемыми приборами. Место тих расположения определяется заранее при заказе кухонной мебели.
2. При необходимости приборы можно установить в уже существующий гарнитур. Для этого в столешнице вырезается отверстие, соответствующее площади варочной панели, а духовка размещается в шкафу со снятыми дверцами и задней стенкой. При этом не связанный духовой шкаф может быть расположен как под варочной поверхностью, так и в любом другом удобном месте.
Установка кухонной вытяжки своими руками
Связанная статья
Источники:
  • подключение варочной панели и духовки

Совет 7: Как подключить газовую духовку

Газовая духовка, равно как и газовая плита, является одним из опаснейших бытовых приборов. Поэтому если вы собираетесь устанавливать газовую духовку, необходимо следовать следующим инструкциям.
Инструкция
1
Серьезно отнеситесь к выбору газового оборудования. Газовые духовки бывают двух видов: с вентиляцией и без циркуляции воздуха. Если вы используете духовку не очень часто, выберите первый вариант.
2
Рекомендуется устанавливать только оборудование проверенных фирм, на которое выдается гарантия не менее трех лет. Покупать подержанные газовые бытовые приборы и пытаться установить их самостоятельно опасно для жизни.
3
Установку газовых плит и духовых шкафов должны осуществлять только фирмы, имеющие лицензию на проведение данных работ (если вы устанавливаете плиту самостоятельно, то скорее всего гарантии на плиту и от несчастных случаев, связанных с подключением духовки, вам никто не даст). Если вы обратились в фирму, убедитесь, что данная организация легально зарегистрирована и получила разрешение на установку газового оборудования.
4
Если же вы решились действовать на свой страх и риск, проделайте следующие операции:
Перекройте газ с помощью крана. Варочную поверхность и газовую духовку подключите к газопроводу при помощи двух специальных (сильфонных) газовых шлангов. Сращивать газовые шланги между собой недопустимо ни в коем случае, поэтому шланг подберите необходимой длины. При этом помните, что максимальная длина для типового газового шланга должна составлять не более пяти метров.
5
В газовый кран должна быть встроена диэлектрическая вставка, затем к нему смонтируйте тройник, далее подключите газовый кран для духовки и потом подсоедините газовые шланги.
6
На завершающем этапе не забудьте произвести проверку каждого соединения на герметичность и утечку газа.
7
Обеспечьте в помещении, где установлено, газовое оборудование хорошую вентиляцию. Помните, что утечка бытового газа – весьма распространенная причина пожаров и взрывов.
Видео по теме
Источники:
  • подключить духовку газовую

Совет 8: Как подключить электрическую плиту

Самостоятельный монтаж таких приборов, как электрические и газовые плиты предусматривает знание инструкции к ним. В частности пункта о работоспособности этих приборов при выбранном вами способе установки, а также знаний соответствующей техники безопасности.
Вам понадобится
  • - специальные фиксаторы, идущие в комплекте к стандартной сборке электроприборов;
  • - медная проводка сечением от 1,5 до 6 кв.мм, в зависимости от мощности;
  • - 4 системы автоматов 25-50 А.;
  • -2 розетки с заземлением 32 А.;
  • - 2 стандартные электрические вилки;
  • - жаростойкий клей;
  • - силиконовый герметик;
  • - инструкция по эксплуатации;
  • - электроплита (варочная и духовая панели).
Инструкция
1
Определите будущее место для приборов. Демонтируйте старые приборы, если это требуется. Для этого в столешнице вырежьте отверстие для варочной панели соответствующего размера и оставьте свободным пространство для духовой панели: стенки смежной мебели должны быть сделаны из термостойких материалов.
2
Поставьте духовку в планируемое место, с учетом указанного в инструкции расстояния до стены для наилучшей циркуляции воздуха, отрегулируйте высоту по уровню. Зафиксируйте установку контргайками. Варочная панель устанавливается на место после подсоединения электропроводки.
3
Проведите отдельные проводки для каждой из панелей от центрального щитка. Для этого на силовом щитке поставьте автоматы мощностью, соответствующей мощности каждого из приборов.
4
От щитка на противоположном конце силовых кабелях, установите розетки, обязательно предусмотрев заземление. Обычно, в современных домах есть централизованное заземление. При отсутствии такового, выведите заземляющее соединение на любую железную поверхность, уходящую в землю.
5
Снимите клеммник духовки и соедините ее и варочную панель с соответствующим питающим кабелем каждого прибора. В схемах этих приборов к электросети необходимо найти последовательность подключения - "фаза", "ноль" и "земля". Оснастите питающие кабели стандартными вилками.
6
Проверьте все монтированные соединения и соединения в приборах на предмет короткого замыкания. Закройте крышку клеммника духовки.
7
Установите варочную панель в месте дальнейшей эксплуатации. Для этого вмонтируйте специальные фиксаторы: к каменной столешнице они крепятся жаростойким клеем, а к деревянной – шурупами. Срез столешницы обработайте жаростойким клеем. По нижнему краю панели нанесите силиконовый герметик, регулируя ее горизонтальность.
8
Установку завершите, протестировав электроплиту.
Видео по теме
Обратите внимание
Обеспечьте надежное заземление, чтобы избежать удара током при соприкосновении с корпусом электроприбора. Недопустимо перекручивание и сдавливание силового кабеля.
Полезный совет
Если у вас нет специализированных знаний по монтажу силовой розетки с заземляющим контактом, электрического кабеля, воспользуйтесь услугами специалиста, чтобы избежать получения серьезных травм.

Совет 9: Как подключить газовый духовой шкаф

Подключить газовой духовой шкаф можно самостоятельно. Но все же лучше вызвать мастера. Экономия в данном вопросе неуместна, так как речь идет о вашей безопасности и безопасности окружающих. Учтите, что все оборудование должно быть сертифицировано и отвечать нормам безопасности.
Вам понадобится
  • - духовой шкаф;
  • - газоанализатор.
Инструкция
1
Участок между краном, из которого осуществляется подача газа, и поверхностью газового духового шкафа должен быть защищен от различных воздействий, а потому на этот участок установите стальную водогазопроводную трубу. К концу трубы присоедините специальный тройник, к которому впоследствии присоединяются краны. Один из кранов будет подведен к шкафу, второй обычно присоединяется к варочной панели. Учтите, что шкаф не должен стоять вплотную к кранам, так как к ним должен быть обеспечен легкий доступ. Краны должны быть на одном уровне с присоединительными штуцерами самого шкафа или же чуть выше, но ни в коем случае не ниже. Максимально допустимая погрешность - семь сантиметров.
2
Присоедините кран к шкафу посредством специального рукава - гофрированной трубки из нержавеющей стали. Если для подводки используется металлизированный рукав, основание которого выполнено из резины - такой рукав придется менять с регулярностью раз в два года.
3
Под входным краном следует установить отсечной клапан и газоанализатор. Это не необходимо, но значительно повышает общую безопасность системы. Кроме того, следует учитывать, что в кухне должна быть хорошая вентиляция, которая бы обезопасила вас в случае утечки метана. Поэтому газовые духовые шкафы можно устанавливать только в помещениях с достаточно большими окнами.
4
Теперь самый важный пункт - все оборудование должно быть заземлено. А потому на этом этапе все же необходимо вызвать мастера. Учтите, что все клапаны и прочие приспособления должны быть сертифицированы и соответствовать установленным нормам, а потому покупать их с рук нельзя - только в проверенных магазинах. Причем, желательно, не китайского производства. Для электроснабжения оборудования нужно использовать отдельную линию. На линии устанавливается автоматический выключатель.
Видео по теме
Источники:
  • подключение духового шкафа самостоятельно
Обратите внимание
Если варочная панель комбинированная, т.е. кроме газа к ней подключается электричество для подсветки, или автоподжига, то подведите отдельную электрическую жилу с автоматом.

Если вы хотите перенести газовую плиту в другое помещение, обязательно согласуйте это в соответствующих инстанциях.
Полезный совет
Газовый шланг выбирайте по длине не более 3 метров, соединение шлангов между собой не допускается.
Источники:
  • samozastroy.ru
  • как подключить газовый шланг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше