Совет 1: Как преодолеть страх перед аудиторией

Некоторые люди испытывают страх перед публичными выступлениями. Но боязнь чаще всего оказывается необоснованной, поскольку для нее нет никаких причин, кроме психологических. Чтобы перестать бояться, надо взять эмоции под контроль.
Инструкция
1
Тщательно подготовьте будущее выступление перед аудиторией, продумайте составные части. Выстройте структуру речи: постарайтесь сделать ее понятной, яркой и запоминающейся. Возможно, следует подготовить наглядные пособия, которые придадут уверенность и отвлекут внимание аудитории от вашей персоны.
2
Несколько раз прорепетируйте выступление перед зеркалом; хорошо, если найдете слушателя, который сможет выслушать и дать кое-какие советы. Постарайтесь довести подготовленную речь до автоматизма, вплоть до предполагаемых пауз и интонаций.
3
В день перед выступлением хорошо отдохните. Выбросьте из головы мысли о «судном дне». Не вздумайте стимулировать уверенность спиртными напитками или лекарствами, чтобы не навредить организму, ведь в нужный момент не сможете сконцентрироваться.
4
Незадолго до выступления послушайте энергичную мелодию или песню, которые помогут настроиться на боевой лад.
5
Если есть возможность, ознакомьтесь с помещением, в котором будете выступать. Определитесь, где будете стоять или сидеть.
6
Перед началом выступления поздоровайтесь с людьми, улыбнитесь, посмотрите в глаза. Надо понять, что перед вами обычные люди, которые нуждаются в полезной информации.
7
Расслабьтесь – это воспрепятствует появлению страха или робости. Сделайте медленный вдох. Представьте, что хорошо держитесь, спокойны и уверенны.
8
Во время выступления сконцентрируйтесь и не думайте о том, как выглядите в глазах окружающих. Главное, всецело сосредоточиться на содержании речи.
9
Выберите человека из аудитории и, выступая, старайтесь смотреть на него или возвращаться взглядом.
10
Говорите искренне, без апломба и рисовки, старайтесь быть самим собой.
11
Чаще выступайте перед разными аудиториями: страх исчезнет с опытом.

Совет 2: Как преодолеть страх публичного выступления

Публичное выступление – это своеобразный стресс. Поэтому человек, который впервые выступает перед аудиторией, должен подготовиться психологически. Ведь, чтобы стать великим оратором необходимо откинуть все свои страхи и комплексы. Как же преодолеть страх публичного выступления?
Инструкция
1
Во первых необходимо хорошо подготовить свой доклад. Это поможет вам чувствовать себя увереннее. Продумайте все до мелочей, выучите каждый абзац и отрепетируйте все перед зеркалом. Попробуйте записать свою речь на видео, посмотрите на себя со стороны. Проанализируйте все проблемные места. Не думайте о провале. Представляйте свое успешное выступление. Размышляйте о том, что вы обязательно добьетесь того чего хотите. Такие небольшие тренировки помогут вашему сознанию, настроится на успех. Позаботьтесь о своем внешнем виде. Хороший костюм, аккуратная прическа, легкий макияж для женщин, всегда представит вас в более выгодном свете перед публикой, а вам поможет отвлечься от страхов и комплексов.
2
Выйдя на сцену, старайтесь дышать глубоко. Это поможет вам справиться с волнением, к тому же глубокое дыхание поддержит ваш голос, и заставит звучать его громко и уверенно. Если у вас трясутся руки, лучше заведите их за спину или положите на стол, чтобы не показывать это окружающим. Перед тем как начать доклад признайтесь публике, что вы волнуетесь и что это ваше первое выступление. Это разрядит обстановку и вы будете чувствовать себя более уверенно.
3
Во время выступления разбавляйте свой доклад шутками, анекдотами, улыбками. Найдите в зале дружелюбные лица и фокусируйте свой взгляд на них. Или представьте что публика, которая вас слушает это вовсе не взрослые и серьезные люди, а маленькие дети в грязных памперсах. Начальство можно представить в виде комических персонажей, так вы быстрее справитесь со страхом перед руководством.
4
В борьбе со страхом во время выступления вам так же помогут наглядные пособия. Это могут быть различные графики, картинки, диаграммы, модели. С помощью этого нехитрого приема можно отвлечься, и сделать доклад более интересным и запоминающимся.
Видео по теме

Совет 3: Как преодолеть страх сцены на всех уровнях психики

В психологии боязнь публичных выступлений называется пейрафобией или глоссофобией. По оценкам психологов, изучающих поведение человека в обществе, испытывают страх перед выступлением 95% всех людей. Страх сцены, как правило, проявляется на всех уровнях психики: поведенческом или телесном, эмоциональном или чувственном, оценочном или мысленном. Поэтому и преодолевать боязнь выступлений необходимо на всех уровнях ваших проявлений на публике.
Инструкция
1
Человек, который боится сцены и выступления перед аудиторией похож на человека, попавшего на сковородку. Эмоциональная температура возрастает, его бросает в жар, ладони потеют, руки и ноги дрожат от напряжения, дыхание перехватывает. Мысли путаются, а голос становится хриплым от внезапно пересохшего горла. Плюс сильное сердцебиение, тремор губ сопровождается часто тошнотой и головокружениями.
Страх сцены как ощущения человека на сковороде
2
Мыслительный уровень

Именно на этом уровне оценки ситуации и зарождается страх сцены. Вы представляете себе ситуацию, когда все смеются над вами. Или вам думается, что вы обязательно собьетесь или запнетесь в самый неподходящий момент выступления и опростоволоситесь. Поменяйте оценку ситуации выступления перед аудиторией, тогда поменяется и ваша эмоциональная реакция.

3
Совет психолога, как преодолеть страх выступления на мыслительном уровне. Для начала найдите противоположный образ или мысль к вашей первоначальной оценке. Затем примените метод болевого шока, чтобы встроить в сознание эту новую оценку. Для этого наденьте на запястье не ведущей руки (если вы правша - на левую руку) банковскую резинку. Как только возникнет мысль о неудачном выступлении или позоре на сцене, оттяните резинку и щелкните по запястью. В ту же секунду волевым усилием сосредоточьтесь на новой мысли и образе успешного выступления. Делайте щелчки до тех пор, пока ваше сознание не станет переключаться на новые мысли автоматически.
4
Телесный уровень

На уровне поведения страх сцены проявляется в виде напряжения мышц и поверхностного и учащенного дыхания. Самый лучший способ убрать излишнее напряжение в теле - это абдоминальное или брюшное дыхание. Для него характерен короткий вдох и длинный выдох, так чтобы расслабились мышцы диафрагмы. Этот способ дышать лучше освоить заранее, чтобы при стрессе перед выступлением вы легко могли перейти к дыханию животом.

5
Как только вы "встроили" резинкой новую мысль, тут же начинайте глубоко дышать. Причем к вдоху и выдоху нужно добавить формулу самовнушения, которая настроит сознание на нужный, уверенный лад. Этот способ расслабления называется сигнальной релаксацией. Например, на вдохе думайте "я-я-я-я", на выдохе - "справл-я-я-я-юсь". Или "мне - спокойно". Придумайте такую формулу самовнушения, которая придает вам уверенности и успокаивает одновременно.
6
Эмоциональный уровень

Ваш общий настрой перед выходом на сцену, ваши чувства и определяют в конечном счете, в каком состоянии вы будете выступать. Изменив мысленную оценку ситуации, вы уже сместили в сторону позитива свою эмоциональную реакцию. И все же добавим в копилку еще одну технику преодоления страха сцены.
7
Для контроля эмоций примените технику якорения нужного состояния. Она тоже потребует времени и работает по принципу замещения негативных эмоций, в данном случае страха, на позитивные, например уверенность или спокойствие. Сперва накопите "якорь" и закрепите его на чувственном уровне.
8
Для этого вспомните поочередно все ситуации, в которых вы побеждали, добивались своего или испытывали радость. Доведя эту эмоцию до пика в своем воображении сожмите большой и указательный палец ведущей руки и дождитесь пульсации, отпустите. Вы только что установили "якорь". Наберите, накопите как можно больше таких ситуаций и заякорите их на пальцах.
9
Теперь в ситуации стресса, перед выступлением или прямо на сцене, когда кто-то смутил вас своим вопросом, сожмите в тот же жест большой и указательный палец. И ваше смятение, страх растворятся и заменятся на заякоренные ранее чувства.
10
Итак, вы проработали все уровни страха сцены. Теперь вы готовы к выступлению эмоционально, физически и мысленно. Задайте в комментариях вопросы автору статьи и проясните неясные моменты преодоления страха выступления. Обязательно примените указанные техники на всех уровнях своей психики, чтобы победить боязнь выступлений перед публикой.
Видео по теме
Обратите внимание
Любые изменения на уровне психики все-таки лучше всего делать при поддержке и внимании профессионального психолога или коуча.

Поэтому, если у вас сильный страх сценических выступлений, лучше всего воспользуйтесь помощью специалиста, компетентного в этих вопросах.
Полезный совет
Не пытайтесь избавиться от страха сцены за одну попытку, наоборот, выделите себе не менее 2-х месяцев,чтобы новые психологические привычки надежно закрепились в вашем поведении.

Преодолевайте страх сцены в группе людей, имеющих схожие проблемы. Найти их, судя по статистике, будет достаточно просто, а групповая энергия поможет сделать этот процесс интересным и более быстрым.

Совет 4: Как преодолеть страх перед выступлением

Многие люди испытывают страх перед публичным выступлением. Для того, чтобы его преодолеть обращаются к психологам. Хотя порой человек, неуверенный в себе, сам может справиться с этим комплексом, надо лишь поработать над собой.
Инструкция
1
Откажитесь от мысли, что если вы во время выступления сделаете какую – либо ошибку, то это будет серьезной оплошностью и вас начнут презирать. Ни один человек не застрахован от оплошностей, даже ораторы, которые десятилетиями выступают перед публикой, оговариваются. Вы не должны быть идеальны, ведь вы обычный человек. Даже, если ошибетесь, ничего серьезного не произойдет, так многие просто этого не заметят или поймут. Многие ораторы наоборот считают свои ошибки благом, так как их они больше никогда не совершают.
2
Проигрывайте в мыслях свое выступление. На сцене вы должны выглядеть уверенным в себе, грамотно произносить все фразы. Отгоняйте от себя мысли, что вы будете заикаться, краснеть и нервничать. Отрепетируйте свой текст перед зеркалом наедине, потом перед своими родными. Это поможет вам автоматически запомнить текст своего выступления. Так вы сможете запрограммировать себя только на отличный результат.
3
Если вы свободно разбираетесь в теме доклада и можете привести примеры из собственной жизни, не стесняйтесь, добавляйте в общение со зрителями свои наблюдения. Слушатели почувствуют вашу искренность и желание донести до них нужную информацию. Для этого смотрите на аудиторию доброжелательно, поверьте, люди совсем не ждут вашего провала, они пришли просто послушать выступление.
4
Перед важным днем обязательно хорошо отдохните, выспитесь. Если вам никак не удается заснуть, выпейте теплого молока с медом. Включите спокойную музыку, помедитируйте, сделайте дыхательные упражнения. Постепенно вы успокоитесь и уснете естественным путем.
5
Перед выступлением не принимайте никаких стимуляторов (алкоголя, кофе и т.п.), это наоборот может помешать вашей речи.
6
Во время самого выступления найдите взглядом в аудитории лица, которые выражают доброжелательность и заинтересованность. Представьте, что именно для них вы приготовили свой доклад.
7
Иногда боязнь выступления перед аудиторией идет из предыдущего неудачного опыта. В этом случае вам потребуется помощь психиатра, так как, возможно, без его услуг и гипноза вам просто не обойтись.
Видео по теме
Как побороть боязнь публичных выступлений
Связанная статья

Совет 5: Как перестать бояться публичных выступлений

Есть люди, которым нередко приходится выступать перед большой аудиторией. Это педагоги, политики, артисты и т.д. Нет ничего предосудительного в том, что человек при выступлении испытывает волнение. Однако если оно перерастает уже в некую фобию (боязнь публики), с ней необходимо бороться.
Инструкция
1
Старательно готовьтесь. Чем больше времени вы выделите для подготовки, тем увереннее себя будете чувствовать во время выступления. Постарайтесь найти интересный материал для доклада. Тогда вы будете готовы оживленно делиться знаниями и отвлечетесь от собственного страха. Уделите особое внимание вступлению, потому что зачастую волнение проходит после того, как человек уверенно говорит первые фразы.
2
Обязательно репетируйте. Проговорите вашу речь, чтобы прочувствовать правильность сформулированных мыслей и понять, какие моменты вам сложнее всего проговаривать. Постарайтесь репетировать в условиях, максимально приближенных к реальным. Представьте, с какой стороны от вас будут слушатели, как будете расположены вы, придется ли пользоваться микрофоном, будете ли вы держать его в руке и т.д. Все это поможет вам прочувствовать атмосферу выступления заранее.
3
Попросите о помощи. Если вы не уверены в содержательности и практичности своего доклада, попросите компетентного человека послушать вас. Если этого не сделать, неуверенность перерастет в волнительную боязнь, которая может быть неоправданной и вызванной лишь вашей самокритичностью. Также ваш советчик сможет подсказать, в чем вам можно улучшиться, для того чтобы речь легче воспринималась слушателями.
4
Приобретайте опыт. Чем чаще вы будете выступать, тем меньше будете испытывать страх. Поэтому, вместо того чтобы отказываться от предложений выступать публично, переступайте через свой страх и соглашайтесь. Со временем вы заметите, что даже не концентрируете свое внимание на том, боитесь вы или нет.
5
Замечайте признаки волнения и боритесь с ними. Одни люди от волнения начинают быстро говорить или же в их голосе прослеживается дрожь, другие не знают, чем занять руки, и судорожно что-то перебирают ими, третьи чаще начинают дышать. Ваша задача – заметить, как волнение проявляется в вашем случае, а при следующем выступлении сосредоточиться на том, чтобы преодолеть один из признаков страха. Так раз за разом вы научитесь владеть собой и забудете, что такое боязнь публичных выступлений.
Видео по теме
Видео по теме
Как эффективно выступать на публике
Связанная статья
Как эффективно выступать на публике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше