Совет 1: Как научить ребенка музыке

Методик и советов, как лучше учить ребенка музыке, существует великое множество. Разумеется, все дети разные: то, что с легкостью дается одному, может вызвать затруднения у другого, поэтому общих, универсальных способов тут нет. Тем не менее, всем родителям не помешало бы придерживаться некоторых правил, которые помогут ребенка приобщить к музыке.
Как научить ребенка музыке
Инструкция
1
Еще когда ребенок совсем маленький, старайтесь во время его бодрствования включать музыку – естественно, тихую, мелодичную, лучше всего выдержанную в минорных тонах. Сами напевайте ему песенки. Разумеется, воздержитесь от чересчур резких, ритмичных звуков! Музыкальный стиль типа «хэви металл» здесь совершенно неуместен, даже если вы являетесь его горячими поклонниками.
2
Когда он немного подрастет, начинайте учить его ритму. Хлопайте его ладошками в такт музыке, покачивайте, усадив на колено. После того, как он начнет ходить, учите его притоптывать ножками в такт мелодии. Обучение, как правило, идет довольно быстро, и доставляет малышу неподдельное удовольствие.
3
Научите малыша различать звуки по высоте. Тут уж родительская фантазия может разгуляться на славу! Имитируйте любые звуки, например, жужжание комара или пчелы, мычание коровы, гудок пароходной сирены. И обязательно указывайте: «Вот этот звук – высокий!», «А этот – низкий!»
4
После чего можно уже переходить к запоминанию того, как звучит та или иная нота. Лучше всего, если у вас дома есть фортепиано. Выбрав для начала какие-нибудь две клавиши, соответствующие весьма различным по звучанию нотам, несколько раз попеременно нажмите каждую из них. Убедитесь, что ребенок запомнил и звучание, и название нот. Потом попросите его отвернуться, или закройте ему глаза ладонью, и нажмите одну клавишу. Задача ребенка – безошибочно угадать, какая нота прозвучала. Постепенно усложняйте это упражнение: увеличивайте количество клавиш, сокращайте интервалы между ними.
5
Самое главное – обязательно вносите в обучение элементы игры! Малыш должен с самого начала воспринять это не как утомительную скучную обязанность, а как веселое развлечение. Особенно, когда он начнет учиться самостоятельно извлекать звуки. Причем, тут можно использовать не только музыкальные инструменты (в том числе, игрушечные), но и буквально «что под руку подвернется». Например, бутылочки, заполненные водой до разного уровня, колокольчики, металлические трубочки.
6
Отдавать ли ребенка в музыкальную школу - личное дело родителей. В любом случае, следует учесть желание самого ребенка, подобрать хорошего педагога.
Видео по теме
Как учить ребенка музыке
Связанная статья
Как учить ребенка музыке

Совет 2 : Как обучать детей музыке

Начальное музыкальное образование призвано не столько подготовить человека к будущей профессиональной деятельности в сфере культуры, сколько воспитать в нем вкус, развить личные качества и повысить общий интеллектуальный и морально-нравственный уровень. Поэтому предъявляемые к детям требования достаточно демократичны.
Как обучать детей музыке
Инструкция
1
Сообразуйтесь с возрастом ребенка. Самым маленьким не пытайтесь сразу объяснить даже элементарную теорию, поскольку в ней содержится избыточное количество терминов. Дети до пяти лет точно не запомнят их. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте эти термины усваиваются легче, если связать их с чем-то знакомым. К примеру, ключ ставится в начале нотного стана, чтобы ноты не вышли и не разбежались по странице.
2
Первые произведения, которые ребенок может исполнить, должны содержать только ритм, причем усложнять рисунок нужно постепенно. Сначала научите его просто отстукивать деревянными ложками, маракасами, другим ударным или шумовым инструментом ровные доли: четверти, восьмые, половинки. Любой ритм сначала исполните сами, потом предложите юному музыканту. Объем таких мелодий не должен превышать 2-3 такта.
3
Чаще давайте детям слушать произведения классиков, соответствующие их возрасту: «Времена года» и «Детский альбом» Чайковского, «Времена года» Вивальди, «Петя и Волк» Прокофьева и т.д. По возможности сами играйте и пойте произведения, это произведет более яркое впечатление на ребенка. Но подойдут и записи.
4
Анализируйте произведения. Спрашивайте мнение ребенка о героях музыкальных сказок, вместе рисуйте их портреты, обсуждайте характеры. Заставляйте его связывать слуховые впечатления со зрительными.
5
С четырех-пяти лет начните приобщать ребенка к вокальному исполнительству. Многие родители для этой цели отдают детей в музыкальные школы и хоровые студии. Однако занятия можно проводить и дома, если вы сами владеете музыкальными навыками. В этом случае обратите внимание, что первоначально диапазон произведений не должен превышать сексту.
6
Большинство педагогов придерживается методик, согласно которым обучение детей начинается с исполнения узких интервалов (секунд и терций). Однако прогрессивно мыслящие специалисты рекомендуют вначале петь с детьми более широкие интервалы: кварты и квинты. Проблема в том, что разница между двумя соседними нотами, очевидная для взрослого, почти незаметна неразработанному уху ребенка. Сужать интервал нужно постепенно, добиваясь, чтобы ребенок пел чисто, без фальши.
7
Помимо сольфеджио и, собственно, пения, обратите внимание и на дыхание ребенка. В раннем возрасте чаще используется ключичное дыхание (при вдохе поднимаются плечи и слышен характерный призвук). Исключите это явление. С помощью специальных дыхательных упражнений научите ребенка дышать грудью и животом (соответствующие части корпуса должны расширяться, вдох короткий и бесшумный). Особенно эффективна в этом смысле дыхательная гимнастика Стрельниковой.
8
Проводите занятия регулярно, следите за их продолжительностью. Эффективнее заниматься по 20-30 минут каждый день, чем по два часа дважды в неделю. Ребенок не успеет устать и потерять интерес к занятиям, а навыки будут постоянно подкрепляться и совершенствоваться.
Видео по теме

Совет 3 : Выбор музыки для детей

Музыка играет довольно важную роль в развитии ребенка: улучшается память, вырабатываются музыкальный слух и чувство ритма. Главное подойти к вопросу серьезно и подбирать правильную музыку для малыша, учитывая его возраст и темперамент.
Выбор музыки для детей

Мамина нежность - колыбельные песни

Первая музыка, которую слышит кроха после своего рождения – это звук маминого голоса. Укачивая малыша, полезно напевать ему колыбельные песенки. Колыбельные песни принадлежат к старинному фольклорному жанру, они наполнены материнской заботой и любовью, благодаря которым малыш чувствует себя в безопасности.
Одни мамы поют своим детям классические колыбельные или песенки, позаимствованные из любимых мультфильмов, а другие придумывает свои собственные.

Песенки - чудесенки

Когда ребенок немного подрастет, можно познакомить его с чудесными детскими песенками. Они должны быть добрыми и веселыми, нести правильную смысловую нагрузку и поднимать настроение. Многие современные детские произведения не соответствуют необходимым требованиям, поэтому лучше начать знакомство с проверенных композиций.

Песни из мультипликационных фильмов, произведения Ю.Энтина, Г.Гладкова отлично подойдут и принесут радость и детям, и их родителям. «Антошка», «Песенка львенка и черепахи», «Песенка Винни Пуха», « Два веселых гуся», «В каждом маленьком ребенке», «Вместе весело шагать по просторам», «Утенок Тим», «Облака» - великолепные детские песни, которые можно разучить и петь вместе с ребенком. Совместное пение развивает у малыша музыкальный слух, чувство ритма, воображение и речь.

Разнообразие музыкальных жанров

Познакомьте малыша с классической музыкой. Классические произведения для детей должны быть мелодичными, светлыми и неагрессивными, допустима «детская аранжировка». Этим требованиям соответствуют произведения Моцарта (исключение – «Реквием»), Шуберта, Чайковского, Дебюсси, а также «Времена года» Вивальди. Известен и «эффект» музыки Моцарта для грудных детей. Прослушивание композиций этого гениального композитора способствует развитию разума, внимания, творческих способностей и вызывает чувство психологического комфорта.
Оптимальная длительность домашнего «концерта» –15-30 минут. Для маленького слушателя допустимо проводить один-два музыкальных сеанса в день.

Не ограничивайтесь несколькими жанрами, пусть ребенок узнает все разнообразие музыкального мира. Маленькие меломаны неравнодушны к классическому джазу, также они любят народные напевы. Полезны мелодии на основе звуков природы: шума прибоя, дождя, дуновения ветра, пении птиц. Не отказывайте себе в удовольствии и слушайте великолепные музыкальные композиции вместе с вашим ребенком!
Энтин Юрий Сергеевич: биография, карьера, личная жизнь
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500