Совет 1: Как сделать макет дома

Перед началом строительства любого здания, в том числе и частного дома, каждый архитектор или инженер-строитель обязательно заказывает изготовление макета будущего жилища в масштабе 1:100. Только, видя уменьшенную копию, уникального и неповторимого дома, вы можете более точно подсчитать необходимое количество материалов и составить смету на строительство. Такой макет можно так же изготовить в качестве оригинального подарка своим детям, ведь каждый ребенок когда-либо мечтал об игрушечном домике. В этой статье вы узнаете, как можно сделать макет дома самостоятельно.
Вам понадобится
  • - несколько листов тонкой фанеры (картона или пенопласта)
  • - строительный клей («Момент» или жидкие гвозди)
  • - острый нож
  • - шкурка
  • - шило
  • - тонкие рейки
  • - карандаш
  • - линейка
  • - пластиковая бутылка или органическое стекло.
Инструкция
1
На обычных альбомных листах сделайте эскиз дома. Рисунок должен быть выполнен не только в фас, в профиль, но и в разрезе. Учтите мельчайшие детали проектируемого здания.
2
На миллиметровке, соблюдая пропорции масштаба, начертите заготовки стен, пола, крыши и фундамента.
3
Перенесите на фанеру (или любой другой, используемый вами, материал) с бумаги разметку. Вырежьте прямоугольники для стен, 4 равнобедренных треугольника для крыши, прямоугольник для основы, на которую будете крепить здание, и, если у вас планируется несколько этажей, вырежьте потолок-пол.
4
Зачистите шкуркой срезы на всех деталях. Прошкурьте и сами детали для большей гладкости. Шкурку применяйте только тогда, когда для изготовления макета используете фанеру или дерево.
5
Вырежьте оконные и дверные проёмы в стенах. Скрепите все части фасада между собой, используя клей или жидкие гвозди.
6
Из реек изготовьте фундамент дома и прикрепите его к «постаменту» макета.
7
Скрепите фундамент и стены.
8
Из спичечных коробков или деревянных брусков соорудите крыльцо. Украшения входа: перила, козырёк над крыльцом - сделайте из тонких деревянных дощечек и пластмассовой бутылки.
9
Начертите на фанере дверь, вырежьте её, зачистите шкуркой. Сделайте крепление для двери и приклейте полотнище к, выпиленному заранее, проёму.
10
Для изготовления окон используйте органическое стекло или прозрачную пластмассу. Вставьте стекло в рамы (используйте рейки и клей). Покройте рамы клеем, прежде чем поместить их в оконные проёмы.
11
Зашкурьте места стыков деталей крыши между собой так, чтобы они совпадали, и не оставалось зазоров и щелей. Склейте треугольники между собой и после высыхания прикрепите к «дому».
12
Критически осмотрите макет, добавьте недостающие мелкие детали. Покройте крышу и фасад здания краской. Если желаете увидеть не просто гладкую стену и ровную крышу, пройдитесь резаком по фасаду, а затем зашкурьте надпилы, имитируя стыки брёвен или кладку кирпича.

Совет 2: Как сделать макет дома

Когда люди планируют строительство собственного дома, то лучше всего сделать сначала его макет. Это позволит потенциальным хозяевам наглядно посмотреть на свое будущее жилище и, возможно, сделать какие-либо коррективы до строительства.
Вам понадобится
  • - специальный макетный нож, со сменными лезвиями. Он может быть как пластиковый, так и металлический. Последний лучше тем, что он долговечней и не сломается при нажатии.
  • - плотный картон. Его можно приобрести в специальных магазинах для художников, дизайнеров. Но лучшим вариантом для изготовления макета дома будет гофрированный картон. Где его можно взять? Например, если есть ненужные коробки из-под обуви, то можно смело использовать их для создания макета здания. Толщина гофрированного картона разная, и какая будет применена, зависит от масштаба модели дома. Например, при масштабе дома 1:50 лучше брать картон не менее 5 мм, а при 1:100 идеально подойдет гофрированный картон толщиной в 2-3 мм. То есть чем меньше масштаб дома, тем тоньше картон.
  • - клей. Чаще всего рекомендуют клей ПВА, но это отнюдь не лучший вариант. Так как он требует высокой аккуратности и наличие практики его использования. Для того чтобы сделать макет дома лучше подойдет клей «Глобус» и другие виды с похожим составом.
  • - плотная доска (ДВП, ДСП). Она будет использоваться для резки на ней картона, что бы не повредить поверхность других покрытий.
Инструкция
1
Первое с чего начинается изготовление макета - это выбор проекта здания, из которого в дальнейшем необходимо будет сделать макет дома.
2
После того как выбрали нужный дом, приступаем к его изготовлению. Для начала вычерчиваем на бумаге план и фасады здания. Вычерченный план наклеиваем на подготовленный гофрированный или обычный, прессованный, картон, и вырезаем по контуру. Тем самым, у нас получится готовая основа будущей модели здания.
3
Приступаем к изготовлению фасадов и их сборки. Для начала изготавливаем два фасада. Они обязательно должны быть расположены друг, напротив друга. Например, два боковых, или главный и дворовый фасады.
4
Затем два выбранных противоположных фасада приклеиваем на план. Устанавливаем между ними ребро жесткости по длине равной протяженности здания. Проделываем то же самое с двумя остальными боковыми стенками дома. Устройство ребер жесткости необходимо для того что бы стенки макета держались плотно и не заваливались.
5
Изготовление крыши макета дома. Например, если крыша двухскатная, то вырезаем две пластинки из картона, равные нужным размерам кровли, помня, что любая крыша, должна иметь небольшой свес.
6
В заключение можно отметить, что для облицовки фасадов и крыши макета дома лучше всего подойдет пастельная бумага, но можно покрасить и акриловой краской или гуашью, в этом случае необходима предельная аккуратность.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать пластмассу

Производство пластмассы в домашних условиях может легко и весело осуществить, используя любые инструменты, оказавшиеся под рукой. А ввиду того, что один из необходимых материалов, для того, чтобы сделать пластмассу – стирофом – вы еще и помогаете окружающей среде своими опытами, поскольку вторично используете неразлагаемые материалы.
Вам понадобится
  • - ацетон
  • - стеклянный контейнер с крышкой
  • - стирофом
Инструкция
1
Снимите крышку со стеклянного контейнера и налейте в него небольшое количество ацетона (примерно 1,25 см от дна). Если понадобится, позже долейте еще.
2
Разломайте стирофом на мелкие кусочки и бросьте их в емкость с ацетоном. Материал при соприкосновении с жидкостью начнет растворяться. Если вам нужно получить больше пластмассыпросто долейте немного ацетона, а затем покрошите еще стирофома.
3
Подождите около 5 минут, чтобы позволить лишнему ацетону испариться. Если вы хотите придать пластмассе какую-то форму, подождите еще лишнюю минутку – к этому времени пластмасса легко будет поддаваться формовке. Пластмасса готова, можно лепить.
Видео по теме
Источники:
  • пластмасса в домашних условиях

Совет 4: Как сделать макет здания

Перед тем, как заниматься строительством дома, обязательно нужно сделать план. Самым лучшим вариантом является создание макета. С помощью макета можно наблюдать будущее строение в уменьшенном виде. Макет сделать можно своими руками
Инструкция
1
За основу макета можно взять большой лист фанеры. По его краям расставляется забор. Забор делается из бумажных трубочек. Лист покрывается зелёной масляной краской. Создаётся эффект травы. Далее нужно заняться обозначением зон. Чаще всего выделяют две зоны – огород и сам дом. Линиями выделяется маршрут экологической тропинки. Тропу на макете нужно делать яркой и заметной. Для её обозначения существует несколько способов. К примеру, можно наклеить на «траву» полосы цветного картона или самоклеющуюся пленку. Также хорошо подходят самоклеющиеся наклейки для ценников. Дополнительно можно выделить несколько объектов для наблюдения. Можно сделать деревья, кустарники, столбы. Данные точки можно обозначить ярко-зелеными кружками.
2
Сам дом необходимо делать из картонной коробки. Далее его нужно обклеить белой бумагой. С помощью карандаша намечаем окна. Шторки делаются из оберточной бумаги. Для этого лучше всего подойдут фантики. Для того чтобы приклеить шторы, необходимо запастись клеем ПВА. Стекла в домике делаются из прозрачной слюды. Также они могут быть заклеены прозрачным скотчем. Двери обычно делаются из коричневого картона. Затем они приклеиваются к домику. Из золотой конфетной фольги делаются дверные ручки.
3
Далее можно заниматься изготовлением деревьев. Для этого делаются шаблоны, которые будут отражать особенности каждого вида дерева. Из белого картона вырезаются необходимые детали. На одно дерево понадобится три части белого картона. После этого нужно красить их зеленым цветом. Цвет можно менять. Также можно подбирать цвет под отдельный вид деревьев.
Источники:
  • Как сделать макет
  • как сделать макет здания из бумаги

Совет 5: Как сделать крышу дома

От качественной надежной кровли напрямую зависит долговечность строения и комфортность проживания в нем. В современном строительстве используются различные типы крыш. Разнообразны и виды стройматериалов, используемых для покрытия.

Конструкция крыши

По виду конструкции крыши бывают односкатные, двухскатные, вальмовые (четырехскатные), мансардные (ломанные), многоскатные. Самая экономичная и простая конструкция – односкатная кровля. Но она имеет непривлекательный вид и поэтому редко используется в жилом строительстве. Односкатные крыши делают на гаражах, сараях, хозяйственных постройках.

Наибольшее распространение при возведении домов получили двухскатные крыши. Она проста в сооружении, для ее покрытия можно использовать любые кровельные материалы. Конструкция двускатной крыши состоит из следующих элементов:
− стойки и раскосы;
− мауэрлаты и стропила;
− обрешетка;
− кровля;
− коньковый прогон.

Стропильная система (ферма) состоит из двух ног, соединенных между собой и усиленных раскосами, и бывает двух видов – висячая и наслонная. При возведении крыши часто используют оба вида ферм.

Материалом для стропил и обрешетки может служить металл, но чаще используют дерево по причине доступности, легкости в обработке и монтаже, низкой стоимости. Сечение бруса, используемого для элементов стропильной конструкции 15х15 или 20х20 см. Если стропила устанавливаются редко (шаг больше 1,5 м), то сечение должно быть больше.

Установка крыши

По традиции угол ската делается в пределах 15−50 градусов, во многом он зависит от кровельного материала.
Соотношение материал кровли и уклона в градусах:
- шифер - 30−50;
- профнастил - 16−30;
- металлочерепица - 30−45;
- мягкая кровля - 15−30.

Начинают строительство крыши с установки стропильных ферм. По периметру каркаса здания укладывают гидроизоляционный материал – рубероид, на него кладут и закрепляют мауэрлаты. Теперь устанавливают стропильные конструкции, можно их собрать на земле и поднять наверх, а можно производить сборку непосредственно на месте.

После установки стропил, приступают к созданию многослойного пирога, который будет защищать здание, сохранять в нем тепло. Пирог состоит из таких слоев:
− гидроизоляция;
− пароизоляция;
− теплоизоляция.

Гидроизоляция из мембран укладывается поверх стропил снизу вверх с нахлестом 10−15 см, и крепят ее рейками – это будет контробрешетка. Следующий шаг – монтаж обрешетки из досок, которые прибивают перендикулярно стропилам. Под мягкое покрытие делают сплошную обрешетку. Под шифер, профнастил, металочерепицу доски набивают врастяжку.

Затем идет слой утеплителя – пенопласт, стекловолокно или минвата. Поверх утеплителя укладывается пароизоляция, и заключительный штрих – укладка кровельного материала.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать двухскатную крышу в 2017
Видео по теме
Источники:
  • как сделать макет здания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500