Совет 1: Как войти в биос на ноутбуке Compaq

Впервые выйти в БИОС на новом ноутбуке - задача далеко не из легких, учитывая, что для разных моделей материнских плат имеются специальные комбинации для входа в данную программу.
Инструкция
1
Завершите работу операционной системы. Включите компьютер заново, однако, когда он только начнет загружаться и появится черное окно с буквами и цифрами, воспользуйтесь клавишей Pause или комбинацией Fn+Pause. Это работает далеко не на всех моделях ноутбуков, однако, стоит попробовать. Если окно загрузки приостановилось, обратите внимание на текст “Press F1 to enter setup”. Вместо F1 может быть название абсолютно любой клавиши. Это и будет команда для входа в БИОС на вашем компьютере.
2
Если у вас нет возможности просмотреть этот текст, попробуйте использовать различные комбинации. Обычно для Compaq подходят F2, F11, F9, Delete. Попробуйте и другие клавиши, возможно, ваша модель материнской платы является более редкой, нежели предыдущие.
3
Попробуйте узнать нужную вам информацию в интернете. Для этого точно узнайте модель вашей материнской платы, зайдя в свойства меню «Мой компьютер». В открывшемся окне выберите вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку диспетчера устройств. Найдите среди них системную плату, обычно она отображается в самом начале списка. Перепишите ее наименование с учетом сохранения пунктуации.
4
Откройте браузер, введите в поисковой строке название модели вашей материнской платы и просмотрите результаты. Если не нашлось нужных, выполните поиск с добавлением других ключевых слов. Также вы можете просмотреть спецификацию вашей модели ноутбука и при помощи его маркировки достать нужную информацию, например, на сайте производителя.
5
Если все предыдущие действия не дали положительного результата, попробуйте обратиться в службу технической поддержки компании HP. Специалисты должны иметь нужную информацию, учитывая, что большинство моделей их ноутбуков просто не содержат инструкции к ним в своей комплектации.

Совет 2: Как зайти в биос ноутбука

«BIOS» (Basic Input/Output System) – система ввода/вывода. «BIOS» – это специальная программа, которая хранит настройки оборудования и отвечает за его базовые функции.
Инструкция
1
Включите ноутбук. В первую очередь система проверит материнскую плату, процессор, оперативную память, видеокарту и др. По окончанию тестирования на экране появится таблица аппаратной конфигурации компьютера. Только после этого начнет загружаться операционная система.
2
Чтобы вызвать «BIOS», необходимо нажать определенную клавишу или сочетание клавиш сразу после окончания процесса самотестирования. В этот момент внизу экрана появляется надпись, например: «PRESS F1 to enter SETUP». Сделать это нужно очень быстро и, желательно, несколько раз подряд (чтобы команда была наверняка «услышана»).
3
В зависимости от производителя вашего ноутбука возможны следующие клавиши или комбинации клавиш для входа в BIOS: клавиши от «F1» до «F12»; «DEL»; «ESC»; «CTRL» одновременно с «ALT» и «ESC»; «CTRL» одновременно с«ALT» и «DEL»; «CTRL» одновременно с «ALT» и «INS».
4
Нажмите подходящую клавишу или сочетание клавиш. Добро пожаловать в «BIOS»!
Видео по теме
Источники:
  • Про БИОС — все настройки BIOS Setup

Совет 3: Как открыть биос на ноутбуке

Для изменения настроек ноутбука нужно войти в БИОС и произвести нужные надстройки системы. Если вы не совсем понимаете, что и как нужно делать, то лучше не пытаться изменить настройки, так как это может привести к полному сбою в работе ноутбука. Вход в БИОС на ноутбуках отличается от входа с обычного стационарного компьютера.
Инструкция
1
Выключите ноутбук, если он у вас работает. Выключать нужно как обычно, через меню «Пуск».
2
Включите компьютер заново.
3
Во время запуска системы нажмите клавишу F2 и удерживайте ее. После чего, вы должны попасть в параметры БИОС. Если вы не вовремя нажмете кнопку, то вход в параметры БИОС не произойдет. Для повторной попытки входа повторите все сначала.
4
Нажмите клавишу F10 для выхода из БИОС. Подтвердите выход нажатием клавиши Enter.
5
После перезагрузки системы вы можете продолжить работу на ноутбуке. Перезагрузка нужна для обновления измененных настроек системы.
Источники:
  • как на ноутбуке открыть биос

Совет 4: Как поменять биос на ноутбуке

После покупки ноутбука (неважно - нового или уже бывшего в употреблении) всегда уходит какое-то время на настройку его функционала согласно нуждам хозяина. Для улучшения быстродействия системы первым делом необходимо обновить БИОС материнской платы. Обновление БИОС при помощи специальных современных утилит обычно не включает в себя каких-либо трудностей. В случае невозможности такого апгрейда придется перепрошивать БИОС из-под DOS, что несколько сложнее, но тоже вполне реально.
Вам понадобится
  • Подключение к интернет,совместимый с ноутбуком внешний носитель, кабель питания/зарядки ноутбука.
Инструкция
1
Для установки более новой версии БИОС надо сначала выяснить его тип и производителя. Это можно выяснить или в документации к вашему ноутбуку или посмотреть на материнской плате. Небольшой чип, выделяющийся яркой наклейкой, и содержит в себе БИОС, а на себе - информацию о нем. На сегодняшний день в абсолютном большинстве случаев материнская плата работает под управлением БИОС от одного из двух ведущих мировых разработчиков такого программного обеспечения. Это БИОС компаний Award (Phoenix) или AMI, встретить в наши дни какой-либо другой на современных персональных компьютерах весьма маловероятно.
<strong>БИОС</strong> от Award (Phoenix).
2
После того как производитель БИОС определен, необходимо скачать последнюю версию обновления. Найти её легко можно на официальном сайте компании-автора. Точно так же можно скачать обновление и с сайта производителя вашего ноутбука, главное, чтобы версия была наиболее новой. Многие фирмы ноутбуков выкладывают на своих сайтах сразу целые программные пакеты для обновления как БИОС, так и драйверов другого оборудования, например видеокарты.
<strong>БИОС</strong> от AMI.
3
Собственно, само обновление элементарно запускается как обычное приложение прямо в привычной операционной системе. Во время установки последней версии БИОС компьютер перезагрузится уже с обновленной системой. Но на некоторых моделях ноутбуков обновление может происходить из среды DOS. В таком случае потребуется какой-либо совместимый внешний носитель - флэш-карта, лазерный или внешний жесткий диски и т.п. В зависимости от производителя БИОС, на носитель надо записать специальный exe файл DOS-загрузчика, который так же можно скачать с официального сайта, и запустить его из-под DOS. Перед запуском такого обновления в имеющемся БИОС надо снять галочки с пунктов "flash bios protection", "video bios cacheable", "system bios cacheable". После перезагрузки версия БИОС обновится.
Обратите внимание
Обязательно проследите, чтобы аккумулятор ноутбука был полностью заряжен или сам компьютер был подключен к электросети. В случае внезапного отключения питания последствия могут быть самыми неприятными.

Совет 5: Как зайти на ноутбуке Sony в биос

Обычно пользователи заходят в БИОС при установке операционной системы, чтобы поменять порядок устройств загрузки. В различных моделях ноутбуков установлены разные модели материнских плат, за счет чего порядок действий не всегда выглядит одинаковым.
Инструкция
1
Выключите ваш ноутбук. Если у вас Sony последних моделей тогда, чтобы зайти в БИОС, нажмите при загрузке клавишу F2. Если нужно, введите пароль. В некоторых моделях актуально нажатие клавиши F2, но это более относится к старым версиям. В очень редких моделях встречается F3. Не лишним будет ознакомиться со спецификацией материнской платы.
2
Для этого посмотрите ее маркировку в диспетчере устройств. Для этого при помощи пункта меню «Пуск» нажмите правой кнопкой мыши на позиции «Мой компьютер». У вас появится на экране новое небольшое окно с параметрами ноутбука и операционной системы. На вкладке «Оборудование» выберите пункт «Диспетчер устройств».
3
Найдите в открывшемся списке свою материнскую плату, запомните ее модель, найдите в интернете, как же все-таки будет правильно попасть в БИОС именно на этой модели. Если же у вас нет возможности. попытайтесь найти нужную для вашего компьютера комбинацию путем проб и чтения мануалов, которые идут в комплекте.
4
Если у вас ноутбук Dell старых моделей, воспользуйтесь сочетанием клавиш F2+ Esc, либо какая-нибудь другая клавиша, которая отображается на экране монитора при загрузке компьютера. Если же у вас ноутбук Dell Studio, то попробуйте сочетание клавиши Esc+F1.
5
Чтобы попасть в БИОС ноутбука Toshiba, воспользуйтесь тем же способом, что и в предыдущем пункте (Esc+F1), однако учтите, что некоторые ее модели поддерживают запуск БИОСа при нажатии клавиши F8.
6
Если у вас ноутбук Packard-Bell, Gateway – обязательно смотрите, что написано на загрузочном экране, попробуйте воспользоваться ранее работавшей комбинацией Esc+F1, Esc+F2.
7
К некоторым Acer применяйте нажатие сочетание трех клавиш – Alt+ctrl+Esc. Для редких моделей Dell и HP характерно нажатие F3 для доступа к БИОСу.
Обратите внимание
Будьте внимательны при изменении настроек и их дальнейшем сохранении.
Полезный совет
Запишите комбинацию доступа для своего ноутбука на будущее.

Совет 6: Как открыть биос

Необходимость открыть биос возникает у рядового пользователя при повседневной работе за компьютером не часто, но порой необходимо сделать там некоторые настройки. Казалось бы, дело это хоть и ответственное, но не хитрое, и не требует особых навыков.

 После включения компьютера и завершения самотестирования следует всего лишь несколько раз нажать клавишу Del, и вот лаконичные меню биос появились на экране, позволяя просмотреть и изменить базовые настройки, влияющие на функционирование компьютера.

Однако иногда эта простая операция не приводит к ожидаемому результату, и войти в биос не удается. Произойти такое может по нескольким причинам.

  1. Перед нами не стационарный компьютер, а ноутбук. В этом случае клавиша для входа в биос может быть другой, например F2, F10, Esc или еще какой-либо, в зависимости от фантазии разработчика ноутбука. К счастью, при загрузке на экране ноутбука обычно есть подсказка, с помощью какой клавиши можно получить доступ к биос. Если же ее нет, и документация к ноутбуку также недоступна — просто попробуйте все перечисленные клавиши, вероятно, одна из них все же сработает.

  2. Обычный стационарный компьютер, а открыть биос нажатием Del не получается. Проверьте, в какой разъем подключена клавиатура. Если это разъем USB — подключите клавиатуру в разъем PS2 (воспользуйтесь другой клавиатурой, или найдите переходник). Вероятно, в биос просто отключена поддержка USB-клавиатуры. Включив ее, в следующий раз вы сможете войти в биос без дополнительных ухищрений, просто нажав Del на USB-клавиатуре.

  3. Еще одной проблемой, которая может помешать доступу в биос, может оказаться установленный на вход в биос пароль. Если пароль установлен вами, то остается лишь ввести его, и доступ к биос получен. Если вы не помните пароль, то дело несколько осложняется. Возможно, получить доступ к биос будет невозможно без сброса параметров биос (включая пароль). Для этого необходимо замкнуть специально предназначенную для такой операции перемычку на материнской плате. Настоятельно не рекомендуем делать это, не ознакомившись предварительно с документацией к материнской плате, манипуляции с перемычками крайне опасны. Естественно, все прочие настройки биос будут также потеряны, их состояние вернется к установленному производителем на заводе.

Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны при изменении параметров БИОС.
Полезный совет
Читайте инструкции к материнским платам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500