Совет 1: Как создать курьерскую службу

Услуги по быстрой и качественной доставке любых грузов и товаров востребованы как частными лицами, так и компаниями. При этом далеко не каждое предприятие может позволить себе содержать полноценное курьерское подразделение. Создание курьерской компании не требует больших затрат, но при этом может приносить стабильную прибыль в долгосрочном периоде
Вам понадобится
  • - офис;
  • - персонал;
  • - интернет;
  • - деньги.
Инструкция
1
Зарегистрировав собственную компанию, подберите подходящий офис. Если вы не планируете принимать клиентов лично, его расположение не важно. Главное - наличие интернета и телефонных линий.
2
Закупите необходимые материалы и оборудование: компьютеры, телефоны, канцтовары. Примите решение, целесообразно ли приобретать собственный транспорт. Если позволяет бюджет, вы можете купить несколько автомобилей и нанести на них фирменную символику, создавая тем самым дополнительную рекламу вашей компании.
3
Наймите персонал. В штат должны входить сотрудники офиса, которые будут принимать заказы. Постарайтесь найти таких специалистов, которые совмещали бы эту должность с функцией логиста. Быстрая обработка заявки и составление маршрутов для курьеров одним лицом значительно облегчит работу и сократит расходы. Основная часть штата - ваши курьеры и экспедиторы, количество которых зависит лишь от ваших возможностей и наработок. Оптимально принять на работу как сотрудников с транспортом, так и курьеров без него, например, из числа студентов.
4
Тщательно продумайте способы продвижения вашей курьерской службы. Напечатайте большое количество буклетов или листовок, сделайте адресную рассылку по коммерческим предприятиям. Если вы планируете охватить сегмент заказов от частных лиц, разместите рекламу в периодических изданиях развлекательного характера.
5
Создайте сайт вашей курьерской службы, который будет поддерживать функцию размещения заказов. Если вы ограничены в средствах на начальном этапе, хороший интернет сайт сможет заменить вам офис. Виртуальная курьерская служба способна не менее качественно обрабатывать и выполнять заказы.

Совет 2: Как открыть курьерскую службу

Служба частной курьерской доставки может быть вполне успешным видом бизнеса. Если вы задумались над организацией такого предприятия, вам следует учесть несколько важных моментов, которые помогут грамотно вести дела и избежать подводных камней. Основное требование к курьерской службе: обеспечивать своевременность и надежность доставки.
Инструкция
1
Оформите основные моменты, касающиеся создания курьерской службы, в виде бизнес-плана. Такая структурированная по разделам информация поможет вам сконцентрироваться на первоочередных задачах, не упустив при этом существенные детали будущего бизнеса.
2
Позаботьтесь о правильном оформлении представительских документов для курьеров службы. Для успешного бизнеса необходимо, чтобы служба производила достойное впечатление, независимо от того, идет ли речь о доставке документов или продуктов питания.
3
Обеспечьте каждого курьера персональным удостоверением с указанием личных данных, наименования организации и специализации службы доставки. Такая деталь способна произвести положительное впечатление на клиентов, среди которых могут быть и весьма недоверчивые. К примеру, при осуществлении курьерской доставки по квартирам вашему служащему попросту могут не открыть дверь, если он не сможет подтвердить свои полномочия.
4
Оформите качественные визитки, которые курьер будет оставлять у клиента. На визитке предусмотрите контактные данные, часы работы службы и информацию о дополнительных условиях, которые вы предоставляете постоянным клиентам. Визитка одновременно может выполнять и функцию флаера, предъявление которого гарантирует клиенту небольшой, но приятный бонус.
5
Проведите исследование ценовой политики служб доставки в вашем регионе. Это позволит установить выгодную для вас и необременительную для клиента цену на ваши услуги. Используйте для сбора информации интернет (сайты курьерских служб) и прямые звонки конкурентам с целью получить информацию об их расценках. Такие звонки помогут также получить полезную дополнительную информацию об эффективной организации процесса работы подобных служб, поскольку вы сразу сможете оценить работу подразделения, осуществляющего непосредственный контакт с потенциальными клиентами.
6
При формировании цен на услуги включите в расходы стоимость транспортировки корреспонденции по городу, затраты на содержание небольшого офиса и управленческие расходы.
7
Позаботьтесь о создании небольшого собственного сайта, особенно, если работа службы будет связана с доставкой документов. Если вы затрудняетесь создать такой информационный ресурс своими силами, изучите сайты конкурентов и поручите работу квалифицированным специалистам.
Источники:
  • Бизнес-план курьерской службы
Обратите внимание
Уделите особое внимание сохранности грузов. Даже незначительный ущерб способен испортить репутацию вашей службы.
Полезный совет
Закажите узнаваемую униформу для курьеров с фирменной символикой. Этот элемент не будет стоить дорого, но позволит сформировать правильный имидж вашей службы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше