Совет 1: Как играть табулатуры

Табулатуры – удобная альтернатива для записи и исполнения гитарной музыки. В этой системе часто записываются ноты для электрических и бас-гитар. От обычной пятилинейной нотации она отличается тем, что количество линеек совпадает с количеством струн на инструменте (самые распространенные виды табулатур строятся на 4 и 6 линейках), а вместо кружочка-ноты или над ним ставится номер зажимаемого лада. Штиль ноты и знаки пауз совпадают с аналогами из пятилинейной системы.
Вам понадобится
  • Гитара (любая из семейства);
  • Сборник произведений в табулатурах;
  • Для электрогитары соответствующая техника (усилитель, процессор, кабели).
Инструкция
1
Откройте сборник и выберите произведение, которое вам нравится. Можете предварительно послушать его, если оно записано в аудиоформате. Затем начинайте разбор текста.
Вы помните, как учились читать? Скорее всего, сначала по слогам, потом беглость постепенно увеличивалась, сейчас вы пробегаете эти строки за несколько секунд. Начинать чтение табулатур тоже нужно медленно, как бы по слогам. Сначала выучите первую фразу произведения, скажем, четыре такта. Играйте в таком темпе, чтобы левая рука успевала зажимать струну, а правая щипнуть. При этом обращайте внимание на специфические штрихи: подтяжки, скольжения, вибрато, трели и прочие. В разных сборниках для одного и того же приема могут использоваться разные обозначения.
2
Проиграв несколько раз отрывок медленно, затем в среднем темпе, сыграйте в оригинальном. Переходите к следующему фрагменту и выучите его аналогичным способом: медленно – средне – быстро. Соедините два фрагмента.
3
Таким же образом выучите и присоедините остальные кусочки песни. Приготовьтесь, что на это уйдет не один день.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше заниматься по полчаса в день, чем по три раз в неделю. Не мучьте себя до кругов в глазах.
Табулатура не универсальна, если вы планируете общаться с исполнителями на других инструментах, к примеру, с клавишниками или трубачами. Как ни крути, ноты придется выучить.

Совет 2: Как научиться играть табулатуры

Табулатура — это вариант нотной записи для музыкального инструмента. От обычной универсальной записи музыкальных произведений она отличается тем, что показывает, какое именно место на грифе нужно зажать, чтобы получился конкретный звук. Обычная нотная запись показывает только высоту и длительность, а позицию определяет исполнитель. Чаще всего табулатуры пишутся для струнных инструментов с ладовым грифом.
Вам понадобится
  • -инструмент;
  • -табулатуры.
Инструкция
1
Запомните номера струн. У всех без исключения щипковых инструментов первая струна — самая тонкая. Счет идет именно от нее. Очень полезно также выучить, какой звук получается на каждой открытой струне. Пригодятся как русские, так и латинские их обозначения. Так, на шестиструнной гитаре первая струна дает звук ми, он же Е. На семиструнной это будет ре, то есть D. Соответственно, в первом случае остальные струны будут H (в некоторых западных системах обозначений - B), G, D, A, E. Строй семиструнной гитары выглядит так: D, H, G, D, H, G, D. Для этой гитары приняты русские обозначения, то есть си всегда будет H. Зато возможны варианты для последней струны, настроить ее можно несколькими способами. Поэтому прежде всего узнайте, для какого именно строя написана табулатура.
2
Выучите номера ладов. Их начинают считать от грифа. Первый лад находится сразу после верхнего порожка. На гитарах чаще всего обозначают пятый, седьмой, десятый и двенадцатый лады, но тут тоже возможны варианты. Поэтому посчитайте, какие именно лады отмечены точками или звездочками на вашем инструменте.
3
Посмотрите на любую табулатуру. Обратите внимание на то, сколько на ней линеек и как они обозначены. Чаще всего линейки располагаются горизонтально, а номера струн пишутся слева. Но единого стандарта нет, поэтому каждый записывает так, как ему удобнее. В любом случае положите лист так, чтобы номера струн оказались слева от вас.
4
Посмотрите, как обозначены лады. На некоторых табулатурах они нарисованы, а сверху или снизу стоит цифра — как правило, римская. Могут быть только цифры. Найдите нужный лад на своей гитаре.
5
Найдите значки, обозначающие положение звуков. Поставьте на них пальцы так, как вам удобнее. На некоторых табулатурах обозначается и аппликатура. Например, цифрой в кружочке, расположенном на нужном ладу нужной струны. Но так бывает не всегда, обычно ставится просто крестик или точка.
Обратите внимание
Попадаются и табулатуры без линеек. Например, такие: 1-VII, 3 — X, 5 — 0. То есть первую струну надо зажать на седьмом ладу, третью — на десятом, а пятая остается открытой. Но такие варианты записи встречаются довольно редко.

Табулатуры на музыкальном жаргоне сокращенно называют «табы».
Источники:
  • все о табулатурах в 2017

Совет 3: Как играть Металлику

Наверняка, каждый поклонник группы «Металлика» хотел бы исполнить композицию любимого исполнителя самостоятельно, например, на гитаре. Данный музыкальный инструмент является одним из самых популярных, при этом освоить его совсем не трудно. Даже если вы новичок, приложив немного усердия, можно значительно продвинуться в этом деле и научиться играть любимую музыку.
Вам понадобится
  • Гитара, аккорды.
Инструкция
1
Выучите положения пальцев на грифе гитары.
2
Найдите в интернете или литературе, посвященной игре на гитаре, основные аккорды с названиями. Очень важно запомнить их. Если вы сможете освоить эти аккорды, то у вас получится исполнить большинство музыкальных композиций.
3
Изучите «табулатуры» аккордов, где изображены струны и те лады, на которых необходимо их зажимать, а также пальцы, которыми это нужно делать.
4
Попробуйте исполнить баррэ. Зажмите все струны на определенном ладу прямым указательным пальцем, остальные пальцы расположите так, как нужно, чтобы извлечь аккорд. Если вы освоите баррэ, ваш «арсенал» аккордов значительно увеличится: вы сможете играть почти любые аккорды.
5
Найдите в интернете сайт, где размещены аккорды различных музыкальных композиций. Подобных ресурсов в Сети довольно много.
6
Скачайте на свой компьютер сборник музыкальных аккордов или аккорды отдельных композиций «Металлики» (или любого другого исполнителя). Играйте в свое удовольствие!
Видео по теме
Обратите внимание
Когда играете аккорды, с самого начала следите, чтобы струны звучали. Не должно быть плохо зажатых или таких, которые задеты другими пальцами. Струны следует зажимать около порожков (металлических вставок на грифе), а не между ними. Конечно, не забывайте, что гитару следует сначала настроить, иначе даже правильно взятый аккорд будет звучать неприятно.
Полезный совет
Тренируйтесь играть аккорды как только выдается свободное время. Тренировке можно посвящать от нескольких минут до нескольких часов. Многочасовые занятия, однако, могут утомить вас, кроме того, вы будете чувствовать боль в пальцах, которую ни в коем случае нельзя игнорировать. Как только заболят пальцы, следует сделать перерыв. Пока вы не освоите один аккорд, не нужно двигаться дальше. Чтобы облегчить задачу, можно приобрести более мягкие нейлоновые струны. Правда, у них есть один недостаток: они играют не очень звонко.
Источники:
  • Сайт для начинающих гитаристов с полезной информацией. в 2017

Совет 4: Как научиться играть на соло-гитаре

Соло-гитара, или как ее называют по-другому, рок-гитара, издает волшебное звучание и способна своей игрой затронуть потаенные «струны» души у любого человека.
Инструкция
1
Освойте нотную грамоту. Для начала выучите ноты и их последовательность в нотной грамоте. После этого найдите ноту «Ми». В зависимости от струны, она будет находиться на третьем, пятом и девятом ладу. Лады – поперечные полоски, лежащие по всей длине грифа, таким же образом можно найти и остальные ноты.
2
Сделайте закрепление и первую мелодию. Как только пальцы начнут нажимать на ноты автоматически, можно переходить к обучению первой мелодии: МИ РЕ ДО РЕ МИ МИ МИ – РЕ РЕ РЕ – МИ СОЛЬ СОЛЬ - МИ РЕ ДО РЕ МИ МИ МИ – МИ РЕ РЕ МИ РЕ ДО. Для этого сначала можно играть одним пальцем – указательным, но со временем надо научиться играть четырьмя: указательным – игра на первом ладу, средним – на втором, безымянным – на третьем и мизинцем – на четвертом.
3
Для тех, кто не имеет музыкальное образование и плохо воспринимает нотную грамоту, предлагается другой вариант. С помощью табулатуры – изображения ладов и струн как с прописанными нотами, так и без них – можно спокойно сыграть любое произведение, не зацикливаясь на изучении нот.
4
Как только у будущего гитариста начинает получаться игра без подсматривания нот, написанных в листе, можно переходить к следующему шагу: выбору техники игры именно на соло-гитаре.
5
Существует четыре вида техники: мелодия, арпеджио, рифф, импровизация. Мелодия может быть основной темой, а может применяться только как вставка.
6
Арпеджио – исполнение нот аккорда по очереди. Существует два способа исполнения: аккомпанемент и отдельное соло. Рифф – повторяющаяся музыка, создающая определенный портрет. Импровизация – это неожиданная вставка из собственной мелодии, зачастую не связанная с общей темой.
7
Выберите удобную позицию после определения техники игры: стоя или сидя. Главное правило – прямые ноги и спина, чтобы избежать напряжения и болей в позвоночнике.
8
Приступите после этого к игре. Если есть желание исполнять песни со своими словами, то отлично подойдет импровизация или рифф. Если главной целью служит только игра, то подойдут все виды техники. И следует помнить главное правило гитариста – учиться, чтобы достичь свободы выражения эмоций и чувств.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500