Совет 1: Как восстановить реестр без резервной копии

Если ваша операционная система отказывается загружаться и выдает ошибки, одной из причин может быть сбой в системных файлах и повреждение реестра Windows. Опытный пользователь перед серьезными изменениями всегда делает резервную копию реестра системы, чтобы в случае неисправности восстановить более раннее состояние системы. Если такой копии нет, можно воспользоваться копиями самой Windows.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет.
Инструкция
1
Загрузите компьютер с оптического диска с системой DOS. Вы можете использовать любую сборку сервисного диска, имеющую систему Dos. Чтобы загрузить компьютер с диска, настройте раздел Boot в BIOS. Как правило, в интернете представлено множество версий данной системы. Выберите для себя наиболее подходящий вариант. Введите команду SCANREG /RESTORE и нажмите ввод на клавиатуре. Выберите в списке один из вариантов копий реестра — они сохраняются операционной системой автоматически при каждом удачном входе в систему (но хранится обычно не более пяти).
2
Выберите последнюю копию реестра по дате и времени создания. Нажмите ввод и дайте программе время на выполнение операции — на современных компьютерах это происходит довольно быстро. Сохранить резервную копию реестра самостоятельно можно с помощью команды SCANREG/BACKUP.
3
Данную процедуру стоит выполнять каждый раз перед тем, как вы устанавливаете приложения, вносящие изменения в системные файлы операционной системы. Если вы не уверены в том, что приложения, загруженные из интернета, безопасны, лучше не устанавливать, так как это может привести к поломке не только операционной системы, а также и комплектующих персонального компьютера.
4
Перегрузите компьютер. Восстановление произойдет до того момента, когда была сделана данная резервная копия. Все установленные программы и другие изменения в реестре после этого момента будут безвозвратно утеряны. Также стоит отметить, что для наиболее оптимального решения данной проблемы нужно создавать резервные копии не только реестра компьютера, а также всей операционной системы, и хранить копии данных на сменных носителях. Используйте лицензионное программное обеспечение для сохранности всей информации.

Совет 2: Как восстановить реестр

Особо любопытным юзерам, которым мало простора, предоставляемого стандартными настройками ОС, всегда хочется что-то поправить в самом сердце операционной системы - в ее реестре. В результате, периодически этот реестр начинает работать с ошибками, которые влияют на работу всей системы. И наступает момент, когда необходимо восстановить реестр.
Вам понадобится
  • Компьютер с установленной ОС,
  • загрузочный диск,
  • файловый менеджер для DOS
Инструкция
1
Есть несколько способов восстановления реестра. Первый и универсальный заключается в том, что необходимо произвести резервное копирование файлов реестра либо на съемный носитель, либо на раздел жесткого диска в котором не установлена операционная система. Это касается файла SYSTEM.DAT, который находится в системной папке по адресу %SystemRoot%\System32\Config.

Для верности лучше всего скопировать всю папку с системными файлами перед тем, как вы начнете производить изменения. Таким образом в случае сбоя, достаточно будет всего лишь скопировать эту папку обратно, чтобы восстановить реестр.

Если же загрузка операционной системы невозможна, воспользуйтесь загрузочным диском, запустите самый простой файловый менеджер и скопируйте папку на место.
2
Если вы не хотите копировать весь объем данных, то можно обойтись экспортом необходимой части реестра в reg-файл. Для этого в меню «Пуск» в строке «Выполнить» пишем команду regedit. Запускается стандартная программа для редактирования реестра.

В открывшемся окне выбираем необходимую ветвь реестра и кликаем на ней правой кнопкой мыши. В выпавшем меню выбираем пункт «Экспорт» и указываем место, в котором хотим хранить файл.

После этого, достаточно будет просто запустить этот файл и согласиться на предложенные изменения в реестре, чтобы вернуть все к изначальному виду.
3
Кроме стандартных средств, предоставляемых операционной системой, существует еще множество программ, предназначенных для редактирования реестра. Во всех этих программах предусмотрена возможность резервного копирования реестра или его части. Лучше пользоваться такими программами.
Обратите внимание
Если вы решили менять показатели реестра, которые отвечают за работу «железа», запаситесь профессиональной литературой или посоветуйтесь со специалистами. Ваши действия могут привести к порче электроники, а это уже никаким резервным копированием не спасешь.
Полезный совет
Как только вы задумали внести какое-то, пусть даже мельчайшее изменение в реестр, задумайтесь о том, как будете восстанавливать его и подготовьте почву для восстановления - резервное копирование.
Источники:
  • Настройка компьютера

Совет 3: Как создать резервную копию xp

Операционная система Windows XP обладает прекрасной функцией, которая позволяет создавать резервную копию системы. Этот процесс позволит в дальнейшем быстро восстановить ОС после сбоя.
Вам понадобится
  • - дискета.
Инструкция
1
Для создания резервной копии Windows XP вам потребуется наличие свободного места на жестком диске и дискета 3.5 дюйма. Откройте меню «Пуск» и перейдите к пункту «Программы». Выберите меню «Вспомогательные программы» и откройте пункт «Системные службы». Теперь перейдите к меню «Восстановление».
2
В появившемся окне выберите пункт «Дополнительные параметры». Выберите пункт ASR Wizard и нажмите кнопку «Далее». Укажите место хранения будущего архива системы. Через некоторое время вставьте дискету в привод и нажмите кнопку «Продолжить».
3
Для того чтобы восстановить систему, используя ранее созданную резервную копию, загрузите компьютер с установочного диска Windows XP. При появлении подсказки о нажатии кнопки F2 для запуска восстановления системы, выполните это действие. Теперь вставьте дискету и восстановите ОС, используя подсказки.
4
Если у вас нет возможности использовать дискеты, или же вам требуется создать более полную резервную копию, то скачайте и установите программу Paragon Partition Manager.
5
Запустите установленное приложение. Выберите пункт «Режим для опытных пользователей». Найдите на панели инструментов меню «Мастера» и откройте его. Выберите пункт «Копировать раздел». В следующем окне нажмите кнопку «Далее».
6
Для успешного проведения этой операции вам потребуется наличие неразмеченной области на системном или другом жестком диске. Выберите место для сохранения копии раздела. Нажмите кнопку «Далее».
7
Задайте размер будущего созданного раздел. Он не должен быть меньше размера системного диска. Нажмите кнопку «Далее». Чтобы подтвердить все изменения нажмите кнопку «Готово».
8
Теперь найдите под главной панелью инструментов кнопку «Применить намеченные изменения». Нажмите эту кнопку. Дождитесь завершения процесса копирования системного раздела.
Видео по теме

Совет 4: Сборка компьютера без ошибок

Для того чтобы компьютер работал без сбоев и производительность была на высоком уровне, необходимо быть внимательным при сборке "начинки" системного блока. Если решили взяться за это дело, лучше несколько раз проверить, что и куда вы подключаете, ведь внутри системника нет дешёвых деталей.

Подключение винчестера

Сейчас винчестеры имеют разъёмы SATA. Чтобы подключить жёсткий диск, нужны: специальный для передачи информации кабель и переходник для записи диска. Трудности могут возникнуть, если переходник подключить не правильно. Хоть на разъёме есть специальный ключ, препятствующий неправильному подключению, всё равно некоторые умудряются подключать его не правильно, хотя для того чтобы это сделать, нужно приложить немало усилий. Такие действия приведут к сгоранию всей электроники в плате жёсткого диска.

Видеокарта

Занимаясь сборкой компьютера, по невнимательности можно забыть подключить дополнительное питание на видеокарту, и это будет, пожалуй, самая безобидная ошибка. Устранить это не тяжело и без печальных последствий. Неправильное подключение можно заметить при запуске игры, она станет очень сильно тормозить. Устраняется это легко. Открыв корпус системного блока, ищем необходимый шлейф и подключаем его к видеокарте.

Термопаста

Если нужно заменить термопасту, необходимо аккуратно снять кулер с процессора, стереть старую пасту. Новую же следует наносить по всей площади процессора тонким и ровным слоем без разрывов и не оставлять оголённых мест. Излишки пасты, которые оказались вне процессора, нужно тщательно убрать. Неправильное нанесение термопасты может привести к перегреву центрального процессора, а это уже отражается на работоспособности всего компьютера. Это будет заметно по торможению при выполнении сложных операций. Менять термопасту необходимо раз в шесть месяцев.

Материнская плата

Ошибка свойственна новичкам, но бывает и у опытных. При покупке корпуса для компьютера к нему прилагается гильза. Она служит для безопасного крепления материнки к стенке системного блока. Гильзы крепятся к корпусу, затем к ним прислоняют материнскую плату и только потом прикручивают. Но бывает, что из-за отсутствия опыта, крепят материнку прямо к корпусу без использования гильз. Результат такого монтажа будет печальным, вся системная плата сгорит, и соответственно нужно будет покупать новую.

USB-разъемы

В передней части системного блока есть специальные USB-разъёмы, для разнообразных устройств (флешка, принтер, телефон, камера). Расположение их спереди делает очень удобным в эксплуатации. Но перед использованием этих разъёмов сначала нужно их установить в системной плате.

Если монтаж был проведён не правильно, то первое же подключенное устройство моментально придёт в негодность. Хорошо если это будет обычная флешка, а если дорогой лазерный принтер, то будет очень обидно из-за невнимательности влететь в копеечку. Лучше всё ещё раз проверить, чтобы не допустить таких последствий.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше