Совет 1: Как заполнить платежку

Правильно заполненное платежное поручение – это своего рода гарантия быстрого перечисления денежных средств контрагенту. Конечно, на скорость осуществления межбанковских операций по расчетам платежка не влияет, но, по крайней мере, можно избежать ее возврата в связи с необходимостью каких-либо уточнений. Как же заполнить платежку правильно?
Инструкция
1
Платежное поручение представляет собой таблицу, составленную тремя основными блоками:

• Информация о плательщике

• Информация о получателе

• Служебные отметки и назначение платежа
Информация о плательщике состоит из информации о юридическом лице, осуществляющем платеж. В соответствующее поле вписывается его краткое наименование с юридической формой, а также ИНН и КПП. Напротив, в правой части вписывается цифрами сумма платежа и ниже – номер расчетного счета организации в банке. Над информацией о плательщике, выше основной таблицы прописью заполняется сумма платежного поручения.
2
Поля получателя заполняются наоборот. Сначала указывается наименование банка получателя, напротив, справа – его БИК и номер корреспондентского счета. Ниже – непосредственный получатель денежных средств, его наименование и юридическая форма, ИНН и КПП.
3
В поле «Назначение платежа» следует указать обоснование перечисления. Если идет оплата за товары или услуги по договору, то указать номер соответствующего договора и дату его заключения, а также дату и номер накладной или счета, в соответствии с которыми осуществляется оплата.
4
Служебные поля: КБК, ОКАТО и другие заполняются при перечислении денежных средств государственным органам, например, при оплате налогов в Управления Федерального Казначейства. Какие коды проставлять в данных полях, следует уточнить непосредственно в налоговой инспекции.
5
Платежное поручение подписывает директор организации, а также главный бухгалтер при наличии у него права второй подписи. Слева от подписей ставится печать организации. В самом верху платежки не забудьте поставить дату ее заполнения.

Совет 2: Как заполнить платежку на налоги

Чтобы перечислить сумму налога с вашего расчетного счета предпринимателя или юридического лица банку потребуется платежное поручение. Многие налогоплательщики передают этот документ в кредитное учреждение обычным способом - на бумажном носителе, но при его оформлении используются современные технические средства.
Вам понадобится
  • - реквизиты налогового органа;
  • - сумма платежа;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - печать.
Инструкция
1
Если вы платите налоги в первый раз, узнайте реквизиты своего территориального налогового органа. Их можно взять в родной налоговой инспекции или на сайте управления Федеральной налоговой службы по региону, в котором вы зарегистрированы.
Предпочтительно, чтобы эти данные были в электронном виде. В этом случае их можно скопировать из источника и вставить в программу, в которой формируется платежка. Такой способ позволит исключить вероятность ошибки, очень высокую при наборе множества цифр вручную.
2
Рассчитайте сумму налога. Для этого сложите свои доходы за последний квартал, отраженные в книге учета доходов и расходов. При варианте, когда налогом облагается разница между доходами и расходами, сложите также все расходы и вычтете из суммарных поступлений.
Получившуюся сумму разделите на 100, а результат умножьте в первом случае на 6, во втором на 15.
Этот вариант актуален для расчета единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения. При общей системе налоговые ставки и сроки платежей свои, но принцип высчитывания суммы налога тот же.
3
Введите реквизиты налогового органа в соответствующие поля формы платежного поручения в бухгалтерской программе. То же самое касается суммы налога. Проверьте, все ли точно.
Если ошибок не нашли, сохраните документ, распечатайте его, заверьте подписью и печатью и отнесите в банк.
В случае, когда программа предлагает сохранить платежное поручение как шаблон, воспользуйтесь этой возможностью. Она позволит сэкономить время. Не забывайте только периодически уточнять, не изменились ли реквизиты у налоговой, и вводить актуальные дату и сумму платежа.
Обратите внимание
При малейшей ошибке в реквизитах платеж через некоторое время вернется на ваш счет.
Если же вы заплатили меньше положенного, то по истечении крайнего срока платежа вам придется не только компенсировать разницу, но и уплатить пени за каждый день просрочки.
Полезный совет
Проще всего воспользоваться помощью онлайн сервисов для малого бизнеса, например, «Электронный бухгалтер «Эльба» или «Мое дело». Для этого потребуется только зарегистрироваться в системе и ввести свои реквизиты. Номер налоговой инспекции и банковскую информацию система определит сама по вашему юридическому адресу. В «Моем деле» придется также оплатить абонентское обслуживание, в «Эльбе» эта услуга наряду с некоторыми другими доступна и в бесплатном режиме.

Совет 3: Как оформить платежку

Если вы обладаете расчетным счетом индивидуального предпринимателя или юридического лица, оформления платежек вам не избежать. Платежное поручение служит основанием и для перевода со счета физического лица, но в этом случае от клиента требуется только информация. Всю работу выполняет операционист, или же документ автоматически формируется в интернет-банкинге.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - Банк-клиент с ключами доступа в него или бухгалтерская программа;
  • - полные реквизиты получателя платежа;
  • - авторучка;
  • - печать;
  • - паспорт.
Инструкция
1
За помощью к операционисту можно обратиться и обладателю расчетного счета для бизнеса. Иной вариант - сформировать ее самостоятельно в специальной бухгалтерской программе или системе Банк-клиент.
В первом случае платежка выводится на принтер, заверяется подписью и печатью и в рабочее время относится в банк.Во втором нести ее в банк не нужно, а заверяется документ прямо в системе электронной цифровой подписью, которую банк формирует для вас при подключении к Банк-клиенту.
Отправить платежку через Банк-клиент можно в любое время: среди ночи, в выходные и праздники и пр. Но обработана она будет только в ближайший рабочий (в банках он называется операционным) день.
2
Бухгалтерские программы и система Банк-клиент обычно содержат пустой шаблон платежки, доступный через интерфейс. Необходимо только вбить данные в соответствующие поля.
Это номер платежки, реквизиты получателя и отправителя. Последние обычно уже вбиты в шаблон в системе Банк-клиент, можно их вбить раз и навсегда и в бухгалтерской программе, установленной на своем компьютере. И те, и другие обычно позволяют создать новый шаблон под конкретного получателя.Необходимо заполнить также поля для суммы и назначения платежа. Банк-клиент может предложить выбрать срочность платежа. Для этого придется рассмотреть варианты в выпадающем меню и остановиться на наиболее близком по смыслу к назначению вашего платежа.
3
При заполнении поля для даты платежа учитывайте, что он не всегда может быть реально обработан в тот же день, когда документ поступит в банк. Если это случится в конце рабочего дня, заняться им операционисты смогут только с утра.В такой ситуации лучше датировать платежное поручение завтрашним днем. А если вы формируете его в канун выходных или праздников - первым рабочим днем после них.
В пятницу и предпраздничные дни в банке к тому же может быть короткий день - и операционный, и рабочий.
Видео по теме
Обратите внимание
Понятия рабочий и операционный день в банке могут не совпадать. Второй нередко короче первого. По окончании операционного дня специалисты могут еще несколько часов находиться на своих рабочих местах. Например, консультировать клиентов, решать какие-то вопросы, не связанные с платежами, заниматься разными вопросами внутри банка, но операций по счетам уже не проводить.
Более дорогие пакеты банковского обслуживания могут включать продленный операционный день.
Полезный совет
Лучше вести собственный внутренний регистр всех платежных поручений. Иначе нетрудно запутаться при присвоении номеров.
В системе Банк-клиент чаще всего можно посмотреть номер последней платежки, но бывают и исключение.
Реквизиты получателя надежнее всего скопировать на его официальном сайте, из содержащего их электронного документа. Все реквизиты банка получателя, кроме номера счета, есть на сайте банка.
При формировании платежки в Банк-клиенте, через операциониста или в специальной программе обычно достаточно ввести БИК банка получателя. Остальные данные система или программа подберет автоматически.
При банковском переводе, в том числе и физическим лицам, часто требуется ИНН получателя платежа. И если при платеже одного физического лица другому может пройти номер с произвольным набором цифр, в иных случаях лучше так не шутить.
При личном визите в банк всегда требуется предъявить операционисту паспорт. А если вы поручаете отнести платежку другому человеку, дайте ему доверенность.
Источники:
  • как оформить платежное поручение в 2017
Полезный совет
Для облегчения заполнения платежного поручения можно воспользоваться программами, специально предназначенными для выписывания счетов, актов, доверенностей и прочих документов, с которыми в своей работе сталкивается каждая организация. Но даже если вы установили подобную программу, в начале понадобится вручную заполнить основные данные для платежного поручения. Как вариант, попросите в банке готовый шаблон платежного поручения с уже размеченными полями.
Источники:
  • как заполнить платежное поручение в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500