Совет 1: Как отключить службы в windows xp

Множество функций Windows реализованы в виде так называемых служб — системных процессов, выполняемых системой незаметно для пользователя. Однако в системе по умолчанию включены все службы, которые только могут понадобиться пользователю, что на компьютерах недостаточной мощности часто приводит к необоснованному замедлению работы.
Как отключить службы в windows xp

Кроме того, часть служб, не будучи необходимы пользователю для работы, при этом могут представлять значительную опасность, создавая потенциальную уязвимость системы для злоумышленника. Поэтому в ряде случаев отключить службы в windows xp просто необходимо.

Прежде чем выполнять любые манипуляции с системными службами, рекомендуем сохранить ветвь реестра [HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetServiсes]. Это позволит в случае неудачи быстро восстановить исходное состояние служб. Ряд служб зависят друг от друга, поэтому вполне возможна ситуация, когда после остановки некоторых служб запустить их вновь уже не удастся. Сделайте экспорт ветви реестра, нажав на ней правой кнопкой мыши и выбрав «Экспортировать».

Теперь можно запустить оснастку управления службами, набрав в командной строке services.msc, и посмотреть, какие можно отключить службы в windows xp. Это зависит от того, какие функции системы пользователю необходимы в работе, а от каких можно безболезненно отказаться.

У каждой службы существует параметр «тип запуска». Если тип запуска службы «авто», то она будет запущена системой автоматически при старте Windows. Если тип запуска изменить на «вручную», то запускать службу придется пользователю. При типе запуска «отключено», служба не будет запускаться ни вручную, ни автоматически.

DHCP-клиент — управляет конфигурированием сетевых подключений. Если компьютер работает автономно, без сетей и интернета, эту службу можно отключить.

DNS-клиент — необходим для работы службы каталогов Active Directory. Если Active Directory не используется или вообще нет сети, то может быть отключена.

Machine Debug Manager – используется для отладки средствами Visual Studio, устанавливается вместе с Microsoft Office. Можно отключить.

MS Software Shadow Copy Provider – применяется для управления теневыми копиями, получаемыми при процедуре теневого копирования тома. Можно отключить.

NetMeeting Remote Desktop Sharing – позволяет через NetMeeting получить доступ к рабочему столу. Если вы не пользуетесь этой программой, то можно отключить.

Plug and Play – управляет «горячим» подключением устройств к компьютеру. Отключение данной службы может привести к нестабильной работе системы.

Telnet – благодаря этой службе удаленный пользователь получает возможность войти в систему и запустить различные программы, поддерживающие Telnet. Если такая возможность вам не требуется, лучше отключить эту службу.

Windows Audio – управляет устройствами воспроизведения звука, в случае отключения службы они перестанут работать. Можно отключить, если аудиовозможностями компьютера вы не пользуетесь.

Автоматическое обновление — позволяет системы автоматически загружать и устанавливать обновления Windows. В случае отключения это придется делать вручную.

Беспроводная настройка — обеспечивает возможность подключения к беспроводным сетям. Если она не нужна, то службу можно отключить.

Веб-клиент — дает программам возможность модифицировать файлы, хранящиеся в интернете. Если такой необходимости нет, можно отключить.

Диспетчер отгрузки — управляет передачей файлов между сервером и клиентами локальной сети. Можно отключить при отсутствии локальной сети.

Источники:
  • Какие службы Windows можно отключить и нужно ли это делать?

Совет 2 : Как запустить оснастку

Оснасткой в операционной системе Microsoft Windows принято именовать минимальный компонент управления, входящий в консоль управления ММС (Microsoft Management Console). Оснастки подразделяются на самостоятельные и расширяющие. Средством управления оснастками служит инструмент «Диспетчер оснасток».
Как запустить оснастку
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню операционной системы Microsoft Windows и перейдите в пункт «Выполнить» для осуществления процедуры запуска выбранной оснастки.
2
Введите значение «имя_оснастки.msc» (без кавычек) в поле «Открыть» и нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения команды запуска.
3
Воспользуйтесь значением gpedit.msc для вызова оснастки «Групповая политика» и нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения команды запуска.
4
Раскройте пункт «Конфигурация пользователя» и перейдите в пункт «Административные шаблоны» для выполнения операции определения параметров доступа к прочим оснасткам.
5
Выберите пункт «Компоненты Windows» и укажите пункт «Консоль управления Microsoft».
6
7
Введите значение secpol.msc в поле «Открыть» и подтвердите запуск оснастки «Локальные параметры безопасности» нажатием кнопки OK для выполнения процедуры редактирования политики паролей, прав доступа и учетных записей пользователей.
8
Укажите значение perfmon.msc в строке «Открыть» и нажмите кнопку OK для подтверждения запуска оснастки «Производительность системы» для определения загруженности процессора и жестких дисков, объема используемой памяти и размеров кэша и других базовых параметров системы.
9
Воспользуйтесь значением lusrmgr.msc в поле «Открыть» и выполните нажатие кнопки OK для подтверждения запуска оснастки «Локальные пользователи и группы», позволяющей осуществить создание новых и редактирование уже существующих групп пользователей, или введите значение devmgmt.msc для вызова оснастки «Диспетчер устройств», обеспечивающей возможность управления большинством устройств на используемом компьютере и нажмите кнопку OK для подтверждения запуска.
10
Ознакомьтесь с возможностями других оснасток и используйте их по мере необходимости.

Совет 3 : Как открыть службы

Для правильной работы компьютера в операционной системе Microsoft Windows используются различные службы и сервисы. Однако не все они являются обязательными, поэтому для улучшения производительности ПК пользователь некоторые может отключить. Попасть в раздел «Службы» можно несколькими способами.
Как открыть службы
Инструкция
1
Запустите операционную систему Microsoft Windows 7. Дождитесь полной загрузки. Нажмите на ярлыке «Мой компьютер» на рабочем столе правой кнопкой мышки. В появившемся меню выберите раздел «Управление». Появится окно, в котором слева расположен список различных функций и сервисов. Раскройте пункт «Службы и приложения», по центру окна появится список файлов, среди которых выберите нужный. Запустив «Службы» и ознакомьтесь с запущенными в данный момент услугами. Определите те, которые в настоящее время не нужны и нажмите кнопку паузы или остановки в верхней панели инструментов.
2
Нажмите на кнопку «Пуск» для альтернативного открытия службы. Выберите в правом списке раздел «Панели инструментов». Найдите меню «Администрирование». В появившемся списке запустите ярлык с названием «Службы».
3
Откройте Службы» при помощи командной строки. Для этого нажмите на кнопку «Пуск» и в нижней части окна найдите место для ввода, на котором написано «Найти программы и файлы». Укажите «services.msc» и нажмите кнопку поиска. Подтвердите запуск консоли, нажав кнопку «Ок». Если у вас установлена ОС Microsoft Windows ХР, то для этого в меню «Пуск» вначале необходимо открыть пункт «выполнить», после чего уже вводить поиск службы.
4
Создайте резервную копию записей системного реестра перед внесением любых изменений в разделе «Службы». Это позволит восстановить исходные параметры системы, если произойдут какие-либо неполадки. Чтобы это сделать, необходимо вызвать диалог «Выполнить» из меню «Пуск» и ввести regedit. Нажмите «Открыть», чтобы запустить инструмент «Редактор реестра».
5
Укажите в реестре ссылку HKEY_LOCAL_MACHINE/System/CurrentControlSet/Services. После чего нажмите правой кнопкой мышки на контекстное меню и выберите команду «Экспортировать».

Совет 4 : Как запустить службу терминалов

Служба терминалов позволяет получить доступ удаленным компьютерам к приложениям, запущенным на сервере. Запуск службы терминалов доступен в Windows Server. Сама служба состоит из трех компонентов, которые нужно последовательно настроить: сервер, обмен сообщениями и клиент.
Как запустить службу терминалов
Вам понадобится
  • - компьютер с установленной Windows Server.
Инструкция
1
Активация службы терминалов проводится непосредственно на самом сервере под учетной записью администратора сети. Перейдите в меню «Пуск» - «Панель управления». Выберите «Установка и удаление программ», кликните по кнопке «Добавление и удаление компонентов».
2
Дождитесь запуска мастера управления компонентами. В списке доступных элементов поставьте галочку напротив пункта «Служба терминалов», кликните по кнопке «Далее».
3
В следующем окне необходимо выбрать тип службы. При удаленном администрировании одновременно разрешено лишь два подключения к серверу, а доступ открыт пользователям, состоящим в группе администраторов. В режиме «Сервер приложений» одновременно может осуществляться более 2 соединений, однако на контроллере доменов должна быть установлена служба лицензирования.
4
Выберите вариант необходимых разрешений для клиентов сервера. Если вы выбрали режим сервера приложений, укажите, должен ли сервер лицензий обслуживать весь домен, или он будет обслуживать полностью всю организацию. После окончания применения всех параметров нажмите «Готово», дождитесь окончания процедуры копирования файлов. Перезагрузите компьютер, перейдите в меню «Службы» и проверьте статус «Служба терминалов». Если настройка удалась, в строке статуса будет написано «Работает».
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы протестировать функционирование запущенной службы, необходимо попробовать подключиться к серверу с другого компьютера, работающего под ОС Windows в той же локальной сети, что и сервер. Запустите программу подключения к удаленному рабочему столу. Для этого перейдите в «Пуск» - «Выполнить…» и введите mstsc. Введите IP компьютера, укажите необходимые программы для запуска во вкладке «Программы», после чего нажмите «Подключить». Если соединение удалось, настройка произведена корректно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500