Совет 1: Как уволиться по собственному желанию

Наверное, в мире живет не так много людей, которые ни разу не меняли свое место работы. Причин тому достаточно много, начиная от ощущения работником тесноты в прежних рамках и заканчивая банальным переманиванием в другую фирму. В Российском законодательстве четко прописан механизм увольнения по собственному желанию, который необходимо соблюсти, если вы решили поменять место работы.
Как уволиться по собственному желанию
Инструкция
1
Пишем грамотное заявление на увольнение
Процедура увольнения работника по собственной инициативе регулируется статьей 80 Трудового кодекса РФ. Первой частью данной статьи регламентировано, что предупреждение работодателя об увольнении производится в письменной форме не менее, чем за 14 дней до даты увольнения. Хотя единая форма заявления на увольнение не утверждена законодательно, тем не менее, существует несколько правил делового оборота, которых нужно придерживаться при его написании:
• Из заявления должно быть однозначно ясно, от чьего имени оно подается;

• В тексте заявления должна быть сформулирована причина увольнения: «Прошу уволить меня по собственному желанию»;

• Даты подачи заявления и увольнения должны соответствовать законодательно установленному сроку предупреждения.
Кроме того, работодатель не имеет права отказать в приеме заявления на увольнение.
2
Отрабатываем 2 недели после подачи заявления
В течение этого срока на работника распространяются все нормы законодательства и действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка и дисциплины. Поэтому допускать подобного рода нарушения не стоит, чтобы не портить трудовую книжку соответствующими записями. В худшем случае, невыполнение внутренних правил трудовой дисциплины может стать причиной нескольких выговоров и увольнения работника, но уже не по собственному желанию, а по инициативе работодателя.
Кроме того, 80 статьей ТК РФ предусмотрено, что в течение этого срока работник может:

• Отозвать свое заявление на увольнение и продолжить работу;

• По соглашению с работодателем сократить срок отработки с двух недель до любого приемлемого для обеих сторон.
3
Получаем окончательный расчет
В последний день работы работнику выдается трудовая книжка с соответствующими отметками об увольнении и денежный расчет, что также установлено 80 статьей ТК РФ. Хотя на практике бывают некоторые нюансы, в целом работодатели придерживаются принятых в трудовом законодательстве правил.

Совет 2 : Как оформить работника на временную работу

Порой в процессе хозяйственной деятельности предприятия руководители вынуждены заключать трудовые договора на определенный срок, то есть работа будет являться временной, а договор – срочным. Это может возникать при устройстве на работу человека, который должен будет временно заменять сотрудницу, ушедшую в декретный отпуск. Также срочный договор заключается при устройстве на сезонную работу и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
Как оформить работника на временную работу
Инструкция
1
Сначала следует заметить, что данный договор заключается максимум на пять лет, в том случае, если указан больший период работы, нормативно-правовой документ считается заключенным на неопределенный срок.
2
Порядок заключения срочного трудового договора сильно не отличается от договора, заключенного на неопределенный период времени. Работник должен написать на имя руководителя заявление с просьбой принять на работу, при этом сделав пометку о срочном трудовом договоре. Также он должен указать желаемую должность.
3
После этого издайте приказ о приеме на работу (форма №Т-1), где укажите, что сотрудник является временным рабочим. Также обязательно пропишите и период срочной работы, помните, что он не должен превышать пяти лет. Приказ подписывается руководителем организации и отдается на подпись сотруднику, своей росписью он подтверждает, что ознакомлен и согласен с вышенаписанной информацией.
4
Также заключите с сотрудником трудовой договор, он особо не отличается, единственное, что вам нужно указать – это то, что он является временным и заключается на определенный период времени. Вы можете написать срок как в виде даты окончания, то есть написать «Настоящий трудовой договор действует в период с 01 января 2011 года по 30 марта 2011 года». Также вы можете указать не конкретную дату, а просто период, то есть написать «Настоящий трудовой договор действует в течение трех месяцев».
5
После этого сделайте запись в трудовой книжке сотрудника. Она не отличается от той, которая делается при устройстве на работу на неопределенный срок, то есть вы также должны проставить порядковый номер записи, дату в формате дд.мм.гггг. После этого напишите сведения о работе, то есть укажите, что работник принят на должность, проставьте основание (приказ), укажите номер и дату документа.

Совет 3 : Как оформить на работу временно

В соответствии со статьей 59 Трудового кодекса, работодатель вправе принимать сотрудников на временную работу. При этом он должен заключать срочный трудовой договор. Это трудоустройство возможно при временном отсутствии основного работника, сезонной работе и других ситуациях.
Как оформить  на работу временно
Инструкция
1
Попросите нанимателя написать заявление на имя руководителя организации. В этом документе он должен указать желаемую должность, период работы. Указывать, что работа является временной, совсем не обязательно, достаточно указать период.
2
Зарегистрируйте заявление в журнале входящей корреспонденции. Присвойте ему регистрационный номер, после чего передайте документ руководителю организации.
3
Если руководитель даст положительный ответ о приеме на работу, порядок оформления временного работника продолжится. В первую очередь необходимо составить трудовой договор, который должен быть срочным, то есть заключенным на определенный срок. Договор может иметь фиксированную дату (например, 01 февраля 2012 год), а может и ограничиться временными рамками (например, срок договора составляет шесть календарных месяцев). Документ составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем и нанимателем.
4
Составьте приказ о приеме сотрудника на работу. Правительством РФ разработана и утверждена унифицированная форма распорядительного документа, она имеет номер Т-1.
5
Здесь вы должны указать табельный номер сотрудника, должность, условия приема на работу (то есть то, что она является временной). В распорядительном документе укажите также размер оклада, премий, надбавок. Основанием для составления документа является срочный трудовой договор. Подпишите приказ у сотрудника.
6
Несмотря на то, что сотрудник трудоустраивается на временную работу, вы должны оформить на него личную карточку и личное дело. Здесь укажите все его данные, а также характер работы. Снимите копии со всех документов, подшейте в папку.
7
Внесите изменения в штатное расписание. Сделать это нужно при помощи приказа. По желанию сотрудника сведения о работе могут быть внесены и в трудовую книжку.

Совет 4 : Как уволиться с временной работы

Временная работа – явление довольно распространенное, она может быть обусловлена сезонным характером деятельности предприятия, аварийной ситуацией, производственной необходимостью, долгосрочным отсутствием какого-то специалиста и т.п. Несмотря на срочный характер такого трудового договора, у работника может появиться необходимость уволиться.
Как уволиться с временной работы

Трудовой договор с временным работником

Статья 289 Трудового кодекса РФ определяет временного работника как того, с которым трудовой договор заключен на срок до 2 месяцев. Но такие кратковременные трудовые отношения в любом случае должны быть официально оформлены в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством. Заключаемый в этом случае договор также должен гарантировать и предоставление всех прав и гарантий, оговоренных законом, несмотря на то, что официальный перечень временных работ в трудовом законодательстве отсутствует.

Регулируются временные трудовые отношения главой 45 ТК РФ. В некоторых случаях к ним также применяются нормы, устанавливаемые статьями 58, 59, 79 и касающиеся заключения срочных трудовых договоров.

Увольнение с временной работы

Действие таких договоров заканчивается одновременно с истечением оговоренных в них сроках, и, согласно ст. 79 ТК РФ, работодатель обязан предупредить работника о грядущем увольнении не позднее, чем за три календарных дня до этой даты. У этого правила есть единственное исключение: если трудовой договор был заключен на время отсутствия какого-то постоянного работника, работодатель может и не предупреждать временно исполняющего обязанности сотрудника о предстоящем увольнении. Если срок действия договора истекает в нерабочий день, датой увольнения будет считаться ближайший за ней рабочий день.

Работодатель может уволить временного работника и до того, как истечет срок действия срочного трудового договора. Закон предусматривает для этого несколько случаев: банкротство и ликвидация или реорганизация предприятия, изменение штатного расписания, сокращение. В этом случае порядок увольнения предусматривает обязательное уведомление работника в письменном виде и под роспись не позднее, чем за 3 календарных дня. Срок, исчисляемый в календарных днях, учитывает и нерабочие дни – выходные и праздничные.

Правовые нормы, установленные в срочном трудовом договоре, не могут быть изменены в одностороннем порядке ни работодателем, ни самим работником – это можно сделать только по соглашению сторон. Но расторгнуть срочный трудовой договор временный работник имеет право. О своей инициативе он обязан предупредить работодателя заранее – не позднее, чем за 3 календарных дня. Об этом своем желании он должен сообщить работодателю в письменном виде, написав заявление в установленной форме, как это оговорено в ст. 292 ТК РФ. При увольнении, в том числе и по инициативе временного работника, выходное пособие ему не выплачивается.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500