Совет 1: Как построить скатную крышу

Крыша является одним из главных элементов дома. Она должна быть выполнена качественно. От материала полностью зависит срок службы, а также ее внешний вид. Именно крыша защищает дом от снега и дождя.
Инструкция
1
Для дома или сруба хорошо подходят скатные крыши. Перед тем, как заниматься их возведением, узнайте принцип устройства. Практически все скатные крыши состоят из мауэрлата. Он представляет собой брусья, с помощью которых распределяется нагрузка на стены. Также крыша должна иметь стропила, которые являются ее основной. Обязательно должна присутствовать обрешетка. Именно она выступает опорой для кровли.
2
Возведение скатной крыши начните с мауэрлата. На верхний венец сруба положите брусья, толщина которых 15 сантиметров. Они, как уже было сказано, будут распределять нагрузку на стены. Для снижения давления на сруб под брусья положите доски. После того, как вы уложили мауэрлат, переходите к установке стропил.
3
Стропила встречаются двух видов: висячие и наклонные. Чаще всего используются для наклонной крыши висячие стропила. Для них понадобятся затяжки и строительные ноги. Чтобы стропила были более прочными, выполните установку раскосов, стоек и ригеля. Для этой цели используйте доски шириной 15 сантиметров. Толщина их должна быть около 3 сантиметров. Из сделайте специальную обрешетку. Ее затем установите между стропил. Всю конструкцию принято называть стропильной фермой.
4
Чтобы крыша выполняла защиту дома от неблагоприятных погодных факторов, обязательно сделайте свес. Для этой цели выдвиньте затяжки на 60 сантиметров за стену. Далее соедините стропила и мауэрлат. Крепление выполните с помощью болтов и скоб. Затем на готовую обрешетку набейте настил. Для этого используйте листы фанеры. Это делается для мягкой кровли. Если же кровля будет тяжелой, то настил не требуется. Используйте черепичный, стальной или рубероидный кровельный материал.

Совет 2: Как построить деревянную крышу

От того, насколько качественно и надежно сделана деревянная крыша вашей веранды, загородного дома или коттеджа, зависит тот уют, который хранится под нею. За свою жизнь, как известно, мужчина должен сделать три вещи, и одна из них - построить дом. Ну а какой дом без крыши?
Инструкция
1
Выберите правильную форму и вид крыши. Подборка нужной вам конструкции - это уже половина успешного строительства. Если постройка невысокая, а так как речь идет про жилой дом, то, если он состоит всего из одного этажа, особенно ответственно подойдите к проектированию крыши, ведь она будет достаточно массивной для такой небольшой постройки, а значит, во многом будет влиять на общий архитектурный стиль и восприятие другими строения в целом.
2
Остановите свой выбор на плоской крыше, если вы строите обеденную фазенду, сарай или баню. Это проще и быстрее. Если же вы строите жилую постройку, то лучше выбрать скатную крышу - чердачную или безчердачную в зависимости от ваших личных нужд.
3
Для полноценного жилого дома, а тем более коттеджа выбирайте лучше всего чердак. Это хорошее место для хранения домашней утвари прямо под рукой или для сада с тенелюбивыми растениями.
Как построить деревянную <strong>крышу</strong>
4
Делайте скат с крыши как можно более резким, что придаст дому величественность, добавит места на чердаке, а также обеспечит вам минимальное скопление воды и снега на крыше, что положительно скажется на износостойкости всей конструкции в целом.
5
Запомните основные элементы, из которых состоит любая крыша: несущая конструкция, состоящая из верхнего и нижнего ярусов, основание под кровлю, гидро- и теплоизоляционный слой. Последнее не обязательно будет в вашей крыше, если вы делаете простую, неприхотливую постройку.
6
Сам процесс сводится к одним и тем же действиям: укладывайте поперек ската (поперечный способ) или вдоль него (продольный способ) доски, которые, как правило, крепятся на один гвоздь. Если же есть изолирующий слой, то лучше всего прибивать его по всему периметру.
7
Если вы хотите крышу более сложной конструкции, найдите в интернете любую понравившуюся схему. Однако не спешите браться за подобные варианты, если допустите ошибку, то чем более сложную конструкцию вы выберите, тем сложнее будет ее исправить
8
Если вы строите крышу на земле, вам предстоит её поднять на вашу постройку. Поэтому попробуйте при возможности строить опору и выполнять дальнейшие действия изначально "на высоте" - это во многом сэкономит ваши силы и поможет избежать массы трудностей в будущем.

Совет 3: Как утеплить мансандру

Мансарда – это чердачный этаж под скатной крышей. Раньше в мансардах жили люди творческих профессий: художники, скульпторы, писатели. Сейчас жить в таких помещениях стало престижно и модно, если мансарда качественно построена и хорошо утеплена.
Вам понадобится
  • - утеплитель: минеральная вата, тонкий утеплитель или экструдированный пенополистирол;
  • - алюминиевая фольга или любой другой влагоизолирующий материал;
  • - скобы для крепления панелей;
  • - оцинкованные или нержавеющие гвозди, или шурупы с крупными шляпками
  • - молоток.
Инструкция
1
Для начала выберите утеплитель. Чтобы это сделать, необходимо учесть несколько факторов: соответствие утеплителя климатической зоне, в которой проживаете. Выбор материала и способа крепления зависит от типа стропил, который использован в строительстве: при неравномерном расположении стропил выберите минеральную вату или тонкий утеплитель, при обычном расположении стропил – экструдированный пенополистирол.
2
Если необходимо дополнительное пространство, выбирайте более тонкий тип утеплителя. Сделайте выбор в пользу внутреннего или наружного способа утепления.
3
Подготовьте мансарду к утеплению. Для этого тщательно проверьте состояние всех элементов конструкции и исправьте неполадки, потому что после закрепления утеплителя это невозможно будет сделать. Если вы выбрали минеральную вату в качестве утеплителя, используйте алюминиевую фольгу или другие влагоизолирующие материалы. Перед установкой ваты прикрепите их с отапливаемой стороны помещения.
4
При выборе в качестве утеплителя минеральной ваты, разрежьте панели на треугольники для более удобной установки их между стропилами. Положите первый слой утеплителя. Для этого вставьте вату между стропилами, чтобы получился прямоугольник из двух треугольных кусков.
5
Для второго слоя установите специальные скобы для крепления панелей из минеральной ваты на расстоянии 59 см друг от друга. Установите плиты из ваты одну на другую при помощи этих креплений.
6
Экструдированный пенополистирол можно установить при помощи гвоздей и скоб. Первым способом прикрепите панели гвоздями к стропилам через 30 см один от другого. Используя второй способ, закрепите скобы к стропилам гвоздями и вставьте панель. Вторую панель поместите в паз первой, прикрепите на панель скобу и прибейте ее.
Видео по теме
Обратите внимание
При утеплении обязательно оставьте зазор между панелями и кровлей, чтобы избежать концентрации конденсата, который вскорости может привести к гниению несущих конструкций мансарды.
Полезный совет
Если при утеплении пенополистиролом расстояние между стропилами слишком большое, прибейте между ними бруски, к которым и крепите панели.
Источники:
  • Как утеплить мансарду

Совет 4: Как построить крышу беседки

Выбор крыши для беседки – ответственный и очень важный шаг. Определитесь с типом кровли заранее, еще перед строительством самой беседки. Рассмотрите несколько вариаций, продумайте, какой вид крыши подойдет вам больше всего, исходя из эстетических и практических соображений.
Инструкция
1
Самой популярной является четырехскатная крыша, своей формой напоминающая шатер. Есть еще односкатные, шестискатные, комбинированные, крыши в виде купола или башенки. Какой бы тип крыши вы ни выбрали – тип несущих конструкций у них одинаковый. Приступайте к устройству крыши уже после того, как вы закончили пол и стены беседки.
2
В зимнее время крыша будет подвергаться нагрузке в виде снежных залежей. Для ее равномерного распределения используйте стропила при строительстве крыши.
3
Выберите брус стропил, исходя из веса компонентов кровли, угла наклона крыши и других необходимых факторов. К обвязке стены прикрепите стропильную раму. Дополните конструкцию крыши ригелем. Это позволит сделать каркас более жестким и прочным.
4
Стропила должны держаться на опорных брусьях - уприте их в стены свободными концами, таким образом, чтобы не понадобилась дополнительная опора. При помощи верхней балки свяжите их со стеной беседки. Уложите мауэрлат по верху стены, крепя его с балкой при помощи скоб. Стропильные ноги соедините между собой затяжкой.
5
Далее свяжите вертикальный брус с затяжками при помощи хомута. В основание балки уложите металлическую накладку. Стяните ее болтами. В качестве дополнительных креплений используйте скобы.
6
Если вы применяете наклонные стропила, то обязательно установите подкос для придания конструкции дополнительной жесткости. Изготовьте подкос из бруса и гвоздями закрепите его к затяжке. Металлическую накладку крыши прикрепите к ригелю при помощи болтов или шурупов.
7
Зачастую в беседке отсутствует потолок, поэтому все элементы и строительные составляющие легко просматриваются. Для того чтобы интерьер беседки не портился при виде жестких ригелей, используйте деревянные подкосы, которые будут смотреться наиболее привлекательно.
8
Если ваше строение больших размеров, то целесообразно крыть крышу глиняной черепицей. Помимо этого, сейчас очень популярным кровельным материалом является поликарбонат, но он не настолько устойчив к зимним осадкам.
Полезный совет
Для дополнительного декора на крыше беседки можно закрепить решетку для вьющихся растений.
Источники:
  • как построить крышу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше