Совет 1: Как сделать корпус для сабвуфера своими руками

Каким образом можно своими руками изготовить сабвуфер для авто? Многие автолюбители задаются таким вопросом, когда их не устраивают готовые корпусные сабвуферы, либо не хотят переплачивать.

Чтобы сделать корпус для сабвуфера, нужно сначала решить какой формы он будет. Также определить тип акустического оформления и подобрать динамическую головку.

Универсальным, является корпус сабвуфера в виде усечённой пирамиды. Задняя стенка обычно делается скошенной в 23 градуса. Такой скос делается, потому что заднее сидение автомобиля наклонено именно под таким углом. Лучше всего брать закрытый ящик для типа акустического оформления. Результаты звучания при этом, можно легко предсказать. Существуют и более сложные типы акустического оформления. Например, фазоинвертор и бандпасс. Сложность их заключается в расчётах и настройке. Можно использовать открытое оформление, но такой тип лучше всего подходит для седанов.

Выбирать сабвуферный динамик нужно очень пристально. Главный параметр для сабвуферного динамика, используемого в закрытом ящике -  добротность Qt. Он должен составлять около 0,5 - 0,6. Для фазоинверторного оформления этот параметр должен составлять 0,3 - 0,5. Для открытого оформления - Qt = 0,7 - 1,2. Мы же решили остановить на модели DS250 фирмы Hertz.

Специалисты в области музыки в авто сделали расчёты, согласно которым, для динамика Hertz DS250 потребуется закрытый ящик объемом 23-28 литра. АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) сабвуфера будет линейной.

Итак, после того, как произвели расчёт объёма, можно садиться за чертёж корпуса сабвуфера. Берём ДСП толщиной 23 мм и из неё изготавливаем переднюю стенку, а боковые лучше сделать из ДСП 20 мм. После изготовления стенок сабвуфера, можно приступать к его сборке. Клей ПВА очень хорошо подойдёт для проклейки соединений. Вкручивание саморезов осуществлять с шагом в 5 см. Закрепляем боковые, а также верхнюю и нижнюю стенку. После этого нужно циркулем на одной боковой стороне разметить отверстие под акустический терминал. Берём в руки электролобзик и делаем отверстие. Аккустический терминал имеет свойство хлюпать при подаче на него высокого давления, что сопровождается призвуками. Чтобы этого не происходило, экранируем его небольшой коробочкой. Такую коробочку нужно обязательно промазать клеем, а затем саморезами прикрутить к боковой стенке. Если при сборе коробки произошло выступание краёв корпуса, то аккуратно срезаем их рубанком. Берём переднюю панель и делаем в ней отверстие под акустический динами. Затем промазываем её клеем и прикручиваем саморезами к корпусу.

Далее нужно произвести защиту от влаги, а также конденсата корпуса сабвуфера. ДСП разрушается при попадании влаги. Нам понадобится мебельный нитролак для этой цели. Все действия лучше проводить на улице, т.к. мебельный нитролак имеет специфический запах и, к тому же, очень ядовит. Пропитать необходимо и внутренний торец передней панели.

Теперь нужно сделать корпус для сабвуфера более симпатичным. Внешний вид тоже немаловажен. Для этой цели лучше всего подходит карпет (ковровое покрытие). Покупаем в магазине метра полтора автомобильного карпета. Нитролак очень хорошо подойдёт в качестве клея. В карпете нужно сделать отверстие под динамик. Острый канцелярский нож Вам в помощь. Итак, можно сказать, что корпус готов.

Последним шагом является соединение сабвуферного динамика и акустического терминала, а также закрепление их в корпусе. Подключаем усилитель и получаем удовольствие от любимой музыки.

Видео по теме
Источники:
  • Как сделать корпус для сабвуфера своими руками
  • усилитель для сабвуфера своими руками

Совет 2 : Как сделать коробок для динамика

Хороший чистый звук приветствуется не только при записи музыки, но и при прослушивании ее дома, в гостях или даже в машине. В последнее время аудиорынок балует нас обилием изяществ, которые способны привить любовь к качественному звучанию музыки. Но качество, как известно, стоит денег. При выборе звукоизвлекающей техники необходимо сделать упор на оптимальное соотношение цены и качества. Также можно попробовать сделать короб самостоятельно, если вы собираетесь купить несколько динамиков, к примеру, для автомобиля.
Как сделать коробок для динамика
Вам понадобится
  • доска МДФ (22 мм), два динамика.
Инструкция
1
Перед тем как пилить МДФ, рассчитайте количество материала, которое вам понадобится. Эта единица будет зависеть от величины ваших динамиков. Для вычисления этого значения воспользуйтесь программой JBL Speakershop. Для учета всех размеров будущего короба используйте во время работы программу Volume Box Calculator.
2
После нанесения разметки на лист МДФ выполните распиловочные работы, воспользовавшись циркулярной пилой или лобзиком. Поставьте вместе 2 стенки будущего короба для выполнения их соединения: просверлите небольшие отверстия, затем вкрутите саморезы. Повторите эту процедуру для всех оставшихся стенок короба.
3
Конструкция нашего короба в разрезе должна напоминать квадрат с диагональным срезом, поэтому под верхнюю доску необходимо сделать небольшой скос. Возьмите линейку и приставьте ее к двум боковым стенкам, нарисуйте линии скоса. При помощи электрорубанка создаете скос. В крайнем случае, можно воспользоваться обычным рубанком.
4
После выполнения скоса необходимо перевернуть короб на лист МДФ и очертить линии, по которым вы будете вырезать верхнюю крышку. Теперь тоже самое с боковыми стенками короба: ставим короб на бок, отмечаем и вырезаем. Остается соединить все части конструкции, связав их саморезами и столярным клеем (для прочности).
5
Отметьте на коробе размеры динамиков и вырежьте круговые отверстия. Можно тут же обтянуть тканью, а затем вставить динамики в короб.

Совет 3 : Как собрать корпус для сабвуфера

Законченный вид автомобилю придает акустическая система. Главной частью акустики является сабвуфер, но это совсем не дешевое удовольствие. На «сабе» можно сэкономить, если сделать корпус своими руками.
Как собрать корпус для сабвуфера
Инструкция
1
Сначала определитесь, какой формы будет ваш сабвуфер. Легче всего сделать герметичный корпус в виде усеченной пирамиды.
2
Скачайте программу JBL speaker shop. Она понадобится для расчета размеров корпуса. Для начала в программе введем данные по объему, указанные производителем, например, 31 л. Для каждого автомобиля по указанным параметрам программа сама определит нужные геометрические размеры корпуса.
3
Запустите Enclosure module. Выберите сверху закладку BOX->Dimension. В открывшемся диалоговом окне, в правом верхнем углу, выберите геометрические пропорции коробки. Введите параметры, которые вы бы хотели для вашего багажника, и программа выведет вам оптимальные данные.
4
Возьмите карандаш и отметьте размеры, которые вы получили в программе JBL. Лобзиком аккуратно вырежьте стенки и пометьте их, чтобы не перепутать. Если вы что-то испортили, обязательно переделайте, так как каждая неровность скажется на звучании сабвуфера в дальнейшем. Потом сделайте при помощи лобзика посадочное место для динамика.
5
Не прикручивая стенки корпуса, примерьте, чтобы убедиться, что все вырезано правильно. Скручивая коробку, будьте аккуратны, так как слишком большое количество шурупов может повредить фанеру.
6
Теперь смажьте поверхность каждой стенки герметиком и дайте подсохнуть. Соберите коробку, скрутите шурупами. Остатки герметика шпателем размажьте по швам. Ваш корпус должен быть полностью герметичен и не иметь щелей.
7
Установите на место динамик и прикрутите его.
8
Возьмите обшивку, отмерьте. Желательно чтобы куски были большие - так будет заметно меньше стыков. Хорошенько смажьте клеем материал и обтяните корпус.
9
Включите сабвуфер и проверьте, работает ли он. Нужного звучания вы сразу не увидите. Для этого необходима настройка. Подключите сабвуфер к усилителю и настройте.

Совет 4 : Как сделать коробку для сабвуфера

Качественная акустическая система автомобиля - дорогостоящее удовольствие. Но некоторые ее компоненты можно сделать самостоятельно, например, собрать коробку для сабвуфера.
Как сделать коробку для сабвуфера
Вам понадобится
  • - многослойная фанера;
  • - клей ПВА;
  • - саморезы;
  • - герметик;
  • - ковролин;
  • - электрический лобзик;
Инструкция
1
Первым делом выберите форму сабвуфера, коробку для которого вы хотите сконструировать. Существуют несколько видов «сабов»: закрытый тип, сабвуфер с фазоинвертором, полосовой тип, «саб» с дополнительным радиатором. Самый распространенный тип сабвуфера – это закрытый тип.
2
Когда вы определились с типом, скачайте программное обеспечение JBL SpeakerShop. Откройте модуль Enclosure module. В появившемся диалоговом окне выберите геометрическую форму сабвуфера, например, Prism slanted front, и введите параметры багажника. Программа автоматически рассчитает размеры корпуса будущего «саба».
3
Возьмите лист многослойной фанеры и нанесите разметки боковых стенок корпуса. При помощи электрического лобзика вырежьте их. Соедините стенки корпуса при помощи клея ПВА, а затем прикрутите саморезами, с шагом в 5 см. Дождитесь, пока высохнет клей. Образовавшиеся щели между стенками заполните герметиком. Его излишки удалите ножом.
4
Заполните корпус будущего «саба» водой и проверьте на наличие протечек. Корпус сабвуфера должен быть герметичным, чтобы достичь высокого качество звука. Слейте воду и замажьте повторно дефекты и щели герметиком. Обязательно просушите феном корпус.
5
Отметьте месторасположение динамика и проделайте отверстие электрическим лобзиком. Края отверстия обработайте шлифовальной машинкой, чтобы в дальнейшем не повредить динамик. Также проделайте отверстие под провода.
6
Обтяните корпус ковролином и приклейте его при помощи силиконового клея. Края накладывайте внахлест. После высыхания обрежьте верхний край. У вас получится аккуратный и незаметный шов.
Коробка под сабвуфер готова.

Совет 5 : Как собрать короб для сабвуфера

На качество звучания сабвуфера влияет не только сама акустика, но и непосредственно корпус устройства. Помимо материала важно, чтобы короб имел соответствующий объем и был изготовлен из подходящего материала. Необходимо правильно рассчитать архитектуру, поскольку это критично для небольшого объема багажника автомобиля.
Как собрать короб для сабвуфера
Вам понадобится
  • - листья МДФ;
  • - жидкие гвозди;
  • - саморезы;
  • - дрель;
  • - лобзик;
  • - карпет
Инструкция
1
Определитесь с типом корпуса сабвуфера. Закрытый ящик будет являться идеальным способом оформления для получения действительно качественного звука, однако придется позаботиться о повышенной мощности усилителя, чтобы получилось «раскачать» диффузор и воздушную подушку за динамиком. Короб с фазоинвертором хорошо подойдет для клубной музыки или соревнований по автозвуку. Такая архитектура больше, чем обычный закрытый ящик. «Банд пасс» имеет самый большой допустимый размер и необходим там, где нужен звук большого давления, поскольку динамик расположен на внутренней стенке коробки между двумя объемами. Имеет значительные задержки звука.
2
Для изготовления короба лучше всего подойдет МДФ. Рассчитайте объем будущего бокса и длину каждого фазоинвертора для каждой головки. Для этого можно воспользоваться программой JBL Speakershop.
3
Установите также Volume Box Calculator рассчитайте внешние параметры короба, учитывая высоту и ширину багажника машины.
4
Разметьте МДФ по выбранным размерам и начните распил. В этом поможет циркулярная пила, хотя можно воспользоваться лобзиком. Обратите внимание, что толщина одного листа фанеры должна быть не менее 18 мм.
5
К нижней части будущей коробки для сабвуфера приложите переднюю стенку и прикрутите ее на несколько саморезов, которые используются для крепления к гипсокартону. Аналогичным образом сделайте верхнюю крышку.
6
Из нижней глубины ящика вычтите толщину материала и отметьте на нижней части полосу, до которой необходимо будет убрать материал. Такую же операцию сделайте и на верхней части. Отмечать скос можно с помощью карандаша и линейки. Возьмите рубанок и снимите отмеченные излишки, а затем прикрутите заднюю стенку.
7
Выступающие части снова снимите рубанком. Поставьте короб боком на лист МДФ и нарисуйте боковину для обеих сторон (в случае, если у вас два сабвуфера). Вырежьте и вставьте эти боковинки в среднюю стенку, образуя два отсека. Прикрепите их.
8
Так как конструкция состоит из двух стенок, то просверлите небольшие дырки для крепления саморезов для второго слоя. Поэтапно соберите конструкцию, начиная с передней и нижней стенки. Для герметичности крепления используйте жидкие гвозди.
9
Прикрутите верх будущего короба, а затем заднюю крышку. Обработайте края. Сделайте разметку под сабвуферы и вырежьте дырки под фазоинверторы, которые располагаются на боковой части короба. Правильность вырезанного отверстия можно проверить самим динамиком.
10
Фазоинверторы изготавливаются из пластиковой трубы, изнутри можно покрасить ее черной краской. Приобретите или сделайте кольца для устройства (пластик), прикрепите их к трубке на жидкие гвозди.
11
Обработайте короб, чтобы сгладить все неровности и торчащие части, начинайте обтяжку. Пройдитесь изнутри и снаружи пылесосом, карпет отрезайте с запасом, чтобы его впоследствии завернуть в отверстия в форме короны. Чтобы обеспечить полную герметичность тщательно проклеивайте фазоинверторы, не бойтесь испачкаться в жидких гвоздях. Аналогичным образом установите колонки.
12
Корпус готов. Усилители крепятся к задней стенке, провода выходят через специальные отверстия, которые потом замазываются жидкими гвоздями.
Источники:
  • как рассчитать объем сабвуфера
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500