Совет 1: Как выкинуть градусник

Очень часто люди разбивают бытовые ртутные градусники. Секундное замешательство – и вот уже на полу осколки стекла и блестящие шарики ртути. Что делать в такой ситуации, чтобы не нанести вреда себе и своим близким?
Вам понадобится
  • резиновые перчатки, хлорка, марганцовка, вода, мыло, скотч
Инструкция
1
Ограничьте место, где был разбит градусник. Не разрешайте никому входить в комнату: ртуть имеет свойство прилипать к подошвам, потому ее очень легко разнести по всей квартире. Изолируйте детей и домашних питомцев в дальних комнатах.
2
Приступайте к сбору ртути. Наденьте резиновые перчатки, чтобы исключить соприкосновение ртути с кожей. Не выбрасывайте разбившийся градусник в ведро для мусора или в мусоропровод, потому что ртуть быстро испаряется и наполняет воздух отравляющими веществами.
3
Не подметайте ртуть при помощи веника: его прутья размельчат ртутные шарики, и собирать их будет очень сложно. Не применяйте пылесос для сбора ртути. Этим вы усилите ее испарение, а пылесос нельзя будет больше использовать (он станет разносчиком ртутных паров).
4
Закройте все окна и двери, чтобы не было сквозняка. Шарики ртути чутко реагируют на малейшее дуновение воздуха, закатываясь в самые недоступные уголки помещения.
5
Для сбора шариков ртути воспользуйтесь резиновой грушей, шприцем без иглы или мокрой газетой. Очень удобно собирать ртуть на лейкопластырь или скотч. Нужно найти все ртутные шарики, даже мельчайшие. По необходимости следует использовать фонарик.

Не спускайте ртуть в канализацию, так как жидкий металл осядет в канализационных трубах, которые очистить практически невозможно.
6
После того как ртуть собрана, откройте окна и как следует проветрите помещение. Обработайте место "аварии" раствором хлорки или марганцовки. Раствор должен быть очень концентрированным, тогда остатки ртути окислятся и перестанут быть летучими. При отсутствии хлорки или марганцовки приготовьте для уборки горячий мыльно-содовый раствор: 40 граммов соды и 50 граммов мелко натертого мыла на литр воды.
7
Положите собранную ртуть в стеклянный пузырек с холодной водой и плотно закройте крышкой. Эту емкость, как и остатки градусника, следует отдать представителям учреждения, которое занимается демеркуризацией помещений.

Совет 2: Как выбрать электронный термометр

Преимущества использования электронного термометра в сравнении с ртутным очевидны – он безопасен, подходит для измерения температуры тела у детей, имеет дополнительные опции и сообщает о том, что замер произведен.
Инструкция
1
Отдайте предпочтение термометру с гибким резиновым концом, к которому крепится металлическая насадка-датчик, особенно если в доме есть маленькие дети. Грудничкам невозможно объяснить, что во время измерения температуры нужно посидеть 2 минуты спокойно, детки нервничают, когда им фиксируют ручки. Поэтому гибкая насадка может облегчить жизнь маме, достаточно завести под мышку младенца кончик термометра, отогнуть его так, чтобы он не мешал, и предложить ребенку бутылочку. Кроме того, ребенок не сможет получить травму или нанести ее вам, выхватив жесткий термометр и ткнув во что-нибудь.
2
Изучите инструкцию к термометру. Обратите внимание на тот факт, сохраняет ли устройство данные о температуре прошлых измерений. Некоторые термометры могут вывести на экран до 25 предыдущих значений температуры. Это очень удобно, когда необходимо отследить показания в динамике.
3
Рассмотрите экран термометра, на нем не должно быть царапин и потертостей. Если у вас слабое зрение, остановите свой выбор на устройстве с крупными цифрами и подсветкой экрана. Последние можно использовать в темноте, что важно, если болеет ребенок.
4
Обратите внимание на время, требуемое для замера температуры. Чаще всего термометр используют для замера температуры под мышкой, в среднем на это уходит от полутора до трех минут, когда показатель снят, вы услышите звуковой сигнал. Выберите тот термометр, который тратит на замер меньшее количество времени, особенно если основным пациентом будет непоседливый малыш.
5
Удостоверьтесь, что в термометре можно менять батарейки, поскольку некоторые производители делают одноразовые устройства. Срок службы у них довольно большой, но по окончании придется его выкинуть. Купите запасной комплект батареек, поскольку они садятся в самый неподходящий момент.

Совет 3: Как выбрать градусник и не ошибиться

Градусник - это незаменимая вещь должна быть в каждой аптечке. При наступлении сезонов простуд, он ведь так не обходим. На современном рынке их достаточно много, и чтобы не ошибиться в выборе стоит знать, какие градусники существуют.
Градусник – это необходимая вещь в каждой аптечке, в сезон простуды. В аптеках сейчас довольно большой выбор разных термометров: инфракрасные, ртутные, а так же цифровые. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому следует рассмотреть каждый из них в отдельности.

Цифровые термометры

Это пластиковые трубочки с жидкокристаллическим экраном. Самым главным достоинством такого градусника является скорость измерения температуры. Она составляет всего 1 минуту. Цифровой градусник имеет специальный сигнал, который оповещает об окончании процедуры. Погрешности у такого термометра небольшие около 2/10 градуса. Таким прибором можно измерять температуру тела в любой части тела. Из недостатков можно выделить только недолговечность. Прослужит он не более трех лет.

Ртутный термометр

Это самый точный градусник. Изобрел его Андрес Цельсий. Такие градусники очень популярны. Минусом такого градусника является его содержимое – это ртуть. Она может принести вред здоровью. Так же, для измерения температуры, следует выдержать такой градусник около 10 минут, что неудобно с маленькими детьми.

Инфракрасный термометр

Этот градусник направлен на снятие показателей температуры тела. Самый высокий, отображается на дисплее. Таким прибором температуру измерить можно довольно быстро, за 3 секунды. Инфракрасные градусники удобны еще потому, что запоминают последнее измерение, что иногда важно при постановке правильного диагноза. Минусом является локализация измерения: уши, вески и лоб.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500