Совет 1: Как купить чердак

Часто многие люди хотят приобрести в частную собственность чердачные помещения, чтобы переоборудовать их в мансарду. Сделать это можно, но перед этим придется столкнуться с значительными трудностями, ведь на продажу чердака нужно согласие владельцев жилого дома, а для его переоборудования - согласие управления архитектуры и градостроительства, органов Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора и т. п.
Вам понадобится
  • - копии поэтажного плана БТИ квартиры, которая расположена под чердаком;
  • - ваш паспорт и копия;
  • - техническое заключение о возможности переоборудования чердака в мансардное помещение;
  • - проект переоборудования;
  • - договор купли-продажи;
  • - документы БТИ на объект (кадастровый паспорт);
  • - фотографии чердака здания внутри и снаружи.
Инструкция
1
Согласно Жилищному кодексу РФ, чердаки считаются долевой собственностью всех владельцев жилого помещения в многоквартирном доме. Чтобы получить права собственности на чердак, нужно сначала заручиться согласием на продажу его нынешних владельцев (не менее 2/3 голосов).
2
Вам придется не только искать собственников чердака, но и организовывать их собрание, регистрировать товарищество собственников жилья (ТСЖ), заниматься оформлением общедолевой собственности на нежилые помещения.
3
Получив согласие жителей дома, нужно разработать проектно-техническую документацию для реконструкции или переоборудования чердака в мансардный этаж. Для этого необходимо согласие местных органов: управления архитектуры и градостроительства, Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора, Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры. А начать разговор нужно с вашего местного ДЕЗа (дирекции единого заказчика).
4
Обычно процедура перехода прав собственности на чердак с изготовлением всех необходимой технической документации занимает около 15 месяцев.
5
В случае покупки чердаков в нежилых зданиях, потребуется разрешение на реконструкцию здания c дальнейшим вводом в эксплуатацию нового объекта недвижимости. Часто при этом муниципальным властям нужно выплатить до 50% стоимости вновь возникших площадей.
6
Ускорить процесс получения права собственности на чердак можно с помощью юридических компаний-посредников, но при этом придется выложить круглую сумму за их услуги.
7
Если же говорить об аренде чердачного помещения, то для этого вам тоже нужно будет согласие 2/3 владельцев чердака в многоквартирном доме. Только после этого вы сможете заключить договор аренды и зарегистрировать чердачное помещение в его новом качестве.

Совет 2: Как приватизировать чердак

В официальных документах СНИП дано следующее определение: «Чердак – пространство между кровельными конструкциями». Чердачные помещения являются собственностью всех владельцев приватизированных квартир, однако присоединить их могут только жители верхних этажей.
Инструкция
1
Вы можете либо приватизировать чердачное помещение, либо взять его в аренду или безвозмездное пользование. Для того чтобы приватизировать чердак, потребуется согласие не менее 2/3 собственников квартир, но не тех, кто арендует муниципальное жилье. Проведите собрание собственников или обойдите все приватизированные квартиры для того, чтобы получить разрешение на приватизацию и реконструкцию чердачного помещения. Заверьте это разрешение у нотариуса.
2
Если на чердачное помещение претендуют несколько собственников, возможно, придется организовать ТСЖ и оформлять долевую собственность.
3
Поскольку на чердаке могут проходить разнообразные коммуникации, получите разрешение организации, на чьем балансе находится дом. Получите технические условия в коммунальных службах и закажите проект реконструкции в строительной организации, имеющей лицензию. Проект согласуйте в ГАСК и получите разрешение на строительные работы.
4
Проведите реконструкцию чердачного помещения. После того, как закончили реконструкцию, вызывайте техника из БТИ для проведения инвентаризации и получения техпаспорта. После получения техпаспорта закажите в лицензированной строительной компании техническое заключение о соответствии документам фактической реконструкции.
5
Со всеми собранными документами обращайтесь в суд для признания права собственности на новую площадь. Зарегистрируйте право собственности на чердак в БТИ.
6
Если вы хотите взять чердачное помещение в аренду или в безвозмездное пользование, получите нотариально заверенное согласие 2/3 собственников жилья, организации-балансодержателя, коммунальных служб и БТИ. Потребуется также разрешение на переделку чердака и внесение изменений в техпаспорт.
Обратите внимание
Незаконная приватизация чердачных помещений может быть оспорена в суде остальными собственниками жилья
Источники:
  • приватизация чердака

Совет 3: Как открыть чердак

Причин, по которым жильцу многоквартирного дома может понадобиться открыть чердак, может быть множество. Например, он хочет установить индивидуальную антенну или понять, почему в квартире на последнем этаже мокрый потолок. Возможна и передача чердачных помещений в пользование или собственность отдельных жильцов. Но прежде всего необходимо открыть чердак.
Вам понадобится
  • - номер телефона управляющей компании или председателя ТСЖ;
  • - решение общего собрания о передаче чердачных помещений.
Инструкция
1
Как правило, чердачные помещения в многоквартирных домах закрываются. Делается это для безопасности самих же жильцов. На чердаках может быть инженерное оборудование, без которого дом не может нормально функционировать. Поэтому для того, чтобы открыть чердак, должны быть достаточно веские основания. Посмотрите в квитанции на оплату коммунальных услуг, какая организация обслуживает ваш дом.
2
Обратитесь в управляющую компанию с заявлением. В некоторых случаях достаточно бывает просто позвонить технику, который обслуживает ваш дом. Можно обратиться с письменным заявлением. Напишите его на имя директора управляющей компании. Попросите открыть чердак и укажите причины, по которым вам нужно попасть в это помещение. Обычно чердачные помещения открывают в присутствии одного из сотрудников управляющей компании.
3
Если у вас в доме создано товарищество собственников жилья, обратитесь к председателю. Как правило, ключи от подвальных и чердачных помещений общего пользования находятся именно у него. Объясните, зачем вам это нужно.
4
Может получиться и так, что чердак уже присоединил к своей жилплощади кто-то из собственников. В этом случае ключи находятся у него, и вам придется в любом случае спрашивать разрешения.
5
В некоторых домах именно в чердачных помещениях находится оборудование, позволяющее регулировать теплоснабжение квартир в подъезде или даже во всем доме. Если отопительный сезон уже давно начался, а в ваших квартирах по-прежнему холодно, не допускайте самодеятельности, даже если вы знаете, где и что нужно подкрутить. Обратитесь в управляющую компанию. За имущество, находящееся внутри дома, отвечает именно она, и она же должна была проверить и обслужить все внутридомовые сети. После начала отопительного сезона отрегулировать работу систем отопления обязан именно сантехник коммунального предприятия, обслуживающего ваш дом.
Обратите внимание
Чтобы установить антенну, вовсе не обязательно лезть на крышу самому. Обратитесь в фирму, имеющую соответствующую лицензию. Как правило, у таких предприятий есть договоренность с коммунальными службами, и проникнуть на крышу через чердак можно будет без всяких проблем.
Совет полезен?
Собственник квартиры может получить право на чердачное помещение, если в нем нет инженерного оборудования. При этом не играет роли, на каком этаже живет человек. В многоквартирном жилом доме эти помещения принадлежат всем владельцам квартир на правах общей долевой собственности. Решение о передаче помещения одному из собственников для устройства там, например, мансарды должно принять общее собрание большинством в 2/3 голосов. Такая возможность есть только у собственников квартир в домах, где не планируется реконструкция. При этом должна быть техническая возможность переустроить чердак. Вы можете получить его в безвозмездное пользование или в аренду. Ключи от помещения, разумеется, будут у вас.
Видео по теме
Полезный совет
На чердаке нет водопровода, туалета и других устройств, поэтому вам придется хорошенько постараться, прежде чем вы сможете его использовать как полноценную квартиру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500