Совет 1: Как применять йодинол

Йодинол - йодосодержащее антисептическое средство, раствор, который продается в аптеках во флаконах по 100 мл из темного стекла. Срок хранения лекарственного препарата – полтора года. Йодинол оказывает бактерицидное действие на кишечную палочку, стафилококк, грибок и т.д.
Вам понадобится
  • - йодинол;
  • - марлевые салфетки;
  • - пипетка;
  • - пульверизатор.
Инструкция
1
Йодинол используют наружно при инфекционно-воспалительных поражениях кожи, травмах или ранах. Йодинол для местного применения рекомендуется при ожогах, гнойных хирургических заболеваниях, хроническом тонзиллите, атрофическом рините, гнойном отите, трофических и варикозных язвах. Препарат принимают внутрь для профилактики и лечения атеросклероза и при третичном сифилисе. Также йодинол нужен для антисептической обработки операционного поля.
2
Йодинол используется местно – например, при наложении марлевых салфеток, смазывании миндалин или промываниях. Так, при хроническом тонзиллите проводят 4-5 промываний с перерывом в 2-3 дня (разовая доза - 50 мл). При хронических гнойных отитах ежедневно закапывают по 5-8 капель йодинола. При лечении хронического атрофического ринита делается опрыскивание глотки и полости носа 2-3 раза в неделю в течение 2-3 месяцев. При трофических и варикозных язвах берут сложенные втрое марлевые салфетки, смоченные йодинолом (перед этим кожу моют теплой водой с мылом и наносят цинковую мазь вокруг язвы).
3
Йодинол нельзя использовать одновременно с перекисью водорода и другими дезинфицирующими средствами.
4
Жидкость должна иметь иметь темно-коричневую окраску. Если он обесцвечивается - значит, распадается активный йод и снижается эффективность лекарственного препарата.
5
Следует избегать попадания препарата в глаза. Желательно использовать йодинол только в условиях стационара.

Совет 2: Как применять цинковую мазь

В большинстве российских аптек в свободном доступе продается наружное средство под названием цинковая мазь, или цинковая паста. Далеко не все знают о существовании этого простого по составу, эффективного и недорогого средства лечения некоторых серьезных кожных заболеваний.

Что представляет собой цинковая паста?

Цинковая паста (мазь) – это смесь действующего вещества – оксида цинка – с некоторым количеством вазелина и других вспомогательных ингредиентов. Это густая мазь белого цвета, которую выпускают в металлических заводских тюбиках или в стеклянных аптечных флакончиках – в зависимости от того, где производится цинковая паста.

Каков эффект от применения цинковой мази?

Оксид цинка имеет свойство подсушивать гнойнички и воспаления, способствовать профилактике появления косметических рубцов постакне, снимать аллергическое раздражение кожи, заживлению гноящихся ран, трофических язв и пролежней. Также цинковая паста – великолепное средство против опрелостей и особым спросом пользуется в уходе за грудными младенцами.

Активное вещество мази – цинк – способно стимулировать выработку важнейших кожных ферментов, за счет чего происходит исцеление от различных дерматологических заболеваний. Кроме того, цинк – великолепный регулятор работы сальных желез кожи, как известно, повышенное салоотделение – основная причина угревой сыпи в подростковом и зрелом возрасте, а потому цинковая паста отлично справляется с решением этой проблемы.

Способ применения цинковой мази

Применение цинковой мази при угревой сыпи достаточно просто: нужно 2-3 раза в день наносить лекарство на лицо тонким слоем. Кожа, разумеется, перед нанесением пасты должна быть тщательно очищена. Кроме того, после нанесения мази уже нельзя пудрить лицо или покрывать дополнительно слоем тонального крема. В особо тяжелых случаях угревой сыпи дерматологи рекомендуют чаще очищать кожу в течение дня и наносить цинковую мазь – до шести раз в сутки. Рекомендуется оставлять средство на коже на всю ночь.

Если цинковая паста применяется для лечения всевозможных язв, фурункулов, ран и т.д., нужно предварительно промыть поверхность кожи и обработать проблемные участки антисептическим раствором. Также цинковая паста хорошо помогает при мокнущих мозолях: достаточно на ночь оставить на мозоли слой лечебной мази, и наутро боль и отечность становятся значительно меньше.

При младенческих опрелостях цинковую пасту также наносят на покрасневшие опрелые места по несколько раз в день. Воспаления на тонкой детской коже с помощью цинка очень быстро и легко обычно поддаются лечению. Однако перед применением мази у детей необходимо проконсультироваться с врачом.

Совет 3: Как применять йод

Йод известен медицине с древних времен, хотя в чистом виде он практически не применяется. Это уникальное лекарственное вещество с высокой биологической активностью и разносторонним действием. Используется он, в основном, для изготовления различных лекарственных форм и препаратов. Йод относится к элементам, совершенно необходимым для нормального функционирования человеческого организма, особенно выражено влияние йода на обмен жиров и белков, а также деятельность щитовидной железы. В промышленных масштабах йод получается из золы морских водорослей и из буровых нефтяных вод.
Инструкция
1
Препараты на основе йода делятся на несколько групп. Содержащие элементарный йод (спиртовой раствор йода и «Раствор Люголя»). Неорганические йодиды (калия и натрия йодид). Органические вещества, отщепляющие элементарный йод («Йодоформ», «Йодинол» и др.). Йодосодержащие органические вещества (рентгеноконтрастные вещества). Состав и форма выпуска: кристаллический йод в порошке; 5% и 10% спиртовой раствор йода во флаконах ёмкостью 10 мл; 5% спиртовой раствор йода в ампулах по 1 мл.
2
Растворы йода широко применяются для обработки ран, подготовке к операциям. Это связано с его антисептическими свойствами. При нанесении на кожу и слизистые, раствор обладает противовоспалительным действием. Препараты йода препятствуют накоплению радиоактивного йода в щитовидной железе и способствуют его выведению из организма, что значительно снижает лучевую дозу и радиационное воздействие при диагностических исследованиях. При приеме внутрь препараты йода влияют на обмен веществ и способны понижать холестерин в крови. Широко применяются в качестве отхаркивающих средств.
3
Раствор йода применяется наружно и внутрь. Наружно (5% и 10%) - как обеззараживающее средство при повреждениях кожи и слизистых. Внутрь (по 0,02 г) - при атеросклерозе, воспалительных процессах в дыхательных путях, сифилисе, для профилактики и лечения заболеваний щитовидной железы, при хроническом отравлении ртутью и свинцом, а так же при некоторых женских заболеваниях. Больным грибковыми заболеваниями препараты йода назначают как вспомогательное средство в комплексной терапии.
4
Наиболее широко используемые препараты йода: «Антиструмин» (применяется для профилактики эндемического зоба), «Бетадин» (применяется для дезинфекции кожи и слизистых оболочек перед операцией и при повреждениях кожи), «Йокс» (активен в отношении бактерий, грибов, вирусов, простейших), «Йодид» (возмещает дефицит йода), «Йодинол» (оказывает выраженное антисептическое и противогрибковое действие), «Йодолипол» (контрастное средство для рентгенологического исследования полостных органов), «Йодонат» (обладает высокой бактерицидной активностью).
5
«Йодопирон» (кожный антисептик широкого спектра действия), «Кальцийодин» (назначается при лечении атеросклероза, сухого бронхита, хронического ревматизма), «Микройод» (применяется для лечения тиреотоксикоза), «Калия йодид» (лечение грибковых поражений и получение йодированной соли), «Раствор Люголя» (применяется наружно для смазывания глотки при различных поражениях слизистой).
6
Йод несовместим с ихтиолом, эфирными маслами, нашатырным спиртом и амидохлоридом ртути. Спиртовой раствор может задерживать УФ-лучи, поэтому фототерапию проводят после удаления йода с поверхности кожи.
7
В случае длительного применения йода, передозировке и при повышенной индивидуальной непереносимости возможно проявление йодизма: насморк, воспаление слизистой носа, глаз, рта, сыпь и др. Противопоказаниями к применению препаратов йода внутрь являются туберкулез легких, фурункулез, ринит, заболевания почек и повышенная чувствительность.
Обратите внимание
Рекомендуемая дневная норма йода в рационе взрослого человека составляет 150 мкг. Наиболее богаты йодом морепродукты, рыба, зерновые, овощи и фрукты, ламинария, яйца, йодированная соль и молочные продукты.
Обратите внимание
Имеются противопоказания для приема йодинола внутрь. Это угревая сыпь, крапивница, геморрагические диатезы, фурункулез, хроническая пиодермия, туберкулез легких, нефриты, нефрозы, аденомы, а также беременность и детский возраст (до 5 лет).
Полезный совет
При наружном применении иногда может появиться раздражение кожи, а при употреблении внутрь - аллергические реакции, тахикардия, повышенная потливость, нарушения сна, нервозность, диарея (чаще всего - у пациентов старше 40 лет).

При передозировке наблюдается повышенное слюноотделение, крапивница, отек Квинке и ринит. В этих случаях необходимо вызвать рвоту, провести промывание желудка и обратиться к врачу.
Источники:
  • http://www.webapteka.ru/drugbase/name2784.html
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше