Совет 1: Как определить социальное положение

Социальное положение человека в обществе характеризуется его уровнем дохода, принадлежностью к тем или иным социальном группам. В зависимости от своего статуса, человеку приписываются определенные роли, которым он должен соответствовать. Например, по тому, как человек одевается, где обедает и какую обувь носит можно определить его социальное положение.
Как определить социальное положение
Инструкция
1
Оцените внешний вид человек, социальный статус которого вы хотите определить. Чаще всего люди, занимающие высокое положение в обществе, носят дорогую и качественную одежду. Они не выставляют напоказ свои финансовые возможности и потому выглядят всегда стильно и сдержанно. Особое внимание следует обратить на обувь. Человек, вращающийся в высших кругах, просто не может позволить себе носить дешевую обувь. Также туфли должны всегда быть вычищены до блеска.
2
Обратите внимание на запястья человека. Чаще всего люди, добившиеся высот, очень бережно относятся ко времени и потому часы являются неотъемлемым атрибутом любого делового человека. Как правило, чем выше и солиднее социальное положение человека, тем дороже его часы.
3
Посмотрите, на какой машине ездит интересующий вас человек. По большому счету, марка машины и ее ценовой сегмент может сразу подтолкнуть вас в нужном направлении. Машины делятся на три класса в зависимости от уровня дохода покупателей. Если человек ездит на автомобиле премиум класса, то логично будет сделать вывод, что его социальное положение весьма высоко. Наоборот, недорогие отечественные марки автомобилей могут свидетельствовать о том, что уровень дохода его обладателя не является чрезмерно высоким.
4
Обратите внимание на то, как человек проводит свое свободное время. Как правило, люди, занимающие высокое социальное положение, свободное время уделяют спорту, причем зачастую элитным его видам, например, гольфу.
5
Определить социальное положение человека вам поможет информация о том, где он проводит отпуск. Конечно, предпочтения у всех разные, однако некоторые закономерности выявить все же можно. Во-первых, обеспеченные люди чаще отдыхают за границей на дорогостоящих курортах, а, во-вторых, среднее количество путешествий в год составляет 3-6. Человек с низким социальным статусом либо не может позволить себе путешествие вообще, либо совершает их не более 2 раз в год. Однако следует иметь в виду и тот факт, что у обеспеченных людей может просто не быть свободного времени и тогда количество их отпусков резко сокращается.

Совет 2: Как определить социальную роль

Социальная роль – это модель поведения, заданная социальной позицией личности в призме социальных, общественных и личных отношений. Иначе говоря, это поведение, которого от вас ждут в определенных условиях. Часто в поведении сталкиваются несколько моделей социального поведения, требования которых конфликтуют и противоречат друг другу. Определить социальную роль можно после анализа некоторых деталей поведения.
Как определить социальную роль
Инструкция
1
Социальные роли определяются несколькими факторами. Первый из них – социальный. Типы ролей могут быть: прохожий, покупатель, клиент. Определить эту роль можно, задав вопрос: «Кто я?» (или «Кто он/а?»).
2
В других случаях социальная роль определяется профессией или видом деятельности (учитель, кассир, студент, шахтер). Для определения этой роли можно задать тот же вопрос.
3
По социально-демографическому принципу можно выделить такие социальные роли: брат, сестра, отец, мать, мужчина, женщина. Эту социальную роль можно определить по отношению окружающих (или одного из участников общения) к объекту исследования.
4
Возраст также влияет на определение социальной роли: девушка, старик, женщина, и др. Эта социальная роль часто является дополнением к основной (студент, пенсионер).
Видео по теме
Обратите внимание
При общении с человеком нужно учитывать не только превалирующую социальную роль (как правило, профессию), но и другие. Этот взгляд помогает достигнуть оптимального взаимопонимания и симпатии собеседника.

Совет 3: Как добиться высокого социального статуса

Успеха хочет, наверное, каждый. Но, как бы странно это ни звучало, социальный статус определяется вовсе не качествами самого человека, а несколько иными факторами. Какими именно?
Как добиться высокого социального статуса
Инструкция
1
Внешность.

Как бы это банально ни звучало, но к вам будут относиться по тому, как вы выглядите. Презентабельная внешность всегда подчеркнет ваш стиль, разумность и умение держаться. В то же время, если вы всегда носите блеклые поношенные вещи, относиться к вам серьезно не будут. Возможно, это кажется несколько неоригинальным, но люди слишком часто игнорируют сие главнейшее правило.
2
Взвешенная речь.

Старайтесь говорить мало и по делу, это придаст вам вескости. Немного разные вещи - популярность и социальный статус - болтливый шут всегда будет популярен у групп людей, однако это не прибавит его мнению авторитета и вескости. Чтобы несколько придать себе значимости, говорите уверенно, в меру лаконично, но всегда имея собственное мнение. Глядя на хорошо поставленную речь люди волей-неволей оценивают ваш интеллект.
3
Работа, досуг.

Еще Макиавелли сказал в «Государе»: «Правителя видят все, но потрогать могут только единицы. Поэтому дилема «быть или казаться» решается в очевидную сторону». Это правило применимо и в повседневной жизни: близко общаться с вами могут единицы, а поверхностно видеть - более сотни людей (проверьте друзей в социальных сетях). И для этих поверхностных гораздо более важно знать, что у вас престижная работа и отдыхаете вы только в дорогих клубах. Разбираться, сколько вы тратите в этих клубах, уже никто не станет.
4
Контакты.

В равной мере с вашим внешним видом и поведением важно то, кто ваши друзья. Причем совершенно не обязательно отказываться от старых знакомых: более важно заводить новых. Самым надежным и ненавязчивым способом расширить круг знакомств является, как ни странно, деятельность. Например, одно только желание поставить на открытой местности детский городок может познакомить вас с главой администрации района. Чем выше цели вы себе ставите, тем более высоких людей вы рано или поздно встретите.
5
Вторая половинка.

Как ни странно, ваш партнер напрямую подчеркнет ваш социальный статус. Ваша красивая жена будет для друзей постоянным напоминанием того, что лучшие девушки интересуются вами, а это значит немало. Для женщин главным показателем качества мужа станет не красота, а любовь и желание угодить любимой.
Впрочем, ваша семья может, напротив, решительно уничтожить ваше положение в обществе, если все друзья будут знать о фиктивности и слабости брака.
Видео по теме
Обратите внимание
-Не пытайтесь подлизываться к людям выше по статусу. Лучше делайте комплименты равным.
Полезный совет
-Приходя в новое общество, старайтесь сразу произвести отличное впечатление.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
На вопрос не ответили.
Осталось символов: 500