Совет 1: Как класть линолеум

Укладка линолеума своими руками очень проста по технологии. Этот вид напольного покрытия наиболее экономичен и практичен для отделки пола. Настил линолеума не доставляет особых хлопот и занимает совсем немного времени.
Укладка линолеума своими руками очень проста по технологии
Вам понадобится
  • Линолеум, специальный клей, грунтовка, шпатель, канцелярский нож, плинтуса, клей для холодной сварки.
Инструкция
1
Очень важным моментом при укладке линолеума является чистый и ровный пол. Ведь не очень красиво будет смотреться бугристый пол, поэтому необходимо заранее позаботиться об его качестве и состоянии.
2
Перед тем, как начинать настил линолеума, нужно прогрунтовать основание. Если изнаночная сторона линолеума не имеет ворса, то ее тоже необходимо прогрунтовать. Затем, нужно дать время просохнуть. Далее расстилаем линолеум на полу и даем время, чтобы он расправился. После того, как он пришел в ровное состояние, его нужно обрезать по всему периметру, с помощью канцелярского ножа.
3
Далее, необходимо отогнуть часть линолеума от стены и намазать его основание клеем, с помощью зубчатого шпателя. Затем линолеум нужно опустить на пол и прогладить в направлении стены, выгоняя все пузыри. После этого, такие же действия выполняются с линолеумом на другой стороне помещения.
4
Чтобы настил линолеума был более качественным, нужно тщательно заделать стыки между рулонами. Для этого используется специальный клей для холодной сварки. На стык между полотнищами линолеума нужно наклеить малярный скотч, на предварительно очищенную поверхность. После этого канцелярским ножом прорезается линия по шву линолеума, и клей наносится на шов. Через полчаса, можно скотч снять.
5
Как только линолеум настелен, остается только облагородить его внешний вид – помыть и закрепить плинтуса по низу стены.
Видео по теме
Полезный совет
Если линолеум в дальнейшем планируется поменять на другое напольное покрытие, то использовать клей при укладке не стоит. Для ровного настила линолеума, важно следить за состоянием поверхности пола - она должна быть ровной и чистой.
Источники:
  • Инструкция по укладке линолиума своими руками

Совет 2 : Когда использовать линолеум

Линолеум – это одно из самых популярных и распространенных в современных домах напольных покрытий. Свою народную любовь линолеум завоевал не только благодаря доступности по цене, но и другим немаловажным характеристикам.
Современный линолеум – это множество различных решений по дизайну и фактуре. Так очень популярны сейчас структурные линолеумы «под ламинат». Множество цветов и стилей могут создать в любом помещении уют и стиль.

Еще одно неоспоримое качество линолеума – это его прочность. Такой материал достаточно стоек к истиранию, сохраняет надолго свой первоначальный вид.

Немаловажен тот факт, что укладка линолеума довольно проста, поэтому обычно хозяева сами без помощи сторонних подрядчиков способны постелить это напольное покрытие.

Линолеум служит также дополнительным теплоизоляционным материалом для пола, поскольку он закрывает все трещины, не пропуская холод. Кроме того, многие современные модели имеют на обратной стороне слой утеплителя, что способствует еще большей защите от холода.

Линолеумное покрытие достаточно терпимо к воздействиям влаги, поэтому его часто монтируют на кухне, в прихожей. Такое покрытие достаточно непритязательно в уходе, его легко мыть, он терпим к средствам бытовой химии. Срок службы линолеума также достаточно высок до 30 и более лет.
Среди недостатков этого напольного покрытия выделяют лишь боязнь прямого солнечного света, а также мягкость верхнего слоя, что способствует образованию вмятин от мебели или каблуков.

Однако, эти недостатки с лихвой компенсируются стоимостью линолеума, которая значительно ниже, чем у паркета, либо ламината.

Таким образом, линолеум уже много лет остается оптимальным решением для любого помещения, а с обилием современных дизайнов линолеум становится еще и предметом декора.
Видео по теме

Совет 3 : Как постелить линолеум в гараже

Чтобы сделать гараж более комфортабельным изнутри, некоторым хозяевам приходит в голову постелить на пол линолеум. Покрытие на полу придает помещению более уютный, обжитой вид.
Как постелить линолеум в гараже
Вам понадобится
  • - линолеум;
  • - бетонная смесь;
  • - доски.
Инструкция
1
Чтобы в гараже устелить пол линолеумом, мероприятия потребуются почти такие же, что и при укладывании его в других помещениях. Важно лишь правильно подобрать материал. Надо помнить, что в гараже есть риск попадания на пол масла, бензина, других агрессивных жидкостей, поэтому лучше использовать для этого линолеум, уже побывавший в употреблении. Выбирать лучше обычный твердый материал без подклада – толстый и более комфортный линолеум имеет большую степень проминания.
2
Перед тем, как проводить работы по укладке линолеума, постарайтесь максимально освободить помещение от находящихся там вещей, мебели, чтобы работе ничто не мешало. Поверхность пола надо перед укладкой как следует подготовить: очистить от пыли, загрязнений, если площадь поверхности большая, по возможности ее надо выровнять. Для этого можно устроить цементно-песчаную стяжку, нанести самовыравнивающую смесь – в зависимости от состояния поверхности. В некоторых случаях на пол просто кладут доски.
3
Выполните раскрой материала в соответствии с составленным ранее планом. Для разрезания можно использовать острый нож. Замеры линолеума выполняются рулеткой, отметки лучше делать при помощи маркера на внутренней стороне материала. Разрезая материал, постарайтесь вести линию ровнее.
4
Когда все детали линолеума готовы к укладке, приступайте к работе. Как доставленный из магазина, так и снятый, то есть уже использовавшийся, линолеум чаще всего хранится в виде рулона. Если вам очень важен хороший внешний вид внутреннего пространства в гараже, разрезанные куски линолеума можно выдержать в течение суток в горизонтальном положении, не закрепляя – так они смогут максимально расправиться. Поверхность в итоге получится более ровной.
5
Уложите линолеум на поверхность. Для закрепления можно воспользоваться специальным клеящим составом, зафиксировать материал в местах швов порожками. Иногда для проклеивания швов используют еще и скотч, но в гараже им пользоваться не следует, если только данное помещение используется не для машины, а просто в качестве подсобного.
Видео по теме
Обратите внимание
Определите сперва, какую площадь вы собираетесь укрыть линолеумом. Лучше сделать приблизительный план, чтобы на его основе осуществлять раскрой материала. Замеры надо производить по всей длине и ширине помещения, учитывая выступы стен и прочие особенности внутренней планировки. Если гараж используется не для размещения автомобиля, а для бытовых нужд, надо еще уделить внимание и подбору рисунка линолеума.
Полезный совет
На грамотно подготовленное основание линолеум укладывается ровно, он не искривляется в процессе эксплуатации и сможет дольше прослужить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500