Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - свидетельство о рождении;
  • - свидетельство о браке;
  • - свидетельство о Социальном индивидуальном коде (СИК);
  • - свидетельства о рождении детей (для многодетных матерей).
Инструкция
1
Определите, имеете ли вы право на оформление пенсии. В Казахстане полную трудовую пенсию получают мужчины о достижении 63 лет при рабочем стаже не менее 25 лет, а женщины - с 58 лет (при наличии пяти или более детей - с 53 лет), отработавшие не менее 20 лет. При меньшем стаже можно рассчитывать на оформление частичной пенсии по старости.
2
Подготовьте необходимые документы. Закажите справку в паспортном столе или выписку из домовой книге о месте проживания. Также, если в вашей трудовой книжке указаны не все места работы, получите в городском или областном архиве справку о неуказанном стаже. В ней должна быть указана информация о вашем работодателе, должности и сроке работы.
3
На работе получите справку о доходах. Она должна быть за любые три года с 1995 до момента выхода на пенсию. Если вы работали в качестве индивидуального предпринимателя, получите справку о доходах за те же три года в Налоговом управлении по месту регистрации предпринимателя. Также закажите в отделе кадров заверенную копию трудовой книжки или предоставьте ее саму, если вы уже не работаете.
4
Сделайте ксерокопии всех документов. При необходимости также откройте счет в банке и подготовьте бумагу с его реквизитами.
5
С оригиналами и копиями придите в Государственный центр по выплате пенсий (ГЦВП). Его координаты можно найти в различных справочниках или на официальном сайте центра. Там возьмите у сотрудника заявление и заполните его. Предъявите оригиналы документов, а копии вместе с заявлением передайте работнику центра.
6
После подачи всех документов пенсия будет вам начисляться на указанный вами счет.