Формула расчета размера пенсии по старости

Многие будущие пенсионеры знают о том, что их пенсия может быть двух видов – страховая (по старости) и накопительная (если вы имеете на нее право и не отказались от неё). Согласно закону страховая пенсия будет рассчитываться по следующей формуле:

РСП=СПБ*СтПБ+ФВ, где

РСП – размер страховой пенсии, СПБ – сумма ваших пенсионных баллов, СтПБ – стоимость одного пенсионного балла, ФВ - фиксированная выплата.

Стоимость одного пенсионного балла, размер фиксированной выплаты устанавливаются государством и ежегодно изменяется. Так, в 2016 году один пенсионный балл соответствует 74 рублям 27 копейкам, а фиксированный платеж – 4 558 рублей 94 копейки.

Узнать количество своих пенсионных баллов можно на сайте Госуслуг (Популярные услуги – Пенсионные накопления) или подав соответствующий запрос в ПФР. Предположим, что количество накопленных пенсионных баллов составляет 20, тогда размер страховой пенсии для граждан, выходящих на пенсию в 2016 году, будет следующим:

РСП= 20 баллов*74 рубля 27 копеек + 4 558 рублей 94 копейки = 6044 рубля 34 копейки.

Как узнать свою пенсию с помощью пенсионного калькулятора?

На сайте пенсионного ведомства есть сервис – Пенсионный калькулятор. Для его использования необходимо перейти по ссылке - http://www.pfrf.ru/eservices/calc/. После того, как вы укажите запрашиваемые данные (свой страховой стаж, размер зарплаты и т.д.), на сайте будет представлен расчет вашей будущей пенсии. Минусом этого сервиса является то, что там можно указать  лишь среднюю зарплату за весь период работы. А значит и расчет будет примерным.

Право на накопительную пенсию

Если у вас копятся средства и для накопительной пенсии, то эти деньги станут дополнением к страховой пенсии.

Узнать сумму пенсионных накоплений (будущей накопительной пенсии) можно также на сайте Госуслуги или запросив сведения у компании, которой переданы ваши средства.

Накопленную сумму нужно поделить на 228 месяцев. Полученный результат можно будет прибавить к страховой пенсии. Например, за весь трудовой период вы смогли накопить 400 тысяч рублей, тогда накопительная пенсия будет равна – 1754 рубля.