Совет 1: Как найти массу куба

Иногда на практике и при решении школьных задач требуется найти массу куба. Чтобы дать правильный ответ на подобный вопрос необходимо сначала уточнить: что подразумевается под «кубом». Школьникам обычно приходится находить массу настоящего кубика, иногда довольно большого размера. В быту же, под массой куба чаще всего подразумевают массу одного кубического метра какого-либо вещества.
Вам понадобится
  • калькулятор, таблица плотности веществ.
Инструкция
1
Чтобы найти массу куба, как физического тела, измерьте длину ребра куба и определите плотность вещества, из которого состоит куб. Длину ребра куба запишите в метрах (м), а плотность в килограммах на метр кубический (кг/м³). Для определения плотности воспользуйтесь соответствующими таблицами плотности веществ. Если плотность вещества выражена в г/см³, то для перевода в кг/м³ умножьте это число на 1000. Затем умножьте плотность вещества на дину ребра куба, возведенную в третью степень. То есть воспользуйтесь формулой:
М = П * Р³,
где:
М – масса куба в килограммах,
П – плотность куба в кг/м³,
Р – длина ребра куба в метрах.
2
Пример.
Какую массу будет иметь кубик льда размером в 1 см?
Решение.
Находим в таблицах плотности веществ: плотность льда равняется 0,917 г/см³. Переводим плотность и размеры кубика в систему единиц измерения СИ:
1см=0,01м,
0,917 г/см³=917 кг/м³.
Подставляем полученные числа в формулу, получаем:
М = 917 * 0,01³ = 0,000917 (килограмм).
3
Если размеры кубика неизвестны и измерить их затруднительно, то определите объем кубика. Для этого поместите кубик в мерный сосуд с водой и определите объем вытесненной им жидкости.
В качестве альтернативы можно определить массу вытесненной кубиком воды. Масса вытесненной воды в граммах, умноженная на 1000000, будет равняться объему кубика в м³.
Определив объем кубика и его плотность, найдите его массу по следующей формуле:
М = П * V,
где: V – классическое обозначение объема.
4
Если нужно просто найти массу куба, то, по-видимому, подразумевается масса кубометра какого-либо вещества. Это может жидкость, сыпучее вещество или стройматериал (например, доски). Для определения массы куба в этом случае просто уточните плотность вещества. Числовое значение плотности, выраженное в кг/м³, и будет массой куба в килограммах. При этом учтите, что плотность воды и слабых водных растворов равняется 1000 кг/м³, т.е. масса куба воды равняется 1000 кг (одной тонне).

Совет 2: Как находить объём куба

Кубом называют правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Куб является частным случаем параллелепипеда и призмы.
Вам понадобится
  • Базовые знания арифметики.
Инструкция
1
Объем куба равен тройному произведению длины его ребра, то есть V=a*a*a, где а - длина ребра куба. Для того чтобы вычислить объем куба со стороной 5, надо возвести 5 в третью степень и получим, что V = 125.
Видео по теме
Обратите внимание
Объём, как и площадь, величины положительные и отличные от нуля.
Полезный совет
Быстрей всего возводить число в третью степень на инженерном калькуляторе, в нем есть специальная функция возведения числа в любую степень.

Совет 3: Как найти массу тела

Массу тела обычно определяют экспериментально. Для этого берут груз, ставят его на весы и получают результат измерения. Но при решении физических задач, приведенных в учебниках, измерение массы по объективным причинам невозможно, зато имеются те или иные данные о теле. Зная эти данные, можно определить массу тела косвенно путем расчета.
Инструкция
1
В школьных курсах физики, химии, астрономии можно встретить понятие массы. По массе тела находят обратные величины - объем, плотность, силу. Масса - количественный показатель вещества, поэтому в задачах по химии количество вещества находят, исходя из массы. Масса зависит от свойств вещества, из которого состоит тело, а также от количества этого вещества.Существует несколько основных методов расчета массы. Выбирают их в зависимости от того, какие другие физические величины заданы в задаче. Рассмотрим каждый случай по отдельности.
2
Самый распространенный способ нахождения массы тела - это ее расчет на основании объема и плотности. Правда, в ряде задач перед определением массы приходится рассчитывать сам объем, руководствуясь иными геометрическими характеристиками тела. Например, для цилиндра с известными площадью основания и высотой, изготовленного из вещества с известной плотностью, масса будет равна:m=?*V=?*S*h, где Vцил.=S*h, ? - плотность, S - площадь основания цилиндра, h - высота цилиндра.Если же объем указан в задаче прямо, для нахождения массы его достаточно просто умножить на плотность:m=?*V
3
Другой раздел физики, где приходится рассчитывать массу - динамика. Обычно в нем изучается взаимодействие между телами, действие внешних сил на тела, состояние тел при равномерном движении. Любое тело силой F получает ускорение при взаимодействии с другим телом. При этом, оно некоторую массу m. Массы связана с силой следующим соотношением:F=m*a, где a - ускорение заданного тела; m -масса телаОтсюда можно узнать массу тела:m=F/a
4
В учебниках по химии мы встречаются понятия количества вещества и молярной массы. Через эти две величины также можно выразить массу вещества. Поскольку количество вещества - это физическая величина, пропорциональная числу частиц, из которых состоит вещество, а молярная масса - масса одного моля вещества, рассчитать массу заданного количества этого вещества можно следующим образом:mв=Mв*nв, где Mв - молярная масса, nв -количество вещества
Видео по теме
Полезный совет
Пример задачи по нахождению массы тела.

Допустим, дан небольшой железный шарик радиусом R=5 см. Определить массу шарика, если известно, что p жел.= 7,8 мг/м^3.

Первоначально найдите объем шара. Он равен:

V=4πR^2=4*3,14*25=314 см^3

Масса рассчитывается следующим образом:

m=p*V=7,8*314=24,492 г
Источники:
  • как определить массу тела

Совет 4: Как найти объем куба формула

При решении многих математических и физических задач требуется найти объем куба. Так как куб является, пожалуй, самой простой стереометрической фигурой, то и формула для вычисления его объема очень простая. Объем куба равняется кубу (третьей степени) длины его ребра. Однако, не всегда длина ребра является заданной величиной. В таких случаях приходится пользоваться другими формулами нахождения объема куба.
Вам понадобится
  • калькулятор.
Инструкция
1
Чтобы найти объем куба, если известна длина его ребра, воспользуйтесь следующей формулой:
Vк = а³, где Vк – объем куба, а – длина его ребра.
Вычисленный по этой формуле объем куба будет иметь соответствующую (кубическую) единицу измерения. Так, например, если длина ребра задана в миллиметрах (мм), то объем куба будет измеряться в миллиметрах кубических (мм³).
2
Чтобы посчитать объем куба по вышеприведенной формуле, возьмите инженерный калькулятор. Наберите на клавиатуре калькулятора числовое значение длины ребра куба. Нажмите на калькуляторе кнопку возведения в степень. В зависимости от типа калькулятора, эта кнопка может иметь разный вид. Но как правило, это пара символов типа «xy» или «ab», причем второй чуть меньше по размеру и расположен немного выше. После того как найдете и нажмете кнопку возведения в степень, нажмите цифру «3», а затем кнопку «=». Числовое значение объема куба отобразится на индикаторе калькулятора.
3
Чтобы посчитать объем куба на обычном («бухгалтерском») калькуляторе, воспользуйтесь упрощенной записью формулы:
Vк = а * а * а, где Vк – объем куба, а – длина его ребра.
Наберите числовое значение длины ребра. Затем нажмите кнопку умножить «х». Снова наберите длину ребра. Опять нажмите «х». И, наконец, еще раз введите длину ребра. Затем нажмите кнопку «=».
4
Чтобы посчитать объем куба на компьютере, воспользуйтесь калькулятором Windows. Запустите программу «Калькулятор» («Пуск» -> «Выполнить» -> наберите calc). Переключите его в режим проведения инженерных расчетов («Вид» -> «Инженерный»). Наберите на виртуальной клавиатуре калькулятора или на клавиатуре компьютера длину ребра куба. Затем просто нажмите на виртуальную кнопку «x^3». Все, результат готов. Нажимать на кнопку «=» не нужно.
5
Если длина ребра куба неизвестна, а задана какая-либо другая его характеристика, то для вычисления его объема (Vк) воспользуйтесь следующими формулами:
Vк = (d / √2)³, где d – диагональ грани куба,

Vк = (D / √3)³, где D – диагональ куба.

Vк = 8 * r³, где r – радиус сферы, вписанной в куб.

Vк = (2R / √3)³, где R – радиус сферы, описанной около куба.
Источники:
  • как определить объем куба

Совет 5: Как найти массу жидкости

Бывают ситуации, когда необходимо вычислить массу жидкости, содержащейся в какой-либо емкости. Это может быть и во время учебного занятия в лаборатории, и в ходе решения бытовой проблемы, например, при ремонте или покраске.
Инструкция
1
Самый простой метод – прибегнуть к взвешиванию. Сначала взвесьте емкость вместе с жидкостью, потом перелейте жидкость в другую емкость, подходящую по размерам, и взвесьте пустую тару. А затем остается лишь вычесть из большего значения меньшее, и вы получите ответ. Разумеется, к этому способу можно прибегать, только имея дело с невязкими жидкостями, которые после перелива практически не остаются на стенках и днище первой емкости. То есть, какое-то количество и тогда останется, но оно будет настолько мало, что им можно пренебречь, на точности вычислений это почти не отразится.
2
А если жидкость вязкая, например, глицерин? Как тогда определить ее массу? В этом случае вам надо знать ее плотность (ρ) и занимаемый объем (V). А дальше уже все элементарно. Масса (М) вычисляется по формуле М = ρV. Разумеется, перед вычислением надо перевести сомножители в единую систему единиц.
3
Плотность жидкости можно найти в физическом или химическом справочнике. Но лучше воспользоваться измерительным прибором – плотномером (денситометром). А объем можно вычислить, зная форму и габаритные размеры емкости (если она имеет правильную геометрическую форму). Например, если тот же глицерин находится в цилиндрической бочке с диаметром основания d и высотой h, то объем бочки вычисляется по формуле: πd^2h/4.
4
Предположим, вам задана такая задача. В ходе лабораторного эксперимента, жидкость массой m, находящаяся в емкости калориметра и имеющая теплоемкость с, была нагрета от первоначальной температуры t1 до конечной температуры t2. На этот нагрев было затрачено количество теплоты, равное Q. Какова масса этой жидкости?
5
Все величины, кроме m, известны, потерями тепла в ходе эксперимента можно пренебречь. В вычислении нет абсолютно ничего сложного. Необходимо лишь вспомнить формулу, связывающую количество теплоты, массу жидкости, ее теплоемкость и разницу в температурах. Она такова: Q = mc(t2-t1). Следовательно, масса жидкости вычисляется по формуле: m = Q/c(t2-t1). Подставив в формулу известные вам величины, вы легко вычислите массу жидкости m.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше