Совет 1: Как настелить ковролин

Ковролин – это отличное покрытие для пола, очень похожее по своим свойствам на ковер. Отличается тем, что его края крепятся ровно по периметру комнаты. Он обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, достаточно неплохой шумоизоляцией, высокой износоустойчивостью, антистатичностью, а также может сохранять температуру в помещении благодаря удерживанию тепла. Поэтому настилать ковролин можно как в комнатах жилых домов, например, детской, так и в более крупных помещениях,таких, как офис. Еще одним несомненным достоинством является то, что современные ковровые покрытия производятся в достаточно широкой цветовой гамме, что дает возможность подобрать вариант под дизайн практически любого помещения.
Как настелить ковролин
Вам понадобится
  • - ножницы большие;
  • - маркер;
  • - специальные прижимные плинтусы;
  • - саморезы;
  • - шуруповерт;
  • - ножовка по металлу.
Инструкция
1
Перед покупкой ковролина тщательно измерьте комнату, в которой вы будет его стелить, с точностью до полусантиметра. Выберите в магазине покрытие такой ширины, чтобы оно как раз перекрывало вашу комнату. Лучше всего если вам прямо там нарежут ковролин по вашим размерам с учетом того, что от стен нужно отступить 0,5 см. Сверните купленную вами заготовку в рулон и везите домой. Кроме самого коврового покрытия купите прижимные плинтусы, которые саморезами крепятся к стене. Очень удобны плинтусы, имеющие внутри себя кабель-каналы, в которые можно спрятать телевизионные, телефонные и другие провода. Плинтус выберите с отстегивающейся центральной частью, куда прячутся головки саморезов.
2
Теперь в комнате, по возможности, выровняйте пол, если у вас полы кривые, с едва заметным наклоном, тогда выбирайте ковролин с большим ворсом, он спрячет эти огрехи под собой. Уберите всю мебель, подметите и промойте полы, используйте при этом моющие средства, а также можно применять отбеливатель, содержащий хлор. С его помощью вы уничтожите все бактерии, земляных блох, а также ковровых клещей. Просушите пол, пропылесосьте.
3
Расстелите ковролин по полу комнаты, выровняйте. Начните его закреплять с узкой части комнаты. Отмерьте необходимую длину плинтуса, отпилите его ножовкой по металлу, так как она дает ровный спил. Приложите плинтус к стене и ковролину, просверлите отверстия для пластиковых дюбелей, вставьте их и закрутите саморезы. Если стены деревянные, то дюбели вам не потребуются. Саморезы нужно ставить через каждые полметра. Теперь, натянув ковролин, закрепите плинтус с противоположной стороны. Затем уже у боковых стен. Ваше ковровое покрытие должно крепко держаться на полу, совершенно не шевелясь. Раз в год можно снять ковролин, обработав полы от вредителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ковролин не закрепляется крепко плинтусами, то прибейте его гвоздиками по углам к полу.
Полезный совет
В местах постоянно сидения, постановки ног, положите на ваш ковролин небольшие декоративные кусочки ковролина другого цвета - это убережет основное покрытие от быстрого загрязнения.
Источники:
  • Все о ковролине в 2019

Совет 2: Как обработать ковролин

Чистка ковролина - занятие достаточно трудоемкое и занимающее много времени. Это напольное покрытие легко пачкается. При этом грязь проникает глубоко в волокна материала и ускоряет износ коврового покрытия. Как же самостоятельно обработать ковролин?
Как обработать ковролин
Вам понадобится
  • - пылесос;
  • - средство для чистки ковролина;
  • - губка;
  • - щетка.
Инструкция
1
Выберите подходящее средство для чистки

Для обработки ковролина рекомендуется использовать качественные чистящие средства. Низкокачественные препараты могут остаться на ворсинках ковролина, благодаря чему грязь будет прилипать к напольному покрытию еще быстрее. На сегодняшний день существует несколько типов средств для чистки - порошок, шампунь и пена.
2
Чистящая пена

Пена применяется, как правило, для чистки небольших и не слишком загрязненных участков покрытия. Проверьте действие препарата на небольшом участке ковролина и убедитесь в том, что его цвет не изменился.

Равномерно разбрызгайте средство на покрытие. Вотрите ее в волокна ткани при помощи губки или щетки. Дождитесь полного высыхания и удалите грязь и засохшую пену при помощи пылесоса.
3
Шампунь для чистки

Перед тем как использовать даже самый качественный шампунь, рекомендуется провести небольшую проверку данного средства. Налейте 5-6 капель в блюдце и оставьте его на 12-15 часов. Вылейте оставшуюся жидкость и дайте блюдцу полностью просохнуть.

Внимательно осмотрите поверхность посуды. Если вы заметили белый налет или поверхность блюдца липкая на ощупь, использовать данное средство не рекомендуется. Обработанный таким шампунем ковролин будет притягивать к себе всю пыль и грязь.
4
Порошок для чистки

Использование специального порошка является, пожалуй, наименее трудоемким способом обработки ковролина. Чистящий состав не деформирует волокна покрытия. К тому же, такая чистка занимает гораздо меньше времени, чем применение других средств.

Тщательно обработайте напольное покрытие пылесосом. Равномерно распределите чистящий порошок по поверхности ковролина и оставьте его на 30-40 минут. Это необходимо для того, чтобы грязь успела впитаться.

Пропылесосьте покрытие еще раз. Необязательно собирать весь порошок до мельчайших крупинок - их присутствие на ковролине защитит его от дальнейшего загрязнения.
5
Следует знать, что ковровое покрытие на джутовой или клеевой основе необходимо чистить сухим методом, т.к. от воздействия влаги силикатный клей, входящий в состав материала, может раствориться.

Ковролин на основе из латекса или вспененной резины не боится влажной уборки. Однако и в этом случае не рекомендуется делать это чаще, чем один раз в месяц.
Видео по теме
Источники:
  • Как почистить ковролин в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500