Совет 1: Как написать текст официального приглашения

Написание и рассылка приглашений – один из важных этапов подготовки и проведения любого светского мероприятия. Литературный стиль определяется официальностью и содержанием приглашения (побуждением к участию). Как этикетный речевой жанр, приглашение имеет свою структуру. Но ввиду краткости этого жанра, она крайне проста.
Инструкция
1
Выберите оптимальное обращение. Оно должно соответствовать образу адресата и уровню вашего с ним общения. В настоящее время в русском языке используются обращения «господин» (в сокращении г-н), «госпожа» (г-жа), «господа». Официальная формулировка: «Уважаемый г-н …» всегда сопровождает фамилию. Можете обратиться по имени и отчеству, тогда форма «господин» опускается. Например: «Уважаемый Петр Семенович».
2
Сформулируйте основную фразу (или текст) официального приглашения. Здесь вы должны указать, кто приглашает, зачем и куда. Формулировка должна быть строгой, литературной, грамматически и орфографически правильной. Обычно формулируются сложные предложения с причастными оборотами, используется полное и официальное наименование учреждения и организаторов. Например: «Сибирский государственный индустриальный университет приглашает…». В приглашении используют речевые клише:

• приглашаем Вас (вас) на/принять участие в…

• имеем честь пригласить Вас…

• направляем Вам приглашение на …

• разрешите/позвольте пригласить Вас на…

• с удовольствием приглашаем вас … .
3
Укажите далее, какое мероприятие планируется, с какой целью или чему посвящено. Например: «…принять участие в презентации результатов разработки генерального плана реконструкции…», «...на банкет/торжество по случаю…», «…на торжества, посвященные…». Укажите, где, когда и в какое время будет проходить мероприятие. Эта информация также может даваться в отдельном предложении, если предыдущее оказалось очень большим.
4
Напишите, если требуется, где получаются или приобретаются пригласительные билеты. А также, если это важно, поместите просьбу подтвердить принятие приглашения или участие. Используйте фразу «Просим подтвердить ваше согласие/участие/ваш приезд…» и укажите каким способом приглашенному это лучше сделать – письмом, по факсу или по телефону. Закончите приглашение стандартной формулировкой «С уважением, …», укажите фамилию, имя и, возможно, должность.

Совет 2: Причастный оборот: как он определяется

Причастие – это глагольная форма, обладающая свойствами глагола и прилагательного. Причастие с зависимыми словами образует причастный оборот. Часто его можно спутать с отглагольным прилагательным. Как определить причастный оборот и как не спутать его с другими частями речи?
Инструкция
1
В первую очередь определите причастия в действительном залоге. Сделать это вам помогут суффиксы, при помощи которых причастия образуются от глаголов: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-. Например, идущий, думающий, лежащий, дымящийся. Для образования причастий прошедшего времени используются суффиксы -вш-, -ш-. Например, думавший, истекший. С причастиями в страдательном залоге так просто разобраться не получится, т.к. они образуются при помощи суффиксов -ем-, -им- (читаемый, гонимый), -ен(н)-, -н(н)-, -т- (вверенный, отстраненный, запертый). Не спутайте их с отглагольными прилагательными, т.к. причастие тоже согласуется с существительным, имеет род, число и падеж. Например, «уставшего и измученного, его проводили домой».
2
Рассмотрим отличительные глагольные признаки причастия более подробно. Причастие, как и глагол, бывает совершенного и несовершенного вида (искупавшийся и купающийся). Оно может быть в действительном или страдательном залоге («писатель, написавший книгу» и «книга, написанная писателем»). Для действительных причастий возможно определить переходность. Например, делающий – переходное причастие, а гуляющий – непереходное причастие. Причастие обладает таким признаком глагола, как возвратность (гуляя – невозвратное причастие, а прогуливаясь – возвратное), а также может быть в настоящем и прошедшем времени («ученик, выполняющий задание» и «ученик, выполнивший задание»).
3
Итак, если перед вами часть речи, обозначающая признак предмета, определите характер этого признака. Отглагольное прилагательное обозначает постоянный признак предмета. Причастие же обозначает временный признак предмета, связанный с его участием в действии.Примеры. Воспитанная в строгих правилах, она никогда не позволяла себе таких выходок. «Воспитанная в строгих правилах» – причастный оборот, т.к. можно заменить на «её воспитали в строгих правилах».Девушка была воспитанной, образованной и начитанной. «Воспитанной, образованной и начитанной» – прилагательные. Обозначают постоянный признак предмета.
4
Если слово имеет суффиксы -н- (-нн-) и -ен- (-енн-), определите от глагола какого вида оно образовано. Если это глагол несовершенного вида, то это отглагольное прилагательное. Например, плетеная корзина – прилагательное. Слово, образованное от глагола несовершенного вида, но имеющее зависимые слова, является причастием. Например, плетенная девушками корзина – причастие. Слово, образованное от глагола совершенного вида, всегда является причастием. Например, вспаханное поле – причастие.
5
Слова с суффиксами -им-, -ем- являются прилагательными, если они образованы от глагола совершенного вида или непереходного глагола. Например, непромокаемые сапоги – прилагательное, т.к. глагол промокать не переходный. Или неутомимый конь – прилагательное, т.к. глагол утомить – совершенного вида.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на суффиксы кратких страдательных причастий и прилагательных с суффиксом -н- (-нн-). В кратких страдательных причастиях пишется одна буква «н». В кратких прилагательных пишется столько же букв «н», сколько в полной форме прилагательного.
Источники:
  • Справочник по русскому языку под ред. Розенталя Д.Э. Глава "Причастные обороты"

Совет 3: Как закончить официальное письмо

Любой офисный работник рано или поздно сталкивается с необходимостью написать официальное письмо. Правила делового этикета подчеркивают, что окончание письма является не менее важной составляющей, чем отправная точка вашего сообщения.
Вам понадобится
  • точный адрес получателя, конверт, копии документов, прилагающихся к письму
Инструкция
1
Прежде чем приступить к завершающей части письма, перечитайте написанное. Проверьте текст на отсутствие грамматических и орфографических ошибок, помарок и неточностей. Если содержание письма вас полностью удовлетворяет, в последнем абзаце еще раз в краткой и доходчивой форме повторите основной тезис вашего письма. Тем самым вы резюмируете свое послание, облегчая адресату подготовку и написание ответа.
2
В случае, если к официальному письму необходимо приложить копии документов, после абзаца отступите несколько строк и укажите в графе «приложение перечень документов. Список должен быть обязательно пронумерован. Ксерокопии документов к письму приложите в том порядке, в котором они указаны в перечне.
3
Закончите официальное письмо вежливым и корректным оборотом речи, например таким, как: «надеюсь на плодотворное сотрудничество». Также в деловом обороте принято заканчивать письма с помощью таких словосочетаний, как «с уважением», «искренне ваш», «с почтением». Далее обязательно поставьте свои инициалы и дату. Не забудьте после распечатки текста расписаться рядом с указанием вашей фамилии.
4
Начинайте заполнять конверт. Адрес получателя пишется в правом нижнем углу, адрес отправителя пишется в верхнем левом. Обязательно укажите правильный индекс, в таком случае письмо дойдет до адресата быстрее.
5
Официальные письма лучше отправлять с помощью почты в виде заказных писем с уведомлением о вручении. В таком случае у вас на руках будут доказательства получения письма адресатом.
Обратите внимание
В официальном письме не забудьте указать ваш телефон либо адрес электронной почты. Это часто оказывается необходимым подспорьем для быстрого решения проблемы, указанной в письме.
Полезный совет
Прежде чем закончить официальное письмо, дайте почитать его своему коллеге либо непосредственному руководителю. Взгляд со стороны позволит заметить те ошибки, на которые вы не обратили внимания.
Источники:
  • сайт с образцами бланков документов, в том числе официальных писем
  • как завершить деловое письмо
Видео по теме
Источники:
  • приглашение официальное
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше